ВУЗ: Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Категория: Методичка
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 6094
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
5.2 Структура глав курсовой работы
6. Требования по оформлению курсовой работы
6.1 Требования и правила оформления текстового материала
6.2 Правила составления списка литературы
6.3 Правила оформления приложений
7. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ГЛАВЫ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВВЕДЕНИЕ (общим объемом не менее 2 стр. и не более 5 стр.1) должно содержать общие сведения о работе, краткую характеристику, перечень задач, которые студент планирует решить в ходе выполнения курсовой работы. Также во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, используемые методики, практическую значимость полученных результатов.
Дополнительно может достигаться совершенствование информационной базы, применение новых технических средств сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
Во введении необходимо также перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в работе, выделив вопросы, которые предполагается решить практически. Рекомендуется писать введение по завершении основных глав курсовой работы, перед заключением. В этом случае исключена возможность несоответствия «желаемого» и «действительного».
Введение кратко раскрывает план выполнения курсовой работы, то что студенту необходимо сделать для автоматизации выбранной задачи.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ (общим объемом не менее 2 стр. и не более 4 стр.) рекомендуется определить, какие задачи были решены в ходе курсовой работы, определить пути внедрения и направления дальнейшего совершенствования разработанной ИС.
Для удобства изложения заключение рекомендуется оформить в виде краткого конспекта по разделам курсовой работы, отразив основные проектные решения, разработанные методики и модели, используемые классификаторы, входные и выходные документы, показатели экономической эффективности и другие существенные показатели.
5.2 Структура глав курсовой работы
-
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
-
Характеристика предприятия и его деятельности
-
Организационная структура управления предприятием
-
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
-
-
Информационное обеспечение задачи
-
Информационная модель и её описание
-
Используемые классификаторы и системы кодирования
-
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
-
Характеристика результатной информации
-
Программное обеспечение задачи
-
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
-
Характеристика базы данных
-
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
-
Описание программных модулей
-
Контрольный пример реализации и его описание
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
В качестве предметной области может выступать предприятие, фирма, объединение, государственное учреждение и т.д., или отдельный вид деятельности, протекающий в нем, поэтому в данном разделе необходимо отразить:
-
цель функционирования предприятия;
-
краткую историю его развития и его место на рынке аналогичных товаров\услуг;
-
все основные виды (направления) деятельности;
-
основные параметры его функционирования;
Главными технико-экономическими свойствами объекта управления являются: цель и результаты деятельности, продукция и услуги, основные этапы и процессы рассматриваемой деятельности, используемые ресурсы. В ходе рассмотрения перечисленных свойств, для них, по возможности, необходимо указать количественно-стоимостные оценки и ограничения, которые желательно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1 –– Технико-экономические показатели объекта управления
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на определённую дату либо за период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При выборе набора наиболее важных характеристик следует иметь ввиду то, что они должны отражать масштабы деятельности компании, должны отражать масштабы реализации того направления в рамках которого планируется проводить исследование. Приведённые показатели будут являться дальнейшей основой для обоснования необходимости автоматизации задачи, а также для расчёта общей экономической эффективности.
1.2. Организационная структура управления предприятием
В данном разделе необходимо представить схему (рисунок) общей организационной структуры управления предприятием, которая бы отражала содержание аппарата управления и объекта управления на предприятии. Схема должна носить целостный характер.
При описании схемы необходимо осветить вопросы подчинения подразделений соответствующим руководителям, цели функционирования подразделений и основные решаемые ими задачи. В организационной структуре должна соблюдаться логичность представления должностей и подразделений. Например, на втором уровне подчиненности указываются либо должности руководителей либо названия подразделений.
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Среди функций управления, осуществляемых на изучаемом предприятии при выполнении рассматриваемого вида деятельности, следует выбрать ту функцию или совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться курсовая работа.
Далее необходимо кратко специфицировать ту задачу из комплекса задач, которую в дальнейшем планируется исследовать и разрабатывать. Необходимо отразить причину сделанного выбора и место задачи в комплексе.
При описании будущей задачи необходимо выделить:
-
все входные информационные потоки;
-
все выходные информационные потоки;
-
границы рассматриваемой задачи (от какого состояния до какого трансформируется объект);
-
взаимосвязи с другими задачами и комплексами задач;
-
важность задачи в целом для предприятия;
-
задействованных в решении специалистов;
-
основные определения и понятия, свойственные рассматриваемой области;
-
описание перечня результатных показателей, рассчитываемых на базе использования совокупности исходных показателей в процессе выполнения этих функций;
-
указать на особенности методов расчета показателей;
-
указать перечни используемых входных документов (файлов), в которых содержатся первичные показатели;
-
указать перечни результатных документов(файлов), в которых отражаются результатные показатели;
-
указать исполнителей этапов и регламенты их исполнения.
Данный пункт призван описать внешнее окружение задачи и ее внутреннее содержание. Описание задачи должно быть выполнено в виде единого связного текста и сопровождаться диаграммами IDEF0 с обобщающими таблицами или разъясняющими схемами (таблицы и схемы приводятся в случае необходимости по усмотрению автора, диаграммы IDEF0 обязательны).
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
Методика разработки информационной модели предполагает моделирование нового варианта организации информационной системы предметной области («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»), а именно:
-
полного состава информации, необходимой для решения комплекса задач данного АРМа;
-
отражение этой информации на всех типах носителей;
-
отражение процесса преобразования информации, начиная от получения первичной переменной и условно-постоянной информации, загрузки ее в файлы с и заканчивая получением файлов с результатной информацией и выдачей ее пользователю;
-
состава исходных первичных документов и распределение их по задачам;
-
источники и способы получения первичной информации;
-
состава файлов с первичной, условно-постоянной, промежуточной и результатной информацией;
-
информационную потребность для каждой задачи комплекса;
-
адресатов выдачи и получения результатной информации.
В описании информационной модели необходимо объяснить, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.
При построении модели следует однозначно понимать физические основы работы информационной системы и технологии её взаимодействия с внешними ИС и пользователями моделируемой ИС.
Перед тем, как рассмотреть возможное содержание самой модели, остановимся на некоторых общих правилах, которые помогу сделать интерпретацию обозначений на модели однозначной.
Правило 1 Модель читается исключительно сверху вниз:
Правило 2 У каждого элемента на модели должен быть как вход, так и выход.
Это правило не относится к источникам и получателям информации для моделируемой ИС, так как у них бывает либо выход (у источников), либо вход (у получателей).
Правило 3 Вход обозначается в центре верхней части элемента, а выход – в центре нижней части. Вход и выход у элемента должен быть только 1.
Правило 4 Каждая связь, подходящая на вход элемента, должна подразумевать под собой передачу как минимум одного реквизита информации. Совокупность всех реквизитов информации, передаваемая всеми входящими связями должна давать возможность сделать экземпляр обозначенного объекта (файл, записать в таблице и др.).
Правило 5 Если в рамках работы информационной системы происходит изменение состояния объекта (файла, таблицы, справочника), то это должно быть обозначено любым из символов ( «`», «!», «@», «#», «^», «&», «*» ). Под изменением, например, могут пониматься добавление записи в таблицу (insert), изменение записи в таблице (update), изменение любого байта в уже существующем файле.
При работе ИС все внешние источники и получатели информации (обозначаются символом «Terminator» ) можно условно разделить на следующие группы, с каждой из которых наша ИС может взаимодействовать различными способами:
-
внешние информационные системы или технические средства
-
сигналы от любых датчиков или любого оборудования («Direct data» )
-
файлы, которые были экспортированы какой-то ИС (модулем нашей ИС) и которые мы будем импортировать ( )
-
мы напрямую получаем доступ к таблицам БД внешней ИС ( )
-
мы получаем доступ к файловому хранилищу ИС, работающей в рамках архитектуры файл-сервер ( )
-
взаимодействие по какому-либо прикладному протоколу по сети ( , где название – это название или код сообщения в соответствии с прикладным протоколом)
-
-
пользователь (человек)
-
вводит какой-либо документ, регламентируемый законодательством РФ, международным законодательством, внутренней учётной политикой в целях бухгалтерского и налогового учёта (НК РФ, ПБУ, 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»), иной внутрикорпоративной документацией («Document» )
-
вводит данные во внутреннюю экранную форму, не являющуюся формой ввода документа из п. 1 («Display» )
-
-
собственно сама моделируемая ИС или её модули (в случае если информационная модель строится отдельно для подсистем ИС работающих по отдельности)
-
получает доступ к своим таблицам ( ), справочникам ( ), файлам ( ).
-
При построении модели в рамках неё можно выделить семь логических уровней (присутствие всех из них одновременно не обязательно и зависит от содержания процесса обработки информации):
-
источники информации ;
-
первичные документы или файлы ;
-
таблицы с первичными документами ;
-
таблицы с промежуточной информацией ;
-
таблицы с результатной информацией ;
-
результатные документы или файлы ;
-
получатели информации .
Далее приведён условный пример части информационной модели задачи по приёму оплаты за мобильную связь кассиром \ операционистом банка.
Область 1 отображает процесс конфигурирования ИС в части ввода пользователей ИС, которые необходимы в рамках задачи для того, чтобы можно было зафиксировать информацию о принявшем платёж сотруднике. Форма «Управление пользователями» предполагает выполнение двух видов операций:
-
редактирование справочника прав пользователей (ролей);
-
редактирование справочника пользователей.
При этом, в ИС предполагается, что каждый пользователь может иметь строго одну роль, что отображено входящей связью из «Спр* «Права польз.»» в «Спр* «Пользователи»».
Область 2 отображает то, что из базы ИС в рамках моделируемой задачи используются два справочника и три таблицы. (Под справочником мы понимаем обычную таблицу, которая содержит условно-постоянную информацию).
Область 3 отображает собственно процесс ввода платежа. Проектировщики предполагают, что ввод будет состоять из следующих этапов: