ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2019

Просмотров: 685

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

В этом случае программа не запустится, так как

 

 

 

 

 

 

 

 

она написана с ошибкой. В браузерах есть

 

   

 

 

 

 

специальные инструменты, которые помогают

 

 

 

 

программистам искать ошибки в программах. В

 

 

   

   

браузере

Chrome

выберите

 

 

 

Дополнительно­Инструменты

разработчика

и

 

 

 

щелкните на вкладке Console.  

 

 

 

 

 

Если программа написана с ошибкой,

 

 

   

 

то в консоли выводится сообщение о

   

 

 

   

том, в какой строчке допущена ошибка

   

 

 

 

 

и

описание

ошибки.

Начинающим

 

 

 

 

программистам

описание

ошибки

 

 

 

может и не поможет, но хотя бы

   

 

 

 

 

 

увидите,

к

какой

строке

нужно

 

 

 

 

 

присмотреться.

Исправьте

ошибку,

 

 

 

сохраните программу и перегрузите

 

 

 

 

страницу в браузере. 

 

 

 

 
© geekbrains.ru


background image

 

 

Переменные. Операция присваивания 

Наберите и запустите следующую программу 

<script>

 

  

var

 a

=

 

  

var

 b

=

 

  

var

 c

=

a

+

b; 

  alert

(

c

 

</script>

 

 

В общем­то, ничего особенного не произошло. Программа вывела на экран сумму двух чисел. Но теперь

 

 

 

   

 

 

   

 

 

 

 

 

 

для хранения чисел используются переменные. Переменные нужны для хранения изменяющихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

данных. 

 

На самом деле переменные это именованные адреса ячеек, то есть, обращаясь к переменной

a, мы

 

 

 

 

 

 

 

   

 

   

   

 

обращаемся к ячейке в памяти компьютера, и написав команду a=2, мы указываем компьютеру, что

   

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

хотим положить в ячейку, с которой связана переменная

a, значение 2. Первые программисты были

 

   

   

 

 

   

   

 

 

 

настолько суровы, что писали программы без использования переменных. 

Для изменения значения переменной используется операция

присваивания

, которая в JavaScript

 

 

 

 

 

 

 

   

 

обозначается знаком равенство (=). Несмотря на свой незамысловатый вид, это одна из самых важных

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

операций в программировании, поэтому важно понимать что происходит, когда вы ее используете. 

 
© geekbrains.ru


background image

 

 

Ввод данных 

Ввод данных в программу может производиться разными способами. Это может быть клавиатура, мышь,

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

касание экрана, считывание данных из файла или из базы данных. Но в каждом языке есть команда, с

 

 

 

   

 

   

 

 

   

 

 

 

   

которой начинают изучать ввод данных. В JavaScript это команда

prompt

. Наберите следующую

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

программу и запустите её на выполнение: 

<script>

 

  

var

 a; 

  a

=

prompt

();

 

  alert

(

a

 

</script>

 

 

Эта программа выводит окно со строкой, куда пользователь может вводить данные. 

 

Введённые данные сохраняются в переменной, и теперь мы можем  вывести их на экран. 

Склеивание строк 

Давайте рассмотрим следующий пример: 

<script>

 

  

var

 a; 

  a

=

prompt

();

 

  alert

(

a

+

" is a good number! "

 

</script>

 

 

Здесь мы демонстрируем операцию склеивания строк. Для строк знак плюс означает, что должна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

получится новая строка, состоящая из нескольких строк, стоящих слева и справа от знака +. 

 
© geekbrains.ru


background image

 

 

Преобразование из строки в число 

Мы уже демонстрировали, что, при необходимости, JavaScript переводит число в строку. Что делать,

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

если нужно сделать наоборот? Рассмотрим пример: 

<script>

 

  

var

 a

=

prompt

(

"a:"

 

  

var

 b

=

prompt

(

"b:"

 

  

var

 c

=

a

+

b; 

  alert

(

c

 

</script>

 

 

Запустите программу и введите числа 10 и 20. Вместо того, чтобы сложить два числа, программа склеит

 

   

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

две строки. В этом нет ничего удивительного, если знать, что результатом выполнения команды prompt

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

является строка.  

 

Посмотрим на описание команды prompt:  

function

(

message

:

string

,

value

:

string

):

string

 

 

Описание команды еще называют синтаксисом. 

Ничего страшного, что вы пока не понимаете это описание. Обратите внимание, что в конце записи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

стоит :string. Это означает, что prompt возвращает строковое значение. (Смысл слова “возвращает” мы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разберём подробнее , когда будем изучать функции.) Значит компьютер принял от prompt строчку и

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

   

поступил правильно, когда склеил две строки, вместо того, чтобы сложить числа. Для того, чтобы он

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

записал в переменные числа, а не строки, нужно указать ему на это. Самый простой способ ­ поставить

   

 

     

 

 

 

   

 

 

 

   

 

перед prompt символ +. 

<script>

 

  

var

 a

=+

prompt

(

"a:"

 

  

var

 b

=+

prompt

(

"b:"

 

  

var

 c

=

a

+

b; 

  alert

(

c

 

</script>

 

 

 

 
© geekbrains.ru


background image

 

Другой способ преобразования из строки в число ­ использование функции parseInt 

<script>

 

  

var

 a

=

parseInt

(

prompt

(

"a:"

));

 

  

var

 b

=

parseInt

(

prompt

(

"b:"

));

 

  

var

 c

=

a

+

b; 

  alert

(

c

 

</script>

 

 

Логический тип данных 

Рассмотрим программу. 

<script>

 

  

var

 a

=

2

*

2

==

 

  alert

(

a

   

</script>

 

 

Это программа при запуске выведет true, что в переводе с английского означает “истина”. Здесь мы с

 

 

 

 

 

 

   

   

 

 

 

 

   

вами знакомимся с еще одним типом данных ­ логическим. В переменную

а поместился результат

 

   

 

 

 

   

   

   

 

 

операции

отношения

равенство (==). Сначала посчиталась левая часть, операция 2*2, и сравнилась с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

правой частью 4. Так как результаты равны, результат операции отношения “истина”. Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

операции присвоился в переменную a. 

Логический тип данных может принимать всего два значения: истина и ложь. В JavaScript используется

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

 

 

специальные значения для их обозначения: true и false. 

В JavaScript существуют следующие операции отношения: 

== ­ равенство 

< ­ меньше 

> ­ больше 

>= ­ больше или равно 

<= ­ меньше или равно 

!= ­ не равно 

Алгоритмы 

В программистком сообществе постоянно идут споры: нужны алгоритмы или нет. Точнее, обычно все

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

признают, что алгоритмы важны, но вот стоит ли записывать их или можно сразу писать программу ­ это

 

 

 

   

 

   

   

 

 

 

 

   

 

вызывает бурные дискуссии. Многие “профессиональные” программисты высокомерно заявляют, что

 

 

 

 

 

 

 

 

 

они пишут свои программы вообще не используя алгоритмы или, точнее, не записывая их на бумаге. Не

 

 

 

 

   

 

 

 

   

     

 

 

будет с ними спорить. Мы считаем, что если изучать язык без алгоритмов, то программист в будущем

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

 

будет строить программы, используя конструкции первого языка. Вообще­то, вряд ли от этого получится

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

избавиться и при изучении алгоритмов, но, все­таки, написание алгоритма позволяет мыслить более

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

широко, давая возможность сосредоточиться на решении задачи, а не на реализации её на конкретном

 

 

 

 

 

 

   

   

     

 

языке. 

Слово “алгоритм” произошло от имени Мухаммеда ал­Хорезми, средневекового ученого, написавшего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трактат о вычислениях с использованием десятичной системы счисления.  

 
© geekbrains.ru