Файл: Проектирование ИС по учёту банковских операций в ООО «Фармагарант Рус».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Глава 2 Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
Глава 3 Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Введение
В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация меняется к лучшему.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются автоматизации. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако следует помнить, что средний банк не готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения.
Банковские операции — это сделки, совершать которые могут только кредитные организации. Совершение банковских операций лицами, не обладающими лицензиями на осуществление банковской деятельности, преследуется по закону и карается применением мер юридической ответственности вплоть до уголовной.
Банковские операции причисляются либо к пассивным, либо к активным. Пассивные операции служат для мобилизации денежных средств, активные - для их размещения.
Итак, автоматизация банковских операций является одним из главных условий успешной деятельности Банка. Ориентация Банка на дальнейшее увеличение объема и повышение качества предоставляемых клиентам услуг неразрывно связана с внедрением новых и совершенствованием действующих банковских технологий, что остается одной из наиболее приоритетных задач в стратегии развития Банка.
Что же собой представляет автоматизация банковских операций?
Автоматизация банковских операций — это применение электронных и механических устройств, экономико-математических методов и систем управления для обработки, накопления, анализа и передачи на расстояние информации о денежных платежах, расчетах и других финансово-кредитных операциях.
Вышесказанная информация показывает актуальность курсовой работы.
Объектом исследования является автоматизированный учет банковских операций.
Целью курсовой работы является изучение автоматизации учета банковских операций.
Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- Анализ предприятия и выявление потребности в автоматизации.
- На основе анализа предприятия разработать проект автоматизации организации.
- На основе разработанного проекта спроектировать автоматизированную систему и показать ее работоспособность с помощью контрольного примера.
Объектом изучения курсовой работы является деятельность предприятия «ООО Фармагарант Рус».
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
В 2009 году был образован ООО «Фармагарант Рус». Основной идей бизнеса являлась реализация лекарственных препаратов белорусского производства на территории России.
В основу бизнеса была положена концепция продаж качественной и доступной по ценам продукции широким слоям населения. За 3 года из мелкозакупочной фирмы мы переросли в «Группу компаний «Фармагарант» с многочисленными представительствами, складами и офисными помещениями.
Стремительный рост компании, ее успешность позволило сформировать прекрасный креативный работоспособный коллектив, где нет ничего невозможного, где не существует слова "нет". В настоящий момент здесь работают, одни из лучших менеджеров в этой сфере.
Поставки осуществляются в крупные клиники, больницы, сети аптек «36,6», «Ригла», «Желаем здоровья», «Лора плюс», «Твой доктор», «Вита-фарм», «А5», «Рифарм», «Имплозия» и др. Проводится работа по регистрации новых высококачественных «дженериков» и брендовых препаратов. В настоящее время мы интенсивно работаем со всеми регионами России, осуществляем поставки в Эстонию, Афганистан, Иран и другие страны.
В 2011-2019 году начали госзакупки в роли поставщика:
- Минобороны России;
- Депармамент Здравоохранения города Москвы;
- ГБУЗ «ГКБ№15 ДЗМ»;
- ОГУП "Липецкфармация";
- СС и НМП им. А.С. Пучкова;
- «Сахминздрав»;
- «УЗ липецкой области»; ГБУКО «КОМЦ»;
- «Росгвардия»;
- «Министерство Здравоохранения Свердловской области»;
- ОБУЗ «Родниковская ЦРБ»;
- Минздрав Удмуртии.
Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства- среднее предприятие и имеет лицензию вида «Фармацевтическая деятельность»;
В 2018 году фирма закончила свою деятельность в продаже медицинских препаратов и начала заниматься торговлей оптовой техникой, оборудованиями и инструментами, применяемых в медицинских целях, в роли поставщика.
Основной целью функционирования предприятия является закупка и продвижение медицинских передвижных комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 тыс. человек, а также финансированием на оснащение детских поликлиник этими комплексами.
Основными видами деятельности(направлениями) компании являются:
- продуманная политика, опирающаяся на маркетинговое исследование рынка;
- технологическое развитие компании, внедрение новых продуктов и прогрессивных схем управления;
- индивидуальный подход к каждому клиенту.
В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности компании за прошлый год.
Технико-экономические показатели объекта управления
Таблица 1
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя в 2019 году |
1 |
Выручка руб. |
234 962 000 |
2 |
Прибыль руб. |
15 875 000 |
3 |
Сумма расходов руб. |
233 130 000 |
4 |
Дебиторская задолженность руб. |
1 847 000 |
5 |
Баланс актив |
164 695 |
6 |
Баланс пассив |
164 695 |
7 |
Итого внеоборотных активов |
46 684 |
8 |
Итого оборотных активов |
118 011 |
9 |
Итого капитал |
145 029 |
1.2 Организационная структура управления предприятием
В данном разделе рассмотрена структура управления предприятия ООО «Фармагарант Рус» для проектирования информационной системы учета банковских операций.
Генеральный директор – ключевая должность в компании, в подчинении его находятся заместитель директора, главный бухгалтер, юрист, руководитель департамента логистики, советник генерального директора, заведующий склада.
Главный бухгалтер организует работу по поставке и ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности предприятия; формированию учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; составлению расчетов по зарплате, начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковском учреждении; контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сохранности собственности предприятия.
Юрист представляет интересы предприятия на суде, во время переговоров, официальных встреч; составляет и подготавливает документацию.
Заместитель директора занимается планированием и контролем деятельности предприятия; переговорами с физическими и юридическими лицами на период отсутствия высшего руководства; контролем над коллективным соблюдением дисциплины и выполнением правил техники безопасности. В его подчинении находится менеджер по работе с клиентами, деятельность которого задействована в том, чтобы вести переговоры с клиентами.
Руководитель департамента логистики занимается контролем своевременной доставки, работы по приему, хранению и отпуска на складе; составляет графики грузопотоков, определяет оптимизацию маршрутов перевозок.
Советник генерального директора занимается консультированием главы компании по определенным вопросам с целью помощи принятия руководящих решений; контролем деятельности организации; участием в разработке мер и мероприятий по оптимизации и повышению эффективности работы предприятия по закрепленному за советником направлению деятельности; составлением отчетности по результатам деятельности работы; информированием коллектива о распоряжениях, приказов и поручениях директора.
Заведующий склада занимается организацией работы склада, его бесперебойным функционированием, осуществляем полного руководства процесса; учетом контроля складских операций; учетами санитарно-гигиеническими и технологическими условиями хранения; соблюдением техники безопасности.
Рисунок 1. Организационная структура управления компании
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Компания занимается поставками медицинских передвижных комплексов для оказания медицинской помощи в рамках государственных закупок. Компания не производит сама продукцию, а принимает участие в аукционах.
Из комплекса задач на данном предприятии для автоматизации и разработки информационной системы был выбран, учет банковских операций на предприятии, так как предприятию приходится учитывать и просчитывать большое количество разнообразных операций связанных с кассой и банком, так как кассовые операции автоматизированы иной системой, автоматизации должны подвергнуться в том числе банковские операции.
Основными понятиями при разработки данной бизнес задачи являются:
1. Банк - кредитная организация, имеющая право осуществлять комплексно (в совокупности) банковские операции.
2. Под понятием банковских операций понимается - осуществление денежных переводов, учет счетов инвестируемых предприятий, операции с контрагентами с активами по дебету и кредиту, оплата налогов, отправка заработной платы на банковские счета сотрудников, находящихся в штате предприятия и на стороне филиалов
3. Инкассация денежных средств - процедура перевода наличных средств на счет в банке, а также учет и заверение документации.
Также при наличии кассы в соответствии с законодательством РФ в конце расчётного дня должна проводиться инкассация средств и составление документации.
Информационными потоками в данной бизнес ситуации являются:
Входные:
- Документы, которые являются основанием для заключения сделок;
- Налоговая документация на текущей отчетный период;
- Ведомость об оплате труда сотрудников на предприятии;
- ведомости и квитанции контрагентов;
- Инвестиционные документы от предприятия инвестируемых;
Выходные:
- отчетная документация о проведенных операциях на день;
- отчетная документация о инкассационных процедурах за день;
- запись в учетную книгу предприятия о банковских операциях;
- учет о проведенных через банк средствах;
Задействованным лицом в данной операции является главный бухгалтер предприятия, который отвечает за банковские и кассовые операции.
Рисунок 2. Модель IDEF 0. Автоматизация учета банковских операций
Далее представлена схема декомпозиции структуры учета банковских операций в «ООО Фармагарант Рус» (Рисунок 3.), она отражает содержание работы перевода денежных средств за продукцию.
На первом этапе происходит анализ денежных средств, где компания проверяет свой баланс, для того чтобы оценить свои возможности для участия в закупке. Запрашивает у банка выписку об остатке на счете. Так же компания обладает открытой кредитной линией в банке. Исходя из этих возможностей формирует свое участие в дальнейшей закупке. Все закупки проходят в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее закон [10]. После происходит само участие в аукционе. Если при участии в электронном аукционе учувствуют несколько организаций идет денежный торг, если же в аукционе принимает участие только один участник, то он автоматически выигрывает тендер. После определения победителя оформляется протокол рассмотрения заявки, по соответствующим требованиям Закона. После протокола заказчик направляет проект контракта, который организация должна подписать в течение 5 календарных дней, с предоставлением обеспечения исполнения контракта, как посредствам перечисления денежных средств на счет заказчика, так и посредствам предоставления банковской гарантии.