Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Понятие и факторы внешней и внутренней среды организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и факторы внешней и внутренней среды организации
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЧП «UNITED DISTRIBUTION»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «UNITED DISTRIBUTION»
2.2. Анализ макросреды предприятия
Оценка угрозы потери потребителей, была проанализирована на основе следующих показателей, результаты представлены в таблице 2.6:
- удовлетворенность качеством товара;
- склонность к переключению на товары-субституты;
- чувствительность к цене (с помощью эластичности спроса);
- доля покупателей с большим объемом продаж.
Таблица 2.6
Угроза со стороны потребителей
Параметр оценки |
Оценка параметра |
||
3 |
2 |
1 |
|
Удовлетворенность качеством товара |
более 80% продаж приходится на нескольких клиентов |
Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж |
Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами |
1 |
|||
Склонность к переключению на товары субституты |
товар компании не уникален, существуют полные аналоги |
товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов |
товар компании полностью уникален, аналогов нет |
2 |
|||
Чувствительность к цене |
покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой |
покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене |
покупатель абсолютно не чувствителен к цене |
2 |
|||
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке |
неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара |
неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара |
полная удовлетворенность качеством |
2 |
|||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
7 |
||
4 балла |
Низкий уровень угрозы ухода клиентов |
||
5-8 баллов |
Средний уровень угрозы ухода клиентов |
||
9-12 баллов |
Высокий уровень угрозы потери клиентов |
Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]
Далее проведем оценку уровня внутриотраслевой конкуренции «UNITED DISTRIBUTION» по следующим параметрам: количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен. В таблице 2.7 представлены результаты оценки угрозы со стороны конкурентов в отрасли.
Таблица 2.7
Угроза со стороны конкурентов в отрасли
Параметр оценки |
Оценка параметра |
||
---|---|---|---|
3 |
2 |
1 |
|
Количество игроков |
Высокий уровень насыщения рынка |
Средний уровень насыщения рынка (3-10) |
Небольшое количество игроков (1-3) |
3 |
|||
Темп роста рынка |
Стагнация или снижение объема рынка |
Замедляющийся, но растущий |
Высокий |
1 |
|||
Уровень дифференциации продукта на рынке |
Компании продают стандартизированный товар |
Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам |
Продукты компаний значимо отличаются между собой |
1 |
|||
Ограничение в повышении цен |
Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен |
Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат |
Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли |
2 |
|||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
7 |
||
4 балла |
Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции |
||
5-8 баллов |
Средний уровень внутриотраслевой конкуренции |
||
9-12 баллов |
Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции |
Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]
Далее представим результаты проведенного анализа в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Результаты анализа и направление работ
Параметр |
Значение |
Описание |
Направления работ |
---|---|---|---|
Угроза со стороны товаров-заменителей |
Средний (8) |
Угроза, высокая концентрация товаров-заменителей на рынке. |
Необходимо систематически повышать текущее качество предоставляемых услуг и товаров. Следует разрабатывать новые инновационные технологи в торговле, внедрять качественно отличные услуги от заменителей. |
Угроза со стороны новых игроков |
Высокий (17) |
Угроза со стороны новых игроков повышается при сохранении текущих тенденций в отрасли. |
Введение новых эксклюзивных услуг и товаров, гудвилл и взвешенная маркетинговая политика. Поглощение успешных стартапов, поиск и занятие рыночных ниш, ограничивая вход новых игроков. |
Угроза нестабильности поставщиков |
Низкий (4) |
Угроза нестабильности поставщиков низкая из-за массовости и специфики отрасли. |
Поиск более приемлемых поставщиков, что обеспечит снижение затрат на услуги компании. |
Угроза потери текущих потребителей (клиентов) |
Средний (7) |
Угроза потери текущих клиентов средняя из-за наличия на рынке товаров-субститутов. |
Компетентная маркетинговая политика, снижение цен на услуги, береженое отношение к постоянной клиентуре, с охватом всех категорий. |
Угрозы внутриотраслевой конкуренции |
Средний (7) |
Угрозы внутриотраслевой конкуренции — средние, средние барьеры для входа на рынок, наличие ключевых игроков. |
Увеличение доли рынка и укрепление текущих позиций на рынке розничной и оптовой торговли. Попытка слияний с небольшими, но потенциально опасными в перспективе конкурентами, увеличение барьеров для входа на рынок |
Источник: составлено автором с использованием портала http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/ [36, 54]
Как показывает проведённый анализ микросреды и конкурентные преимущества «UNITED DISTRIBUTION» показал, что необходимо предпринять ряд шагов и мероприятий направленных на развитие конкурентных преимуществ.
Необходимо систематически повышать текущее качество предоставляемых услуг и товаров. Следует разрабатывать новые инновационные технологи в торговле, внедрять качественно отличные услуги от заменителей.
Введение новых эксклюзивных услуг и товаров, гудвилл и взвешенная маркетинговая политика. Поглощение успешных стартапов, поиск и занятие рыночных ниш, ограничивая вход новых игроков.
Поиск более приемлемых поставщиков, что обеспечит снижение затрат на услуги компании.
Компетентная маркетинговая политика, снижение цен на услуги, береженое отношение к постоянной клиентуре, с охватом всех категорий.
Увеличение доли рынка и укрепление текущих позиций на рынке розничной и оптовой торговли. Попытка слияний с небольшими, но потенциально опасными в перспективе конкурентами, увеличение барьеров для входа на рынок.
2.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЧП «UNITED DISTRIBUTION» согласно проведенного анализа внешней и внутренней среды
В целях совершенствования деятельности на ЧП «UNITED DISTRIBUTION» рекомендуется реализовать мероприятия, предусматривающие развитие межличностных отношений между сотрудниками с использованием методов, стимулирующих формирование и последующее развитие организационной культуры.
Рассмотрим предлагаемые меры более детально. В качестве первого мероприятия было предложено разработать кодекс деловой этики ЧП «UNITED DISTRIBUTION». Его разработка была поручена менеджеру отдела торговли и сбыта. Отметим, кодекс деловой этики является замечательным инструментом при формировании команды из числа специалистов с высокой квалификацией. [36, 54]
В настоящее время рекомендуется включать в кодекс деловой этики следующие разделы:
- Общие положения, в котором находят отражение ведущие ценности рыночного субъекта, а также система принципов на основе которой выстраиваются взаимоотношения менеджмента с персоналом.
- Назначение в данном разделе устанавливается цель кодекса, прописываются общие принципы, правила и нормы поведения стимулирующие адекватное развитие предприятия.
- Взаимоотношения сотрудников выстраиваются на основе принципов взаимоотношений, принятых предприятием и его коллективом, включая межличностные отношения.
- Рабочее время сотрудников, прописывается отношение к опозданиям, работе во внеурочное время и пр.
- Внешний вид персонала, устанавливается согласно принципам и привалам дресс-кода предприятия с учетом традиций и предпочтений социальной среды в которой функционирует предприятие.
- Формирование и развитие имиджа, раздел информирует персонал о заявленной мисси его ценностях в целях адекватного восприятия каждым сотрудником необходимости и важности его трудового вклада в общий итог функционирования предприятия и значимости для полноценного воплощения заявленной мисси.
- Создание и продвижение стиля предприятия, который формируется на основе миссии, установленных стратегических целей и поставленных задач согласно ведущим принципам, нормам и правилам деловой этики.
- Меры, применяемые к нарушителям правил и нормам деловой этики, характеризуют качество в реализации норм кодекса деловой этики.
- Раздел конфиденциальной информации устанавливает нормы и правила работы с конфиденциальной информацией и коммерческой тайной.
Таким образом, рекомендуется сформировать и принять документ отражающий организационную культуру в качестве «Кодекса деловой этики ЧП «UNITED DISTRIBUTION». Его основной целью служит формирование доверительных отношений и взаимного уважения в коллективе, а также стимулирующей эффективную деятельность в выбранных направлениях ведения хозяйственных операций. [36, 54]
Кодекс устанавливает критерии и требования к личным качествам сотрудников и нормы, нравственности которыми следует руководствоваться. Также кодекс должен стимулировать развитие отношений «руководитель — подчиненный», стандарты поведения при контактах с внешними структурами, исключение конфликтов, нормы и стандарты профессиональной деятельности в странах, в которых рыночный субъект осуществляет хозяйственную деятельность.
В качестве следующей меры в рамках эффективного развития организационной культуры ЧП «UNITED DISTRIBUTION» заявлена организация тренингов личностного развития сотрудников, обозначенный как «Командообразование». [36, 54]
В рамках данного блока мероприятий предусмотрено развитие следующих навыков персонала:
- Взаимодействие с другими членами команды в условиях неординарной обстановки, обеспечивающей для каждого участника оценить собственные качества, в качестве члена команды;
- Раскрытие и осмысление собственных «сильных» и «слабых» сторон при коммуникациях с другими людьми;
- Дозированная, позитивная физическая нагрузка и конечно же, интересно и весело проведенное время.
Действенная работа команды основывается на адекватной организационной культуре предприятия является одним из ведущих элементов достижения конкурентных преимуществ.
Грамотно и взвешенно разработанное корпоративное мероприятие является этапом в развитии предприятия. Корпоративные тренинги являются достаточно эффективным средством развития сотрудников, роста их профессиональной компетенции. Корпоративные тренинги сложно переоценить, поскольку служат базой для развития предприятия и его рентабельного функционирования. Корпоративные тренинги позволяют вывести персонал на новые уровни профессиональной компетентности участвующий в программе. Тренинг является одним из значимых элементов в процессе развития персонала. Тренинги в качестве формы обучения обеспечивают адекватное достижение поставленных целей, основываясь на системной основе и развития персонала, позволяет освоить востребованные знания и навыки, а также сформировать устойчивый моральный климат на предприятии.
В качестве третьего мероприятия предусмотрено организовать для персонала ЧП «UNITED DISTRIBUTION» коллективные занятия фитнесом в фитнес-клубе «Инова-фитнес». Занятия фитнесом считаются приемлемым способом достижения адекватной личной формы. Однако, занятия фитнесом с коллегами приятное мероприятие, но и весьма выгодно не только для персонала, но и предприятия. [36, 54]
Корпоративное членство в фитнес-клубе «Инова-фитнес» предоставляет возможность персоналу ЧП «UNITED DISTRIBUTION» посещать классный спортивно-оздоровительный клуб, включая привилегии для предприятия.
Для предприятия фитнес-клуб сформировал корпоративную программу, позволяющую развивать организационную культуру, среди ее достоинств указывается:
- Образовательные фитнес программы для всех сотрудников компании;
- Снижение затрат на медицинское обслуживание и страхование персонала;
- Увеличение работоспособности сотрудников;
- Повышение уровня обслуживания клиентов;
- Укрепление корпоративного духа предприятия;
- Улучшение имиджа.
Отметим, что фитнес-клуб «Инова-фитнес» предоставляет услуги с высоким качеством с использованием современных технологий фитнеса, значительный перечень для дополнительного выбора, применяется гибкая ценовая политика и корпоративные скидки, возможности привлечения в корпоративный контракт членов семей сотрудников и их детей, услуги индивидуального тренера.
Корпоративное мероприятие призвано приносить удовольствие для всего коллектива. Важно, чтобы в итоге его проведения упрочилось доверие персонала к руководству, а члены коллектива могли бы узнать коллег с новых сторон, увидеть их инициативность и человечность. [36, 54]
Таким образом, мероприятия, предусматривающие рост уровня организационной культуры ЧП «UNITED DISTRIBUTION» должны иметь конкретную направленность для достижения заявленных целей это обеспечение стабильной работы всех структурных подразделений предприятия, генерирование прибыли, развитие и расширение в перспективе следующих вершин.
Реализация рекомендуемых мероприятий поспособствует объединению сотрудников в единую команду. Когда люди обладают едиными ценностями, они становятся сильным мотивирующим средством в достижении установленных целей. Важно, чтобы ценности предприятия не вступали в противоречие с личностными ориентирами, если они совпадают, персонал испытывает психологически комфорт, наблюдается снижение стрессовых ситуаций и рост производительности.