Файл: Основы спортивного менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, на основе проведенного выше анализа можно сделать вывод, что со спортивной точки зрения руководство команды ставило следующие цели и задачи:

Таблица 1. Стратегия достижения спортивного результата на сезон 2019/2020

Цели

Задачи

Сроки

1

Выступление в стадии «плей офф» Лиги чемпионов

  1. Пройти квалификационный этап;
  2. Пройти групповой этап;
  3. Победа хотя бы в одном матче в стадии «плей офф»;
  1. 20.07.2019 - 31.08.2019
  2. 10.09.2019 - 10.12.2019
  3. 24.02.2020

2

Победа в чемпионате России

  1. Провести 2 тренировочных сбора перед сезоном;
  2. Минимизировать потерю очков по ходу чемпионата;
  3. Обыграть в двух матчах Зенит, ЦСКА, Локомотив, Спартак;
  4. Минимизировать количество травм.
  1. 06.2019 – 08.2019
  2. 08.2019 – 05.2020
  3. 08.2019; 05.2020
  4. 08.2019 – 05.2020

3

Победа в

кубке России

  1. Пройти стадию «плей офф» и выйти в финал;
  2. Победа в финальном матче.
  1. 08.12.2019 – 12.02.2020
  2. 16.04.2020

4

Достижение поставленных целей

  1. Купить нападающего высокого класса;
  2. Купить 2-3 молодых, перспективных футболистов;
  3. Пригласить главного тренера, способного достичь поставленных целей;
  1. 08.2019 – 09.2019
  2. 08.2019 – 09.2019
  3. 06.2019 – 07.2019

2.2 Анализ финансовой стратегии клуба

На основе анализа, проведенного в предыдущей главе, можно сделать вывод, что стратегия команды с финансовой точки зрения выглядела следующим образом:

Таблица 2. Стратегия достижения финансового результата на сезон 2019/2020

Цели

Задачи

Сроки

1

Окупить затраты и добиться профицита бюджета.

  1. Заработать призовые деньги в Лиге чемпионов;
  2. Провести грамотно трансферную политику;
  3. Заключить выгодные контракты со спонсорами;
  4. Максимизировать прибыль во всех оставшихся источниках доходов;
  1. 09.09.2019 - 24.02.2020
  2. 08.2019 – 09.2019; 01.2020 – 02.2020
  3. 06.2019 – 09.2019
  4. 07.2019 – 06.2019

Бюджет «Краснодара» на начало сезона составлял 78 млн. евро.[18]12 Для того, чтобы достичь спортивных целей, необходимо было существенно потратиться, что и было сделано, однако глобальной целью стало окупить все затраты, а в идеале выйти «в плюс». Для начала проанализируем затраты «быков»


Таблица 3. Затраты клуба ««Краснодар» на трансферы сезона 2019/2020

Игрок

Сумма трансфера

Егор Сорокин

3 млн. евро

Реми Кабелла

12 млн. евро

Тони Вильена

7 млн. евро

Руслан Камболов

0,4 млн. евро

Маркус Берг

2,5 млн. евро

Серж Намли

2 млн. евро

Итого:

26,9 млн. евро

[19]6

Видно, что в этом сезоне «Краснодар» потратился изрядно на новых игроков, отдав 26,9 млн. евро. Как мы теперь уже знаем не зря. К сожалению, в свободном доступе нет информации о суммарной зарплате игроков, тренеров и руководства, поэтому будем держать ее в уме в конечном расчете. Также команды перед началом сезона платят стартовые взносы. В РФПЛ он составляет 0,17 млн. евро.[20]9 Таким Образом, руководство мадридцев потратило в сезоне 27.07 млн. евро без учета зарплат.

Перейдем к доходам. Как ни странно, у «быков» достаточное количество источников дохода. Начнем также с трансферов:

Таблица 4. Доходы клуба ««Краснодар» Мадрид» от трансферов сезона 2019/2020

Игрок

Сумма трансфера

Андрей Иван

1,5 млн. евро

Итого:

1,5 млн. евро

[21]5

Из таблицы видно, что на трансферах «Краснодар» заработал 1,5 млн. евро, что на 25,54 млн. евро меньше, чем было потрачено.

Далее проанализируем заработанные деньги в еврокубках. Так как «Краснодар не попал в групповую стадию Лиги чемпионов, а участвует в Лиге Европы, рассмотрим доходы в этом турнире. На сезон 2019/2020 каждый участник группового этапа получил 2,9 млн. евро.[22]11 Победа приплюсовывала команде 0,57 млн. евро, ничья – 0,19 млн. евро. Южане пока выиграли 3 матча и ни разу не сыграли вничью, таким образом, было получено еще 1.71 млн. евро. Подсчитав, можно увидеть, что на момент написания работы общий доход от Лиги Европы составил 4,61 млн. евро.

Также «Краснодар» зарабатывает и на медиаправах чемпионата России. Там происходит немного другое распределение прибыли, поэтому московские клубы и Зенит забирают самый большой кусок, южане получили около 1 млн. евро.[23]12 Также отчисления краснодарцам идут и от продажи билетов. Средняя посещаемость матчей «сливочных» составляет 33000 человек. Средняя стоимость билета – 10 евро. Учитывая, что стадион у «Краснодара» свой, соответственно никаких лишних отчислений делать не нужно, то за сезон получается сумма в около 5 млн. евро. [24]7


Остался основной источник доходов всех клубов мира и «быков» в том числе – спонсоры. Информации о спонсорских контрактах, естественно, в свободном доступе нет, поэтому просто посмотрим, кто является партнером мадридского клуба. Главными спонсорами команды является компании: Constell group, TR Media, Pepsico, 1-X ставка, банк Уралсиб.[25]8 Также краснодарскому клубу помогает спортивный сайт Чемпионат.ком.[26]7 Можно предположить, что сумма спонсорских контрактов составляет бюджет футбольного клуба, то есть 78 млн. евро.

Итак, теперь необходимо сложить весь результат и узнать общий. Получается сумма – 50,93 млн. евро, без учета зарплат игроков и персонала. Уверенно можно сказать, даже не зная информации о зарплатах огромного количества людей, работающего в системе клуба, что финансовая стратегия достигла своих целей и бюджет будет в профиците.

Заключение

Обобщая вышеизложенное в данной курсовой работе, можно сформулировать следующие выводы.

В современном клубном менеджменте происходит огромное количество процессов, которые влияют на успешность деятельности клуба. Одним из таких процессов является формирование стратегии достижения финансово-спортивного результата. Проанализировав информацию, мы узнаем, что существует множество подходов формирования плана действий деятельности организации в стратегическом менеджменте. Кроме того, существует огромное количество самих стратегий, которые применяются под каждую ситуацию, на которую они подходят. Самым главным является грамотное формулирование целей, которые хочет достичь клуб, сроки и задачи, с помощью которых достигается цель. В зависимости от периода времени, которое требуется для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. По сути, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, который связан с длительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для достижения долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, и, соответственно, долгосрочными — цели, которые достигаются через три-пять лет. Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.


Деятельность спортивных менеджеров должна быть направлена на достижение баланса между спортивным и экономическим результатом. Необходимо полностью и окончательно повернуться лицом к своим потребителям, которыми в индустрии спорта являются зрители и болельщики, бизнес и СМИ. Именно от успешной работы с ними зависит финансовое благополучие каждой спортивной организации.

На примере объекта исследования удалось выяснить, что стратегический менеджмент применяется в клубном менеджменте, при этом, проведя анализ спортивной и финансовой стратегии футбольного клуба ««Краснодар», можно утверждать, что теория формирования плана действий для организации в целом применяется и в спортивной индустрии, лишь учитывая специфику.

Также можно сделать вывод, что при грамотно сформированной стратегии, команде остается только выполнять последовательно задачи и конечная цель будет достигнута. Проведя анализ объекта, можно четко увидеть, что клуб, выполнив последовательно задачи, достиг конечной цели. Основываясь на этом факте, можно без всякого сомнения сказать, что менеджмент клуба грамотно сформулировал стратегию. Что касается финансовой стратегии, то можно проследить закономерность в том, что грамотное освоение средств может принести огромную прибыль.

В заключение можно сказать, что формирование финансовой и спортивной стратегий – взаимосвязанные процессы. От грамотного вливания средств зависит спортивный результат, в свою очередь спортивные результаты влекут за собой дополнительные средства в бюджет, поэтому сложный процесс формирования стратегий сложный, требует огромной работы, но оправдывает себя в полной мере.

Список использованных источников и литературы:

  1. Лукащук В. «Трансформация спорта: от забавы к индустрии» 2006 с. 138 – 142.
  2. Новашина Т.С. Стратегический менеджмент Москва, 2008г. с. 31-60
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. «Стратегический менеджмент, Концепции и ситуации» 2006. стр 97-121
  4. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» 7-е изд., испр. и доп. - М.: 2005. стр 35-65
  5. Официальный сайт ФК «Краснодар» https://fckrasnodar.ru/
  6. Официальный сайт портала «Sportbox.ru» https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Russia/premier_league/stats/transfers
  7. Официальный сайт РФПЛ https://premierliga.ru/news/rfpl/news_24323.html
  8. Сайт портала «footballhd.ru» http://footballhd.ru/articles/33480-titulnye-sponsory-v-mire-futbola-otkuda-veter-duet.html
  9. Сайт о футбольных финансах. http://football.ua/finance/news/199067.html
  10. Сайт портала «Soccer.ru» https://www.soccer.ru/blogs/record/1133734/
  11. Сайт УЕФА https://ru.uefa.com/insideuefa/news/newsid=2616493.html
  12. Сайт ТВ-Канала «РБК» https://www.rbc.ru/business/04/04/2019/5ca5c3459a7947697518da30
  13. Сайт портала «gq.ru» https://www.gq.ru/heroes/biznesmen-goda-2014-sergej-galickij
  14. Сайт газеты «Ведомости» https://www.vedomosti.ru/management/articles/2019/10/18/814052-sergei-galitskii
  15. Сайт портала «yugopolis.ru» http://www.yugopolis.ru/video/8/fk-krasnodar-futbol-sergei-galickii-stadion-fk-krasnodar

  1. 1 Лукащук В. «Трансформация спорта: от забавы к индустрии» 2006 с. 138 – 142

  2. 2 Новашина Т.С. Стратегический менеджмент Москва, 2008г. с. 31-60

  3. 2 Новашина Т.С. Стратегический менеджмент Москва, 2008г. с. 31-60

  4. 2 Новашина Т.С. Стратегический менеджмент Москва, 2008г. с. 31-60

  5. 4 Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» 7-е изд., испр. и доп. - М.: 2005. стр 35-65

  6. 2 Новашина Т.С. Стратегический менеджмент Москва, 2008г. с. 31-60

  7. 3 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. «Стратегический менеджмент, Концепции и ситуации» 2006. стр 97-121

  8. 3 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. «Стратегический менеджмент, Концепции и ситуации» 2006. стр 97-121

  9. 3 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. «Стратегический менеджмент, Концепции и ситуации» 2006. стр 97-121

  10. 4 ФатхутдиновР.А. «Стратегический менеджмент» 7-е изд., испр. и доп. - М.: 2005. стр 35-65

  11. 3 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. «Стратегический менеджмент, Концепции и ситуации» 2006. стр 97-121

  12. 3 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. «Стратегический менеджмент, Концепции и ситуации» 2006. стр 97-121

  13. 2 Новашина Т.С. Стратегический менеджмент Москва, 2008г. с. 31-60

  14. 5 Официальный сайт ФК «Краснодар» https://fckrasnodar.ru/

  15. 13 Сайт портала «gq.ru» https://www.gq.ru/heroes/biznesmen-goda-2014-sergej-galickij

  16. 14 Сайт газеты «Ведомости» https://www.vedomosti.ru/management/articles/2019/10/18/814052-sergei-galitskii

  17. 10 Сайт портала «Soccer.ru» https://www.soccer.ru/blogs/record/1133734/

  18. 12 Сайт ТВ-Канала «РБК» https://www.rbc.ru/business/04/04/2019/5ca5c3459a7947697518da30

  19. 6 Официальный сайт портала «Sportbox.ru» https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Russia/premier_league/stats/transfers

  20. 9 Сайт о футбольных финансах. http://football.ua/finance/news/199067.html

  21. 5 Официальный сайт ФК «Краснодар» https://fckrasnodar.ru/

  22. 11 Сайт УЕФА https://ru.uefa.com/insideuefa/news/newsid=2616493.html

  23. 12 Сайт ТВ-Канала «РБК» https://www.rbc.ru/business/04/04/2019/5ca5c3459a7947697518da30

  24. 7 Официальный сайт РФПЛ https://premierliga.ru/news/rfpl/news_24323.html

  25. 8 Сайт портала «footballhd.ru» http://footballhd.ru/articles/33480-titulnye-sponsory-v-mire-futbola-otkuda-veter-duet.html

  26. 7 Официальный сайт РФПЛ https://premierliga.ru/news/rfpl/news_24323.html