Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (ООО Торговой Группы «ВКТ» (Райцентр НН)).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческих сделок
1.1 Сущность коммерческих сделок, их виды и характеристика
1.2 Документальное оформление коммерческих сделок
1.3 Эффективность коммерческих сделок
Глава 2. Анализ организации коммерческих сделок на примере ООО Торговой Группы «ВКТ» (Райцентр НН)
2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
· высокая доля рынка;
· большее количество товарных позиций (кроме ООО «Рамэнка)»;
· более низкие цены (кроме ООО «Тандер»).
SWOT-анализ предприятия выявил следующее (табл. 2.5):
Таблица 2.5. Матрица SWOT сети супермаркетов «ВКТ» (Райцентр)
Сильные стороны
оптимизация материальных и финансовых потоков на предприятии;
финансирование мероприятий по оптимизации логистических потоков;
снижение цены продукции за счет увеличения объемов закупок;
Слабые стороны
создание эффективной службы логистики;
рационализация структуры управления;
увеличение рентабельности за счет улучшения финансовых показателей;
повышение качества продукции благодаря улучшению закупочной деятельности;
повышение цен на ресурсы;
низкая оборачиваемость запасов и увеличение издержек на хранение продукции;
большая кредиторская задолженность, особенно перед поставщиками и подрядчиками
2.3 Пути совершенствования организации коммерческих сделок
Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «ВКТ» (Райцентр НН) имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет «ВКТ» (Райцентр НН), с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности супермаркета «ВКТ» (Райцентр НН) все равно существуют.
Практика показывает, что одним из важнейших резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности деятельности торговой организации.
Состав непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. В рассматриваемой организации можно выделить потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.
Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.
Основными путями улучшения ликвидности предприятия являются:
· уменьшение кредиторской задолженности;
· сокращение сверхнормативных запасов.
Прежде всего, следует наладить работу по уменьшению кредиторской задолженности. Важный фактор финансового оздоровления фирмы - совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.
Вывод
В практической части работы был проведен анализ деятельности торговой группы супермаркетов «ВКТ» (Райцентр). Проведенный анализ показал, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «ВКТ» (Райцентр) имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров.
Так же были предложены следующие пути оптимизации коммерческой деятельности предприятия:
· совершенствование договорной работы и договорной дисциплины;
· снижение непроизводственных потерь и расходов;
· оптимизация объема складских запасов;
· повышение мотивации торгового персонала.
3) Были предложены следующие мероприятия:
· уменьшение кредиторской задолженности;
· осуществить централизацию закупок;
· повышать его мотивацию персонала;
· стандартизировать деятельность торгового персонала;
· установка видеонаблюдения за торговым залом.
Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного экономического комплекса.
При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого, предпринимателя кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал - умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.