ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.04.2019

Просмотров: 686

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

нужно выводить красным цветом, во втором, что требуется задать размер шрифта в 30 пикселей и 
выводить информацию синим цветом. 

 

 

 

 
© geekbrains.ru

20 


background image

 

Устройство компьютера 

Современные компьютеры, если досконально разбираться в их устройстве, весьма сложны и чтобы

 

 

 

 

   

 

 

 

   

 

понять, как он функционирует, может потребоваться прочитать не одну книгу. Но откроем вам страшную

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

тайну: программисту, даже профессиональному, не обязательно очень подробно знать его устройство.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Но общую схему функционирования программист, конечно, знать обязан. Она не сложная. 

 

 

Необходимо познакомиться и понять взаимосвязь всего трех элементов компьютера. 

1. Процессор (CPU) 
2. Оперативная память (ОЗУ,RAM) 
3. Жесткий диск (HDD,SSD) 

Процессор 

Процессор ­ это устройство, которое обрабатывает данные и управляет остальными устройствами

   

 

 

 

 

   

 

 

 

компьютера. Процессор обладает следующими характеристиками: 

Частота; 

Разрядность; 

Объем кэш­памяти; 

Многоядерность. 

Чтобы понять, на что влияют эти характеристики,

 

 

 

 

 

 

 

сравним

процессор

с

мельницей,

которая

 

 

 

 

 

перемалывает зерно в муку. Тогда частота ­ это

 

   

 

 

   

 

скорость вращения жёрнова, который молит муку.

 

 

 

 

 

 

Разрядность ­ это ширина мола. Чем больше

   

 

 

 

 

 

частота и разрядность, тем больше муки можно

   

 

 

 

 

 

перемолоть. Или, в нашем случае, данных. Тогда

 

   

 

 

 

 

объем кэш­памяти ­ зерно, которое лежит рядом

 

   

 

 

 

 

с валом, за которым не нужно бегать в амбар (в

 

 

 

   

 

   

   

ОЗУ). Тогда многоядерность ­ это мельница с

 

 

   

 

   

двумя молами для перемалывания. 

 

 
© geekbrains.ru

21 


background image

 

ОЗУ 

В обиходе “оперативка” ­ это микросхемы, на которых хранятся данные

 

 

   

 

   

 

 

 

и команды, предназначенные для обработки. Оперативная память так

 

 

 

 

 

 

 

 

устроена, что работает намного быстрее (в сотни тысяч раз) жесткого

 

 

 

 

   

 

 

 

 

диска, но для хранения данных в оперативной памяти требуется

 

 

 

 

   

 

 

 

электричество. Если питание пропадет даже на доли секунды, данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в оперативной памяти стираются. 

 

 

Процессор и ОЗУ 

Данные и команды, которые обрабатываются в текущий момент, времени хранятся в ОЗУ. Из ОЗУ

   

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

данные и команды загружаются в процессор, где происходит обработка данных в соответствии с

   

 

   

 

 

 

 

   

   

командами. В процессоре присутствуют собственные ячейки памяти, называемые регистрами. Все

   

 

 

 

 

 

 

 

 

вычисления производятся в регистрах процессора. Это самая быстрая часть компьютера. 

 

В процессоре существует специальный регистр команд IP. Он хранит в себе адрес ячейк в которой 
записана команда, которую необходимо выполнить. 

Жесткий диск 

Жесткий диск, а так же “флешки”, CD, DVD и другие относят к

 

   

 

 

 

 

   

 

   

внешним запоминающим устройствам. Это связано с тем, что они

 

 

 

 

   

 

 

 

играют второстепенную роль в обработки информации. То есть

 

 

   

 

 

 

 

непосредственно в обработке информации эти устройства не

 

 

 

 

 

 

 

участвуют, но при этом они выполняют другую важную роль. Их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
© geekbrains.ru

22 


background image

 

устройство позволяет им хранить информацию долговременно без источника питания. 

 

 

Домашнее задание 

1.

Конвертер валют. Программа хранит в переменных курс доллара и евро. Пользователь вводит

 

 

 

   

 

 

   

 

 

 

сумму в рублях и получает информацию о том, сколько эта сумма составляет в долларах и

   

   

 

   

 

 

 

 

   

   

евро. 

2. Игра в загадки. 

a. Загадать загадку. Если ответ верен – поздравить пользователя. Затем сообщить, что

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

игра окончена. 

b. Если ответ неверный – написать пользователю, что он не угадал. 
c. Добавить еще 3 загадки. Подсчитать количество правильных ответов, сообщить

 

   

 

 

 

 

 

 

пользователю. 

3.

Уравнение (по желанию). Вычислить значение y=a*x^2+b*x+c, где a=2, b=­1, c=4, а

вводится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

с клавиатуры. Вывести на экран сообщение "При x="1" формула "y=(2)*x^2+(­1)*x+(4)", равна 5".

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

При изменении переменных a, b и с вид формулы тоже должен меняться. 

4.

Логические задачки (по желанию): 

a. Дед, коза и волк и капуста, находятся на левом берегу. Есть лодка, которая способна

 

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вместить деда, и еще кого­то ОДНОГО (волка, козу или капусту). Если оставить волка

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наедине с козой, он её съест. Коза – съест капусту. При деде – все паиньки, и никто

   

 

 

 

 

   

 

 

 

   

 

   

 

никого не есть. Деду нужно перевести всех с левого берега на правый. 

b. Есть два каната, каждый из которых горит по часу. Горит канат неравномерно. Он может

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

на 90% длины прогореть за 1 минуту, и еще 50 минут – гореть остаток длины. Требуется

 

 

 

     

   

   

   

 

 

 

 

с помощью таких двух канатов отмерить 15 минут. 

5.

Создать

HTML­страницу

(по

желанию)

Решения

логических

задач

написать на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

HTML­странице. Написать жирным шрифтом условие задачи, ответ ­ обычным шрифтом. 

6.

Поучаствуйте в акции (по желанию).

Получите скидку в 20% на курсы GeekBrains. Зайдите на

   

 

 

 

 

   

   

 

 

   

страницу

https://geekbrains.ru/progbasics_discount

и нажмите кнопку “Оставить заявку”. Акция

 

   

 

 

 

 

 

действует до конца обучения на курсе “Основы программирования”. 

 

 

 
© geekbrains.ru

23