ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2019

Просмотров: 9450

Скачиваний: 74

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 

Кафедра пропедевтики внутренних болезней 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТОВЫЙ ЭКЗАМЕН 

ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ 

 

 
 

Учебно-методическое пособие 

для студентов 3 курса лечебного, медико-диагностического факультетов 

и факультета подготовки специалистов для зарубежных стран, 

обучающихся по специальностям « Лечебное дело», 

«Медико-профилактическое дело», 

«Медико-диагностическое дело» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Гомель 

ГГМУ 

2009 


background image

УДК 616.1/.4(076.1) 
ББК 54.1 
        Т 36 

 

Авторы: 

Л. В. Романьков, Н. С. Брановицкая, Д. И. Гавриленко, 

И. В. Пальцев, Н. В. Филипенко, О. Е. Юранова 

 

Рецензенты: 

доцент, заведующая кафедрой внутренних болезней № 1 с курсом гематологии 

Гомельского государственного медицинского университета 

И. И. Мистюкевич; 

кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры педиатрии 

Гомельского государственного медицинского университета 

А. А. Козловский 

 
 
 
Тестовый экзамен по пропедевтике внутренних болезней:
 учеб.-метод. пособие 

Т 36         для студентов 3 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и фа- 

культета подготовки специалистов для зарубежных стран, обучающихся по спе- 
циальностям «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» и «Медико-диаг- 
ностическое дело» / Л. В. Романьков [и др.]. — Гомель: УО «Гомельский государ- 
ственный медицинский университет», 2009. — 196 с. 

ISBN 978-985-506-267-8 

 
 
 
 
 
 
 
 

Представлены  тестовые  задания  по  пропедевтике  внутренних  болезней  для 

студентов 3 курса высших учреждений образования медицинского профиля. 

 
Утверждено  и  рекомендовано  к  изданию  Центральным  учебным  научно-

методическим  советом  учреждения  образования  «Гомельский  государственный 
медицинский университет» 20 мая 2009 г., протокол № 6 
 
 
 

УДК 616.1/.4(076.1) 

ББК 54.1 

 
 

ISBN 978-985-506-267-8                                   © Учреждение образования 

                                                                                    «Гомельский государственный 
                                                                                    медицинский университет», 2009 

 


background image

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение.................................................................................................................................... 4 

1. Общие вопросы .................................................................................................................... 5 

2. Обследование больных и семиотика заболеваний органов дыхания............................ 17 

3. Диагностика заболеваний органов дыхания.................................................................... 39 

4. Обследование больных и семиотика заболеваний сердечно-сосудистой 

системы ................................................................................................................................... 61 

5. Диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы ............................................. 80 

6. Обследование больных и семиотика заболеваний органов желудочно- 

кишечного тракта ................................................................................................................... 95 

7. Диагностика заболеваний органов желудочно-кишечного тракта.............................. 106 

8. Обследование больных и семиотика заболеваний гепато-билиарной 

системы ................................................................................................................................. 112 

9. Диагностика заболеваний гепато-билиарной системы................................................. 117 

10. Обследование больных и семиотика заболеваний органов мочеотделения ..................... 128 

11. Диагностика заболеваний органов мочеотделения..................................................... 132 

12. Обследование больных и диагностика заболеваний эндокринной системы ................ 136 

13. Обследование больных и диагностика заболеваний системы крови 

и кроветворения.................................................................................................................... 147 

14. Обследование больных и диагностика заболеваний опорно-двигательного 

аппарата................................................................................................................................. 154 

15. Лабораторные методы исследования ........................................................................... 160 

16. Электрокардиография.................................................................................................... 182 

Ответы на тэсты.................................................................................................................... 188 

Литература ............................................................................................................................ 194 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

3


background image

ВВЕДЕНИЕ 

Настоящее учебно-методическое пособие разработано с целью обеспе-

чения  самостоятельной  подготовки  студентов 3 курса  лечебного,  медико-
диагностического  факультетов  и  факультета  подготовки  специалистов  для 
зарубежных  стран  к  тестовому  контролю  уровня  знаний  на  практических, 
итоговых занятиях и экзамене по пропедевтике внутренних болезней. По-
собие включает тестовые задания по всем разделам дисциплины: структура 
пропедевтики внутренних болезней, основные методы исследования боль-
ных  терапевтического  профиля,  семиотика  и  диагностика  основных  забо-
леваний органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеотделения, 
кроветворения,  эндокринной  системы  и  опорно-двигательного  аппарата. 
Тематика  тестов  соответствует  типовым  учебным  программам  по  пропе-
девтике  внутренних  болезней.  Основными  исходными  документами,  ис-
пользованными при разработке тестовых заданий, являются базовые учеб-
ники. Представленные в учебно-методическом пособии задания позволяют 
выявить усвоение знаний по пропедевтике внутренних болезней на уровне 
осознанного воспроизведения (понимания), а также уровень подготовлен-
ности по вопросам нормологии, требующих запоминания. 

Студентам  предлагаются  задания  в  закрытой  форме,  позволяющей 

обеспечить быстроту тестирования и наиболее полный охват дисциплины. 
Тестовые  задания  подразумевают  выбор  одного  или  нескольких  правиль-
ных ответов, число дистракторов оптимальное — 4–6. Выбирая дистракто-
ры, образуется утвердительное предложение, которое при правильном вы-
боре ответа несет истинное утверждение. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


background image

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 

 

1. Пропедевтика внутренних болезней — это: 

Варианты ответа: 

а) курс лечения; 

б) введение в дисциплину «внутренние болезни»; 

в) профилактика болезней внутренних органов. 

 

2. Назовите синонимы слова «терапия»: 
Варианты ответа: 
а) лечение; 
б) обследование; 
в) внутренние болезни. 

 

3. Назовите разделы пропедевтики внутренних болезней: 
Варианты ответа: 
а) диагностика; 
б) лечение; 
в) частная патология; 
г) профилактика. 

 

4. Диагностика — раздел пропедевтики внутренних болезней, изучающий: 

Варианты ответа: 

а) методы лечения заболеваний; 

б) профилактику заболеваний; 

в) методы диагностики заболеваний. 

 

5. Назовите разделы диагностики: 

Варианты ответа: 

а) врачебная логика; 

б) частная патология; 

в) врачебная техника; 

г) семиотика. 

 

6. К субъективным методам обследования больного относят: 
Варианты ответа: 
а) осмотр; 
б) расспрос; 
в) пальпация; 
г) перкуссия; 
д) аускультация. 

 

7. К объективным методам обследования больного относят: 
Варианты ответа: 
а) осмотр; 
б) расспрос; 

 

5