Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 1727
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы коммерческой деятельности.
1.1 Сущность и функции в коммерческой деятельности.
1.2. Характер и содержание процессов выполняемых в торговле
1.3 Субъекты коммерческой деятельности
Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «АШАН»
2.1. Общая характеристика и история развития ООО «АШАН»
2.2. Взаимоотношения с субъектами потребительского рынка
2.3. Организационно-правовая характеристика и анализ торгово – технического процесса в ООО «АШАН»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Стабилизация и оживление российской экономики непосредственным образом связаны с развитием предпринимательства. Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности.
Розничная торговля как вид предпринимательства имеет свою характерную специфику и заключается в продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Бизнес предприятий розничной торговли, как представителей коммерческой сферы экономики, в совокупности является одним из крупнейших не только в России, но и в мире, что определяет существование жесткой конкуренции между розничными фирмами в условиях стремительно меняющейся среды насыщенного товарами рынка. Данные факторы обуславливают возникновение серьезных трудностей при принятии предпринимательских решений, ориентированных на усиление позиций предприятия розничной торговли на рынке.
Анализ сложившихся теоретических основ предпринимательства показал, что предпринимательская деятельность в области осуществления посреднических функций по продвижению товара к потребителю как объект исследования является детально проработанной отечественной и зарубежной наукой в плане выработки методологических и методических принципов по ее осуществлению. Однако фактор эволюционного развития и усложнения экономических отношений, ускорения всех процессов в экономике, ее глобализация требует выявления и детального изучения современных механизмов организации предпринимательской деятельности в розничной торговле.
Розничная торговля, являясь предпринимательской деятельностью, строится на бизнес-коммуникациях – системе связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. В работе авторами целенаправленно выделено два блока: взаимоотношения продавца с покупателями и взаимоотношения между бизнес-партнерами, поскольку именно качество (уровень развитости) данных связей оказывает значительное влияние на эффективность деятельности предприятия розничной торговли. Коммуникационный процесс как сущностный элемент розничной деятельности строится на системе механизмов, определяемой широкой совокупностью анализируемых факторов. Поиск механизмов, которые бы позволили сделать коммерческую деятельность субъектов рынка рентабельной в условиях нестабильной экономической ситуации и жесткой конкуренции продолжается и сегодня, что и определило актуальность темы настоящего исследования. Переход России к новым формам отношений субъектов коммерческой деятельности в цифровой экономике, процесс вступления в глобальную мировую экономику и, как следствие, появление новых источников возникновения рисковых ситуаций, предопределяет необходимость разработки методических рекомендаций построения взаимоотношений между субъектами конкурентоспособного отечественного бизнеса в торговле.
Только эффективная коммерческая деятельность на уровне предприятия может способствовать успешной и стабильной деятельности организации, и не только оградить ее от влияния неблагоприятных факторов воздействия внешней среды, связанных, например, с частым изменением арендной платы за помещения, слабой договорной дисциплиной, но и дать предприятию преимущества перед конкурентами. Именно этим объясняется актуальность выбранной мной темы курсовой работы. Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи. Цель исследования.
Целью курсовой работы является исследование организации коммерческой деятельности торгового розничного предприятия на примере ООО «Ашан» с точки зрения субъектного подхода.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности и ее совершенствования,
- дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности магазина ООО «Ашан», изучить организацию коммерческой деятельности по розничной продаже в магазине ООО «Ашан».
Глава 1. Основы коммерческой деятельности.
1.1 Сущность и функции в коммерческой деятельности.
Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие “коммерция” значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.
Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция — слово латинского происхождения (commercium — торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как “торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы”. Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения — смене формы стоимости:
Д — Т и Т' — Д'.
Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т. е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т. д.
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе “делание” денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).
1.2. Характер и содержание процессов выполняемых в торговле
Как уже отмечалось, истинной, чистой функцией товарного обращения является смена формы стоимости. Но помимо этого товарное обращение выполняет и дополнительные (производственные) функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Однако К. Маркс, основоположник учения о товарном обращении, эти производственные функции называл гетерогенными, т. е. чужеродными, и, как известно, абстрагировался от этих функций, исследуя торговый капитал в его чистом виде.
По характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, также можно подразделить на два основных вида:
● коммерческие (или чисто торговые);
● производственные (или технологические).
Коммерческие процессы — процессы, связанные со сменой стоимости, т. е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.).
Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:
● изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
● выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
● организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
● организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);
● организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т. д.;
● рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:
● изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
● выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
● организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
● организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);
● организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т. д.;
● рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.
Технологические процессы — процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.). Они представляют собой единство трех элементов — живого труда, средств труда и предметов труда.
Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его. К средствам труда относятся прежде всего орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства и др. Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово-технологическое оборудование.
К предметам труда в технологических процессах относятся находящиеся в обращении товары, тара.
Технологические процессы являются объектом изучения специальной дисциплины — организация и технология торговли, важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем чтобы рационально использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой — вещественные элементы труда, т. е. орудия и предметы труда.