Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (фитнес клуба «Зебра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ 

Стратегической задачей государственной политики большинства развитых стран мира становится сохранение и укрепление здоровья населения путем привлечения его к систематическим занятиям физическими упражнениями. Философия американского врача Кена Купера, которая основана на переходе от лечения к предупреждению болезней, находит все больше последователей. Так, в Германии к занятиям физическими упражнениями привлечено до 30% населения, что составляет около 26 млн.чел. В Японии регулярно занимается спортом до 70% населения. Во Франции в системе общественного спорта принимает участие более 58 млн.чел. В Великобритании в физкультурно-оздоровительной деятельности участвует свыше 49,5 млн.чел. В Китае количество людей, которые посещают спортивные объекты составляет 50,9 млн.чел. 

В последнее время большую популярность в мире, в том числе и в России, приобрел фитнес. Индустрия фитнес услуг набирает все большие обороты и выступает одним из индикаторов качества жизни, их материального достатка, отношения к собственному здоровью. В связи с этим актуальнымявляются вопросы, связанные с организацией фитнес услуг с учетом международного опыта.

Российская фитнес-индустрия является очень молодой. Еще недавно в России никто не употреблял это «западное» слово и, тем более, не рассматривал управление спортивно-оздоровительными учреждениями как выгодные инвестиционные проекты. В настоящее время управлять фитнес-клубом не только модно и престижно, это еще и выгодно. 

Подтверждением этого является стремительное увеличение количества фитнес-клубов и рост их доходов. Во всем мире, в том числе и в России, существует тенденция ужесточения конкурентной борьбы и роста требовательности клиентов к качеству обслуживания в фитнес клубах. Все чаще наиболее значимым параметром при выборе поставщика фитнес-услуги выступает не столько уровень цен, сколько качество сервиса.

Цель   курсовой работы    –    теоретический    анализ   коммерческой деятельности  предприятия  сферы  услуг  и  разработка  мер  по  ее  улучшению на примере ООО «Зебра». 

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

− рассмотрена организация фитнес услуг в мире;

− дана оценка развития фитнес индустрии в России

− раскрыть особенности организации и управления коммерческой деятельности, 

− проанализировать эффективность организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Зебра»;


− предложить и экономически обосновать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Зебра».

Объект исследования – ООО «Зебра» основным видом деятельности которого является предоставление услуг в сфере физической подготовки населения.

Предметом курсовой работы выступает коммерческая деятельность ООО «Зебра».

В процессе работы применялись следующие методы:

− теоретические – анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;

− эмпирические – вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных. 

В результате исследования были определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности фитнес-клуба «Зебра».

Информационной базой работы послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, научные работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления предприятиями, статистическая информация, годовые отчеты, бухгалтерские регистры и первичные учетные документы ООО «Зебра».

Методологической базой послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области организации фитнес услуг. В качестве инструментария для анализа использовались экспертные оценки, анкетирование клиентов, наблюдение, сравнение, графический метод. 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС УСЛУГ

1.1 Развитие фитнес индустрии в мире  

Коммерческая деятельность представляет собой одно из ключевых направлений для организации бизнеса. Товарное обращение и коммерция являются совокупностью коммерческой операции и процесса, которые направлены на благополучную куплю-продажу товаров и услуг, а также на доведение товаров (услуг) до потребителей. Чтобы получить хорошую прибыль, продажа товаров и услуг осуществляется благодаря ориентации на спрос. Термин «коммерческая деятельность» или «коммерция» может основываться в нескольких направлениях. Поначалу она означала купеческую или торговую деятельность на рынке, которая имела в своих целях получить прибыль от торговых операций.


Термин «фитнес» появился в США во второй половине XX века. В 1970-е годы при президенте США был создан совет по фитнесу, в который входили наиболее авторитетные профессионалы в данной области, а так же политики из разных штатов. Основной задачей совета была популяризация спортивнооздоровительной деятельности. В широком смысле фитнес представляет собой общую физическую подготовленность организма человека. В узком смысле фитнес выступает как оздоровительная методика, которая позволяет изменить формы тела и вес, надолго закрепив достигнутый результат. Данная методика содержит физические нагрузки в сочетании с правильно подобранной диетой. Для организации фитнес-тренировок в США, а потом и в Европе стали создаваться специальные фитнес клубы. Фитнес клуб можно определить как место, которое сочетает в себе спортивный зал, бассейн, кардиозону, залы аэробики, танцевальные программы. 

Международная ассоциация спортивнооздоровительных клубов IHRSA (International Health, Racquet & Sportsclub Association) относит к фитнес клубам сооружения, которые имеют площадки для проведения фитнес-тренировок при помощи силовых упражнений и специального оборудования, которые открыты для свободного посещения на основе платежей за разовое посещение или по членской карте. Отличительной особенностью фитнес клубов является наличие кардиотренажеров, оборудования для занятия силовыми упражнениями, площадок для групповых программ. Минимальная площадь фитнес клуба, как правило, составляет не менее 400 м 2.

Количество фитнес клубов на мировом рынке специалисты оценивают в 153 000 объектов, которые посещают 131,7 млн. чел. Лидирующие позиции в мире занимает рынок фитнес услуг стран американского континента (таблица 1). Первое место принадлежит США, которые менее чем за полувековую историю набрали мощные обороты и в настоящее время располагают 30 500 клубами с числом посетителей 50,2 млн. чел. Второе место занимает Бразилия – 24 000 клубов, которые посещают порядка 7 млн. чел., третье место принадлежит Мексике – 7 800 клубов.

Таблица 1

Ведущие страны мира по уровню развития рынка фитнес услуг

Страна 

Количество фитнес клубов

Количество членов фитнес клубов, млн.чел.

США

30500

50,2

Бразилия 

24000

7,0

Мексика

7800

2,8

Германия

7600

7,9

Южная Корея 

6800

4,0

Аргентина 

6600

2,3

Канада

6200

5,6

Италия 

6000

4,2

Великобритания

5900

7,6

Испания

4600

4,6


Количество фитнес клубов в странах Европы сопоставимо с США и составляет порядка 32 800 клубов. Первое место среди европейских стран занимает Германия, где количество фитнес клубов около 7 600, которые посещают около 7,9 млн. чел., в Италии – 6 000 клубов (4,2 млн. посетителей), в Великобритании – 5 900 клубов (7,6 млн. посетителей), в Испании – 4 600 клубов (6,4 млн. посетителей). В большинстве восточных стран фитнес-движение находится в зачаточном состоянии, что обусловлено, прежде всего, национальными и культурными традициями. В то же время и там растет популярность фитнес клубов. Так, исследование, проведенное в фитнес клубах, расположенных в дорогих отелях Объединенных Арабских Эмиратов, показало, что количество арабов среди клиентов составляет до 50%. Целью их посещений фитнес клубов является укрепление здоровья и снятие стрессов. 

В Китае, несмотря на высокую спортивную активность населения, популярность фитнес клубов тоже невысокая, что вполне объяснимо историческими факторами. Жители Поднебесной предпочтение отдают многочисленным государственным спортивным объектам, а не частным клубам. 

Так, проведенные исследования среди специалистов спортивно-оздоровительной индустрии Китая показали, что 95% респондентов в качестве объектов для активизации массового спортивного движения населения рассматривают государственные спортивные общества (55%) и государственные спортивные клубы по месту жительства (40%). И только 5% приходится на частные спортивные клубы, в том числе фитнес клубы. В таблице 2 представлена информация о расходах населения Европы на оплату услуг ФКС в 2019 г., в том числе и на спортивно-оздоровительные мероприятия.

Таблица 2

Расходы населения на оплату услуг ФКС в странах Европы

Страны

Население, тыс. чел.

Средняя заработная плата, долл. США

Расходы на оплату услуг ФКС, %

Расходы на душу населения чел/долл. США

Емкость рынка, тыс. долл. США

Великобритания

64308,3

3065

8,1

248,2

15965,5

Венгрия

9879

1374

7,6

104,4

1031,6

Германия

8780

2720

7,4

201,3

16259,4

Ирландия

4604

2997

7,1

212,8

979,7

Нидерланды

16924,5

4360

7,1

309,6

5239,1

Португалия

10427,3

1719

6,7

115,1

1200,9

Франция

66539

2886

6,2

178,9

1906,0

Швеция

9644,9

3023

6,2

187,4

1807,7


Продолжение таблицы 2

Латвия

1980,7

1098

5,4

59,2

117,4

Италия

60685,4

2445

4,8

117,3

7122,0

Финляндия

5484,7

2925

4,7

137,4

754,0

Испания

46507,6

2352

4,4

103,4

4813,0

Словакия

5421

1385

4,4

60,4

330,4

Бельгия

11203,9

3035

4,3

130,5

1462,2

Греция

10992,6

2300

4,1

94,3

1036,6

Чехия

10512,4

1786

4,0

71,4

751,0

Дания

5627,2

5652

3,0

203,4

1145,0

Россия 

143496

1215

0,7

8,5

1217,7

По данным таблицы можно сделать вывод, что большую долю затрат на услуги отрасли физической культуры и спорта занимают в структуре расходов Великобритании (8,1%). На втором месте Венгрия (7,6%), на третьем – Германия (7,1%), причем среднедушевые расходы в Германии превышают расходы Венгрии почти в 1,5 раза, что связано с относительно низким уровнем средней заработной платы в стране.

По состоянию на 2019 г.: 

1. США по отношению к мировому рынку фитнеса составляли более 35% всех клиентов, 32% всего объема этого рынка и около 20% всех фитнес клубов. 

2. Кроме того, четыре крупнейших фитнес-сети планеты по количеству держателей клубных карт расположены именно в США, что в совокупности составляет около 10% всех членов клубов. 

3. Общая доля лиц, занимающихся фитнесом в Соединенных Штатах, составляет 17,6% (мир – около 2,1%), в России – около 3% (4,4 млн. человек). 

Американский рынок фитнес услуг характеризуется:

− наличием заведений различного ценового и функционального сегмента, что вместе с конкуренцией позволяет привлекать клиентуру за счет разнообразных предложений.