Файл: Субъекты коммерческой деятельности (ООО «Ашан»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 1685

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо коммерческих и производственных процессов в торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление актов купли-продажи товаров обрастает разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).

По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам.

Торговые услуги в зависимости от того звена сферы товарного обращения, где они оказываются покупателям, можно подразделить на два вида:

● услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);

● услуги, оказываемые покупателям в магазинах.

Первый вид услуг связан, как правило, с процессом оптовой продажи товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными как по функциям, назначению, так и по источникам финансирования, видам расчетов и т. д. Например, по функциональному назначению услуги могут быть технологическими (хранение товаров, подсортировка, фасовка, упаковка, транспортировка и др.), коммерческими (комиссионные, рекламные, маркетинговые и т. д.), организационно-консультативные (консультативно-информационные, торгово-расчетные).

Услуги, оказываемые покупателям в магазине, можно подразделить на три вида:

● связанные с покупкой товара (например, прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковка товара, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя и др.);

● связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров (раскрой купленных в магазине тканей, мелкая переделка и подгонка готового платья и т. д.);

● связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина (организация кафетерия, стоянки для автомашин и т. п.).

Процессы и операции, выполняемые в торговле, схематично представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Процессы и операции, выполняемые в торговле.

1.3 Субъекты коммерческой деятельности


В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций).

Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.

В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на отечественное производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формирование оптимального ассортимента товаров для населения.

Для выполнения этих задач хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо перенимать опыт зарубежных стран в использовании маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

Важной задачей в современных условиях является реформирование оптового звена. На основе сложившихся рыночных структур намечается создание крупных региональных оптовых звеньев, которые будут иметь возможность контролировать грузопотоки, определять ассортимент производства товаров народного потребления.

Предметом особого внимания государственных органов управления являются вопросы повышения качества продукции. Предприятия, которые не соблюдают технологические требования к производству товаров, продукции, санитарные правила и нормы, будут вытесняться с потребительского рынка. Для этого создается необходимая нормативно-правовая база.


Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АШАН»

2.1. Общая характеристика и история развития ООО «АШАН»

Компания была основана в 1961 году. Семья Мюлье – древний род, который уходит корнями в 17 век. Основной бизнес, которым занималась семья - текстильный. Когда Жерар Мюлье учился в Америке, в 50 – х. годах, он наблюдал открытие крупных магазинов. И у него возникла идея открыть такой магазин у себя дома - во Франции. В текстильной промышленности во Франции в это время был кризис, и его семья выделила одну свою фабрику на окраине г. Рубе в районе «Высокие поля»- «Auchan» для магазина. И в 1961 году Жерар открыл свой первый магазин на территории этой фабрики. Площадь магазина составляла 600 м2. В нем работало 30 сотрудников.

В 1967 открывается первый гипермаркет площадью 6000 м2. Он включает в себя автозаправочную станцию.

В 1969 открытие Центрального офиса закупок (который централизует закупки для всех магазинов, изучает товары, ищет поставщиков и ведет переговоры по закупкам), преимущество ЦОЗ - можно закупить дешевле, меньшие расходы, большее доверие поставщиков.

К 1971 году компания значительно разрослась, распространилась по всей Франции и представляет собой уже торговые центры с ресторанами.

В 1976 году создан Immochan –первая структура по недвижимости создана для того, чтобы сопровождать развитие гипермаркетов.В 1977 году произошло очень важное событие! На сегодняшний день АШАН - это акционерное общество. Сотрудники АШАН становятся акционерами (Франция) 14% акций принадлежит сотрудникам и 86% семье Мюлье. Акции компании не продаются на бирже, стоимость компании каждый год оценивается независимыми экспертами. На сегодняшний день акционирование введено в 9 странах.

В 1981 году во Франции издается закон, запрещающий строить новые магазины. Ашану становится тесно во Франции, и он выходит на международный рынок - в Испанию. Там открываются гипермаркеты Алькампо (с испанского - Высокие поля), и супермаркеты Сабеко.В 1983 году красный цвет буквы А в слове АШАН становится символом компании. Это - зарождение «жизни АШАН», сначала с национальной рекламной компанией по радио и в газетах: «Скромная жизнь, жизнь АШАН».В 1987 году создается банк Аккорд. АШАН объединяется с компанией Коммерческий кредит Франции, чтобы создать банк Аккорд. И в 2000г. он войдет в группу АШАН на 100%.1989г. – открытие сети магазинов в Италии, первого в Турине на севере Франции.1996г. – первые магазины в Польше, Португалии и в Люксембурге.


АШАН приобретает DOCKS DE FRANCE и PAO DE ACUCAR (сеть магазинов в Португалии и Испании).

В Португалии гипермаркеты называются Jumbo, а супермаркеты – PaodeAcucar. В Люксембурге этот грандиозный торговый центр с подземной стоянкой. В Польше бизнес успешно развивается с 1996 года, теперь компания насчитывает 25 гипермаркетов, 21 из которых являются собственностью компании, а 4- в партнерстве с группой Schiever.

В 1997 АШАН подписывает партнерское соглашение с RINASCENTE – Италия, значительное расширение бизнеса. В 1998 году произошло открытие магазина в Венгрии. Сейчас там 12 гипермаркетов, среди которых самый большой гипермаркет Ашан в Мире именно в Венгрии – 22,600 м2.1999г. – первый гипермаркет в Китае. В 2000 году он получил правительственную награду как лучший гипермаркет по обслуживанию клиентов. Он самый посещаемый в мире (около 40000 человек в день), в китайской поговорке говорится, что «хороший товар обходится без рекламы». Сейчас в Китае работает 50 гипермаркетов.

Запуск товаров под маркой Ашан в 2000 году. Они разработаны Ашан производством и на сегодняшний день во Франции существует около 12000 референций под этой маркой. Информация о составе продукта, яркая этикетка, гаммы «Жить - лучше», и даже «Клуб Товаров АШАН», отличают данные товары. В 2001 году АШАН приобретает более 67% компании RT Mart – 16 гипермаркетов на Тайване.Знаменательное событие - в 2002 году АШАН приходит в Россию. Правительство Москвы решило, что пора избавляться от рынков и было принято решение - организовать сеть гипермаркетов «Губернское кольцо». В 2000 году был высажен «французский десант» - студенты из Франции жили в российских семьях с различным достатком и каждую неделю отсылали во Францию информацию о погоде, ценах, что семьи едят на завтрак обед, ужин, когда и куда ходят за покупками, сколько тратят и т.п.Летом 2001 года был набран первый персонал в гипермаркет Мытищи.

РАДУГА - это новый проект группы АШАН, в котором реализованы принципы высокой технической оснащенности, максимальной автоматизации процессов (особая система оплаты на кассе). На линии сканирования сотрудник гипермаркета Радуга сканирует товары, выбранные клиентом, после чего клиент самостоятельно оплачивает свои покупки при помощи аппарата автоматической оплаты. Сбережения ресурсов (в каждом магазине есть так называемая «Холодная комната», где хранятся и продаются свежие продукты. Потоки воздуха в этом помещении распределены таким образом, что на полках сохраняется температура необходимая для хранения продуктов, а в аллеи подается поток теплого воздуха, позволяющий клиентам комфортно совершать покупки), поливалентности (каждый сотрудник магазина поливалентен, он может работать как на линии сканирования, так и в торговом зале).


Новая торговая сеть имеет существенные отличия от сети гипермаркетов АШАН. Площадь магазинов Радуга составляет 5000 м2. Команда магазина состоит всего из 165 сотрудников. Это гипермаркет, который предлагает на каждую потребность клиента 3 типа товаров: первая цена (EPR), собственная марка (MDD) и национальная марка. Магазины Наша Радуга будут открываться в российских городах с населением 300 - 700 тыс. человек.Так же в 2009 году были открыты 2 АШАН Сада: АШАН Сад Мытищи и АШАН Сад Сокольники. В 2010г. в Воронеже, в 2012- Самара Ягодная. Всего открыто 4 АШАН Сада.АШАН Сад- это специализированный магазин для покупателей, которые увлекаются домашними животными, садом, цветами. В АШАН Саде представлен большой выбор цветов, семян, горшков, товаров для бани, садовой техники и аксессуаров, садовой мебели, мангалов, аквариумов, кормов и аксессуаров для животных.

ООО «Ашан» представляет собой сеть магазинов низких цен, отвечающую всем предпочтениям российских потребителей. Залогом успеха предприятия стали следующие принципы: максимальное удовлетворение потребностей клиентов, учет человеческого фактора и постоянное развитие.

Основной принцип -- продавать максимально быстро максимально большое количество качественных товаров по максимально низким ценам максимально большому числу покупателей.

Основа успешного развития. Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 -- 20% ниже, чем у конкурентов -- залог успеха проекта Ашан в России.

Открытие торговых центров в городах России обеспечивает приток дополнительных денежных средств в виде налоговых поступлений в бюджет регионов, позволяет создавать рабочие места, развивает сети местных производителей и поставщиков товаров. До 80% продаваемых товаров производится в России. Кадровая политика «Ашан» в России дает возможность сотрудникам компании приобрести уникальный опыт работы по европейским стандартам организации розничной торговли и открывает широкую перспективу для карьерного роста.

«Ашан» уделяет большое внимание безопасности и качеству своей собственной продукции и продукции поставщиков. Тем самым товар соответствует требованиям покупателей и вызывает их доверие. В компании существует двухуровневая система контроля безопасности и качества продукции -- Отдел качества Центрального офиса закупок (ЦОЗ) и Служба санитарно--ветеринарной безопасности в Дирекции Маркетинга и гипермаркетах.