ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2019
Просмотров: 1206
Скачиваний: 4
Распределение магнитных потоков главных полюсов Фг и добавочных полюсов Фд в магнитной системе машины показано на рис. 11.27, б.
Магнитодвижущая сила обмотки добавочных полюсов для машин постоянного тока без компенсационной обмотки находится в пределах
. (11.86)
Число витков обмотки на один добавочный полюс
, (11.87)
где — число параллельных ветвей обмотки добавочного полюса, обычно равно числу параллельных ветвей компенсационной обмотки; число витков округляется до ближайшего целого числа. Сечение провода обмотки добавочных полюсов, м2,
. (11.88)
Средние значения машин постоянного тока при исполнении по степени защиты IP44 могут быть приняты равными (2...3)·106 А/м2, при исполнении по степени защиты IP22 (4,5...6,5)·106 А/м2.
Марку провода и тип обмотки добавочных полюсов выбирают согласно приложению 1. По выбранному стандартному сечению проводника уточняют плотность тока .
После проверки размещения катушек главных и добавочных поносов с учетом принятых припусков на разбухание катушек (см. 5 11.7) определяют окончательные размеры витка катушки, м,
, (11.89)
где и — ширина и длина сердечника добавочного полюса; — ширина катушки добавочного полюса; — односторонний размер зазора между сердечником добавочного полюса и катушкой с учетом изоляции сердечника: = (1,7...2,2)·10-3 м при диаметрах якоря до 500мм.
Сопротивление обмотки добавочного полюса в холодном состоянии, Ом,
. (11.90)
Масса меди обмотки добавочных полюсов, кг,
. (11.91)
11.10. ПОТЕРИ И КПД. РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Коэффициент полезного действия машины, %,
, (11.92)
где — номинальная полезная мощность машины, кВт; — сумма потерь в машине, кВт; — потребляемая мощность, кВт.
Сумма потерь в машине в общем случае, кВт,
, (11.93)
где Pэа - электрические потери в обмотке якоря; Pэ.с - то же, в стабилизирующей обмотке; Pэ.в - то же, в обмотке параллельного возбуждения; Pэ.д - то же, в обмотке добавочных полюсов; Pэ.к - то ж компенсационной обмотке; Pщ - то же, в переходном контакте щеток; Pст - магнитные потери в стали якоря; Рмех - суммарные механические потери; Pдоб - добавочные потери.
Электрические потери в обмотке якоря, кВт,
. (11.94)
Электрические потери в стабилизирующей обмотке, кВт,
. (11.95)
Электрические потери в цепи обмотки параллельного возбуждения, кВт,
(11.96)
Электрические потери в обмотке добавочных полюсов, кВт,
. (11.97)
Электрические потери в компенсационной обмотке, кВт,
. (11.98)
Электрические потери в переходном контакте щеток, кВт,
. (11.99)
Значение определяют для конкретной марки щеток по табл. П4.2.
Магнитные потери в стали зубцов и ярма якоря, кВт,
. (11.100)
Масса стали зубцов якоря с овальными пазами, кг,
. (11.101)
Масса стали зубцов с прямоугольными пазами, кг,
. (11.102)
Масса спинки ярма станины, кг,
. (11.103)
При наличии аксиальных каналов в спинке ярма необходимо уменьшить площадь сечения стали ярма на значение, равное площадь поперечного сечения всех каналов. Сумма механических потерь, кВт,
, (11.104)
где — потери на трение щеток о коллектор; — потери на вентиляцию и трение в подшипниках.
При принятых значениях удельного нажатия на щетку и коэффициенте трения щеток о коллектор, составляющем 0,25, потери на трение в щеточном контакте, кВт,
, (11.105)
где — суммарная площадь контакта всех щеток, м2; — окружая скорость коллектора, м/с.
Средние значения потерь можно определить по рис. 11.28. Семейство кривых А на этом рисунке относится к машинам с вентиляторами, установленными на валу машины, семейство кривых Б — к машинам, приводные двигатели вентиляторов которых не установлены на машинах.
Добавочные потери при номинальной нагрузке, кВт:
для некомпенсированных машин
; (11.106)
для компенсированных машин
, (11.107)
где — предварительное значение КПД по рис. 11.7. При номинальной нагрузке КПД определяют в следующем порядке. Задают значения тока якоря ; ; ; …; ; .
Для каждого значения тока определяют мощность, кВт,
. (11.108)
Рассчитывают суммарные потери . Для каждого значения тока определяют полезную мощность на валу и по (11.92) КПД.
Строят зависимости и для номинального значения определяют номинальное значение тока якоря и номинальный КПД .
Электромагнитная мощность при номинальном значении том якоря
. (11.109)
Номинальное значение ЭДС, В,
. (11.110)
Номинальное значение магнитного потока и суммарную МДС определяют по характеристике холостого хода машины по переходной характеристике рассчитывают размагничивают действие реакции якоря .
Номинальная частота вращения, об/мин,
. (11.111)
Номинальный ток обмотки параллельного возбуждения,
. (11.112)
Вращающий момент на валу двигателя, Н·м,
. (11.113)
Ток двигателя, А,
. (11.114)
Зависимости М, п, , I от полезной мощности на валу определяют рабочие характеристики двигателя.
При расчете рабочих характеристик генераторов принимается частота вращения якоря п = const [6].
Напряжение на выводах генератора, В, определяется из основного уравнения напряжения
, (11.115)
где Е — ЭДС обмотки якоря; — сопротивления, определяются по (11.25), (11.48), (11.60), (11.90) соответственно; — падение напряжения в щеточном контакте, принимается согласно приложению 4.
Однако Е в (11.115) является сложной функцией тока якоря I, тока возбуждения Iв, и состояния магнитной цепи машины. Для определения ЭДС Е необходимо задаться током возбуждения Iв, током якоря I, рассчитать результирующую МДС:
. (11.116)
Далее по характеристике намагничивания определяется ЭДС Е.
Если при указанных расчетах напряжение на выводах генератора U = const, а рассчитывается зависимость тока возбуждения от тока нагрузки , то полученная характеристика называется регулировочной.
Если принимается полное сопротивление в цепи обмотки возбуждения = const и определяется зависимость напряжения на выходах машины от тока нагрузки: , то полученная характеристика является внешней характеристикой генератора. В этом случае МДС в (11.116)
,
— число витков обмотки возбуждения.
Путем расчета серии внешних характеристик для нескольких значений можно построить нагрузочную характеристику, дающую зависимость напряжения U на выводах машины от тока возбуждения I, для принятого значения тока нагрузки.