Файл: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами»(История возникновения «Настольные часы»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 История возникновения «Настольные часы»
1.2 Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов
1.3 Анализ и составление карты материалов объекта дизайна
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.3 Поиск форм объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковка
2.4 Выбор цветовой концепции объекта дизайна «Настольные часы»
2.6 Выбор упаковки объекта дизайна «Настольные часы»
2.9 Разработка фирменного стиля объекта дизайна
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы: Разработка художественно-конструкторского проекта изделия объекта промышленного дизайна «Настольные часы и упаковка с промо-коммуникационными материалами».
Целью проекта: Реализация часов с простым визуальным восприятием. С помощью визуализации будет реализовываться не только удостоенная составляющая проекта, но и эстетическая часть.
Задачи курсового проекта: Изучить информацию, на основе анализа аналогов, разработать дизайн для часов, определить цветовую концепцию, шрифтовую композицию, разработать упаковку, продумать художественную концепцию, выполнить поиск материалов для реализации финального продукта, концептуальную часть и торговую марку.
Объект исследования (часы) – описать художественно-конструкторский проект часов вместе с промо-коммуникационной тиражной печатной продукцией.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1 История возникновения «Настольные часы»
В 1657 году Христиан Гюйгенс – великий голландский ученый, сконструировавший первые маятниковые часы (рис. 1.1). Разработанная и претворенная в модели маятниковых часов, теория нашла свое развитие, а также продолжение в конструкции часов Гюйгенса, затем после появления его трудов «Часы» и «Маятниковые часы» маятник вошел в широкое применение, как регулятор хода механических часов.
Рисунок 1.1 – Маятниковые часы
С появлением маятника произошла настоящая революция в часовом деле. Точность времени повысилась в несколько раз, суточная погрешность, колебавшаяся у домаятниковых часов от 15 до 60 минут, упала до 10 секунд.
Во времена Гюйгенса были созданы пружинные часы (рис. 1.2), которые можно было взять с собой или поставить на стол. Первые домашние часы не имели пружин и могли находиться только на стене. Они были сделаны из
железа, затем из латуни, и в миниатюре они походили на башенные часы.
Рисунок 1.2 – Пружинные часы
В XVII веке люцерновые часы внешне напоминали фонари. В Германии и Франции пружинные часы были очень популярны. Самыми первыми пружинными часами в истории мирового часового производства являются настольные часы из бронзы в полметра высотой, изготовленные около 1430 года для бургундского герцога Филиппа Доброго. Первые переносные часы делали в форме круглой или квадратной коробки с латунным циферблатом.
Часы с гравированными римскими цифрами с выпуклыми «зернами» по кругу делались, для определения времени наощупь. Стрелка имелась одна, обычно в виде фантастического существа – дракона и др. Затем позже, к концу XVI века, были созданы настольные часы с корпусами, напоминавшими средневековые башни (рис. 1.3). Также имели одну стрелку, но имели по два циферблата – один для указания времени, другой – для установки будильника. У ранних пружинных часов был шпиндельный ход. До того как Гюйгенс изобрел часы они не имели маятника, в качестве его использовали «фолио» - он не обеспечивал точность хода. Часовая стрелка могла давать ошибочность в 30 минут и больше.
Рисунок 1.3 – Башенные часы
Некоторые мастера изготавливали цилиндрические настольные часы с круглым балансом. Он был далек от современного регулятора, к которой в наибольшей степени приблизился Гюйгенс. В 1674 году создал регулятор хода механических часов – баланс-спираль. До того как появились винты железные детали соединялись при помощи штифтов и клиньев. Заводная пружина представляла из себя длинную и широкую стальную ленту. Она не могла работать без вспомогательного механизма выравнивания. Представлявшую собой латунный усеченный конус фузею использовали в качестве компенсатора.
В XVIII веке портативные настольные часы приобрели стеклянные боковые стенки, сквозь них хорошо проглядывалось работа механизма, также имели изогнутые в форме лапок ножки. Деревянные, обтянутые кожей футляры имели стеклянные окошки перед циферблатом использовались для путешествий. Их называют «черепашками».
К концу XVIII века сложился классический (каретный) тип часов. Первым сконструировал классические часы всемирно признанный мастер,
Абрахам-Луи Бреге. Классические часы – пожалуй, единственный тип часов, который не менял внешний вид 100 лет
Впервые каретные часы были опробованы военными по приказу Наполеона, который также владел часами Бреге. Все механизмы безупречны и многофункциональны. Корпуса «каретников» делались прямоугольными, с застекленными боковыми стенками, задней и передней дверками, сверху латунная ручка для переноски. Поверхности часов часто золотили и гравировали [4].
1.2 Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов
Производство, конструкция и материалы являются основными факторами формирования потребительских свойств часов. Конструкция часов состоит из множественных механизмов. Одной из основных деталей часов является платина (рис. 1.4) или плата на которой крепятся все детали и узлы. Диаметр платины соответствует калибру часов. Считается, что диаметр менее 22 миллиметров женский, а 22 и более миллиметров мужской.
Рисунок 1.4 – Платина
Платина может иметь круглую и не круглую форму. Изготавливается
платина обычно из латуни, в кварцевых часах из пластмассы. Для того чтобы установить и расположить детали на платине делают различные расточки и отверстия, они имеют различную высоту и диаметр. В малогабаритных будильниках используются латунные втулки. Их запрессовывают в плату и в мост ангренажа, если происходит износ втулок, то они подлежат замене.
В крупногабаритных часах плата не имеет латунных втулок, отверстия стягивают пуансоном. Платина редко, когда приходит в негодность. При ремонте часов платина замене не подлежит. Отверстия в платине и в мостах должны быть строго соосны, чтобы обеспечивать правильное положение деталей. Соосность помогает обеспечить посадочные штифты или втулки. Для защиты от окисления и придания красивого внешнего вида латунные платины и мосты никелируют.
Все механизмы можно разделить на классические и многофункциональные. Классический механизм состоит из стрелки и тонкого корпуса такой механизм предназначен для повседневного использование. Многофункциональный механизм – это, как правило спортивные часы, часы с лунным календарем и дополнительными функциями.
Часовые механизмы делятся на две группы: кварцевые и механические. Кварцевые стрелочные часы отличаются точностью, надежностью, простотой в обслуживании, продолжительностью срока службы, производство многофункциональных часов. Жидкокристаллический механизм имеет цифровую индикацию. Также часы состоят из (рис. 1.5):
Рисунок 1.5 – Схема часов, где: 1) рычаг переводной; 2) колесо заводное; 3) собачка; 4) барабан с валом и пружиной; 5) колесо барабанное; 6) колесо центральное; 7) триб центральной секундной стрелки; 8) колесо промежуточное; 9) колесо секундное; 10) узел баланса; 11) устройства противоударные; 12) вилка анкерная; 13) анкерное колесо с трибом; 14) колесо часовое; 15) триб минутный; 16) колесо вексельное; 17) колесо переводное; 18) рычаг заводной; 19) муфта кулачковая; 20) триб заводной; 21) вал заводной.
Механические часы – являются престижем. Они точные и многофункциональные, уникальные по своей конструкции.
1.3 Анализ и составление карты материалов объекта дизайна
Упаковка часов предназначена для долгосрочного хранение объекта. Заводы-изготовители упаковывают свои работы в индивидуальные футляры и в каждый футляр вкладывают паспорт, содержащий: краткую техническую характеристику часов; класс часов; дату приемки часов отделом технического контроля предприятия-изготовителя; гарантийный срок; адрес ближайшей мастерской по гарантийному ремонту; инструкцию по обращению с часами.
Имеется множество материалов для изготовления упаковки. К популярным видам картона относятся:
- гофрированный: предназначен для создания большинства видов упаковок благодаря своей плотной структуре, надежности и пару слоям в структуре. Данный вид картона предназначен для упаковки мебели, обуви, бытовых приборов, товаров, посуды и пищевых продуктов;
- мелованный: имеет гладкую блестящую поверхность за счет покрытия меловальными пастами, надежной структурой и обладает хорошими печатными свойствами с высокой цветопередачей. Этот вид картона применяется для упаковки подарков, косметики, фармакологической продукции;
- немелованный: такой вид картона используется при печати картонной упаковки. Подходит для хранения пищевых продуктов или кондитерских изделий;
- макулатурный: считается самым экономичным. Используется для хранения недорогой продукции повседневного спроса (кофе, чая, стиральных порошков и т.п.);
- литого мелования: обладает невероятным свойством зеркального глянца, состоит из нескольких слоев целлюлозы с односторонним мелованием;
- крафт-картон: изготавливается из целлюлозы, за счет чего становится жестким, прочным и влагостойким. Применяется для хранения электробытовых приборов и хозяйственных товаров;
- хром-эрзац: материал имеет белую или бурую лицевую поверхность и внутренний наполнитель из древесной массы. Предназначен для создания упаковки под кондитерскую или парфюмерную продукции;
- дизайнерский, фигурный картон: среди всех выделяется разнообразием цветовых решений, фактур, видов тиснения, подчеркивает индивидуальность продукции. Один из популярных видов картона для полиграфии. Подходит для создания рекламной продукции, упаковки для подарков, каталоги, обложки книг [5].
- полиграфический картон: состоит из одного или нескольких мелованных слоев картона высокого качества. Применяется для различной печатной продукции.
- Гофрокартон (рис. 1.6) используется в промышленном упаковочном материале, отличается малым весом, стоимостью имеет высокие физические свойства, параметры. Является одним из распространенных материалов для использования упаковки. Особенностью гофрокартона является возможность использовать материалы, полученные из макулатуры, что положительно складывается на окружающей среды.
Гофрокартон, как правило состоит из трех слоев: из двух слоев топлайнера и одного слоя бумаги. Такая композиция позволяет быть особенно жестким, обладающим сопротивлением в перпендикулярной плоскости картона. Для укрепления физического свойства упаковки применяются пяти-, шести-, семислойный гофрокартон. Форму гофрокартон обычно имеет синусообразную.
Основные плюсы:
- Легок;
- Многофункционален;
- Привычность для потребителей
- Узнаваемый имидж.
Рисунок 1.6 – Гофрокартон
Основные минусы:
- Высокая влагопроницаемость;
- Негибкость картона;
- Часто относится к низкому качеству.
- Мкрогофрокартон: имеет меньше толщину, чем у гофрокартона из-за меньшего количества слоев. Применяется для упаковки медикаментов, сыпучих продуктов питания (макаронные изделия, каши, хлопья и т.д.), косметических средств [6].
Все рекламные акции сопровождаются использованием промо-коммуникационных материалов, которые позволяют существенно улучшить результаты и способствуют продвижению необходимой клиенту продукции.
К основным видам промо-коммуникационных материалов можно отнести следующую продукцию:
- Различная сувенирная продукция (ручки, брелоки, блокноты, посуда, флажки);
- Полиграфическая продукция (листовки, плакаты, каталоги, визитки, календари);
- Промо стойки и стенды;
- Ростовые куклы;
- Брендированная промо форма (футболки, фартуки, бейсболки) [13].
Обычно затраты на эти промо-коммуникационные материалы небольшие, а результаты продаж увеличиваются в разы. Так, продукцию с логотипом клиент обязательно запомнит фирму.
Чтобы существенно повысить интерес к продукции и сообщить клиентам об особенностях продукции, стимулировать клиентов к покупкам, очень важно грамотно использовать существующие промо-коммуникационные материалы. С их помощью можно также анонсировать новую продукцию.
Промо-коммуникационные материалы можно использовать для стимулирования продавцов продукции фирмы. Это создаст положительное отношение продавцов к продукции фирмы [14].
Полиграфическая продукция идеально подойдет для объекта дизайна «Настольные часы».
Карта материалов объекта дизайн (таблица 1):
Таблица 1
Карта материалов
Материал |
Легкость |
Прочность |
Цена |
Срок службы |
Циферблат со стрелками |
высокая |
высокая |
средняя |
высокий |
Часовой механизм |
средняя |
высокая |
средняя |
высокий |
Льняная ткань |
высокая |
средняя |
средняя |
высокий |