Файл: РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «РИВЬЕРА».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 2
3. Анализ рекламной деятельности отеля «Ривьера»
Современный 4-звездочный отель «Ривьера» находится в Москве.
Данный отель предлагает гостям 210 номеров - начиная от недорогого класса «Комфорт» и заканчивая роскошными Президентскими апартаментами. Из большинства комфортабельных номеров отеля можно полюбоваться панорамным видом. Номера со вкусом оформлены и оснащены рабочим столом. Кроме того, в распоряжении гостей ванная комната в номере и бесплатный Wi-Fi.
Среди удобств отеля «Ривьера» – фитнес-центр премиум-класса, кинотеатр, ночной клуб и боулинг.
К услугам бизнесменов в гостинице имеются 2 переговорные комнаты и 4 многофункциональных конференц-зала общей вместимостью до 600 человек. Технические возможности данного отеля позволяют организовывать встречи и мероприятия любого формата: и небольшие переговоры, и масштабные конференции, совещания и симпозиумы.
Каждое утро сервируется завтрак «шведский стол». В ресторане Amore, подают блюда национальной и европейской кухни.
За 5 минут можно дойти до многофункционального спортивно- концертного комплекса. До станции метро – 2,7 км. Отель «Ривьера» находится в 6,5 км от железнодорожного вокзала и в 29 км от международного аэропорта.
Целевая аудитория гостиницы «Ривьера»:
- Бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория клиентов обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, кафе, ночного клуба;
- Корпоративные клиенты (большие группы людей, сотрудники компаний). Клиенты этой категории приезжают в отель с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций.
- Семьи с детьми / молодые пары без детей. Такие клиенты, как правило, пользуются большинством услуг гостиницы и остаются на 1-2 ночи.
В гостинице «Ривьера» не имеется службы, которая занималась бы непосредственно имиджем предприятия, гостиница не считает нужным этого делать, потому что она имеет своих постоянных клиентов. Коэффициент загрузки гостиницы составляет 63 %.
Здание отеля «Ривьера» имеет наружную рекламу. Кроме художественных качеств, данная реклама призвана выделить гостиницу из других зданий.
Особое место в гостинице уделено рекламе платных и бесплатных услуг. Для этого чаще всего используются световые стенды с названиями услуг и дополненные символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими подписями. Одной из необходимых информационных реклам являются схемы привязки отеля «Ривьера» к основным транспортным средствам. Ориентироваться в незнакомом городе туристу поможет специально оформленный стенд, на котором на основе упрощенной схемы города, обозначены наиболее известные архитектурные и общественные здания и линии транспорта от гостиницы к этим объектам.
Что касается внешней рекламы, отель «Ривьера» рекламирует себя в основном через Интернет. Гостинично-развлекательный комплекс имеет официальный сайт, на котором размещена информация об услугах, ценах и месторасположении гостиницы, а также предоставлена возможность забронировать номер. Сайт гостиницы является важным каналом продаж номеров. Также необходимая информация об отеле и возможность бронирования находится на таких сайтах как booking.com, tripadvisor.ru, travel.ru и т.д. Именно на этих Интернет ресурсах можно узнать
различные отзывы посетителей, в чем проявляется одна из тенденций Digital- маркетинга. От того как горничная убрала комнату, швейцар открыл дверь, администратор улыбнулся, зависит впечатление человека, который приехал в гостиницу. Каждый жест может быть оперативно задокументирован и отправлен на суд любого пользователя Интернета.
Пользуясь Интернетом, гость получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагентств. Этим и объясняется эффективность рекламы в Интернете.
Ощутимый эффект отелю «Ривьера» приносит реклама в «Яндекс.Директ». Он позволяет показывать рекламное сообщение отеля «Ривьера» на странице результатов поиска по определенному запросу. Например, есть возможность настроить, чтобы реклама показывалась тем людям, которые ищут «гостиницы Москвы» или «забронировать гостиницу в Москве».
СМИ в качестве рекламных носителей используются отелем «Ривьера» весьма избирательно и не постоянно. Как правило, наилучший эффект дают специализированные издания, рассчитанные на определенный сегмент читателей - потенциальных потребителей гостиничных услуг - бизнесменов, туристов, просто богатых людей. Публикации про данный отель были в таких журналах как «National Geographic Traveler», «Современный отель» и т.д.
Также в рекламных целях отель «Ривьера» использует множество сувениров, которые можно приобрести в лобби-зоне. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиница предлагает гостям и туристическим группам. Предметы быта, специально сделанные для данного отеля, также являются своеобразной рекламой. Логотипы отеля ставятся буквально на все: на специальные флакончики для банных принадлежностей, салфетки, спички, обложки меню в ресторане. Эта тенденция особенно актуальна для вещей, которые турист может забрать с собой: шампунь, карта города, подарочный музыкальный диск, блокнот, ручка, открытка. Гигиенические аксессуары гостиничного номера - мыло, полотенца, халаты – также имеют символику отеля.
На основании анализа рекламной деятельности отеля «Ривьера» для повышения эффективности рекламы организации следует принять следующие меры:
- Продвигать рекламу своего отеля на различного рода выставках, таких как «Индустрия туризма» и т.д.;
- Разработать четкий, короткий и запоминающийся слоган, который гостиница будет использовать в рекламных целях (например, «живите долго», «комфорт для всей семьи»);
- Вручать отъезжающим посетителям рекламирующие гостиницу буклеты и визитки;
- Продвигать рекламу отеля в аэропорту, вокзалах и автовокзалах города.
- Привлекательным рекламным ходом могут стать: небольшие подарки с символикой отеля в честь национального праздника, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год) или комплиментарная шоколадка в VIP-номера.
- Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным.
- Необходима адаптивная верстка сайта отеля, так как не нужно быть опытным аналитиком, чтобы сделать вывод о растущем количестве смартфонов и планшетов. Главная задача – сделать посещение сайта максимально удобным.
- Активно слушать и читать отзывы 24/7/365 и быстро реагировать на вопросы и запросы сегодня, таким образом получать лояльных собеседников, конвертируемых в гостей завтра.
Выводы по третьей главе. Мы считаем, что отель «Ривьера» успешно эксплуатирует все ресурсы и технологии. На наш взгляд у данного отеля есть все для того, чтобы догнать продвинутых западных коллег и в сервисе, и в использовании технологий в своем бизнесе. Если будут приняты к вниманию те меры, что мы выделили, повысится эффективность рекламной кампании данного отеля.
Заключение
Гостиничный бизнес последние несколько лет показывают неплохие темпы развития не только за рубежом, но и в России. Открываются новые гостиницы, улучшается качество обслуживания, увеличивается спрос на качественный отдых, который стимулирует и конкуренцию. Из-за увеличения конкурентов на рынке гостиничных услуг все большее внимание гостиничными предприятиями уделяется рекламе. Также нельзя не отметить положительное влияние рекламы на качество услуг в гостинице.
Проанализировав литературу по заявленной теме, можно сделать вывод, что реклама в гостиничном бизнесе является целенаправленным процессом информирования покупателя о гостиничном продукте, с целью его продвижения и дальнейшей продажи. Следует принять во внимание, что реклама способствует увеличению заинтересованности покупателя, а также стимулирует желание приобрести данный гостиничный продукт.
Как и в любых предприятиях, главной целью в рекламе гостиницы является доведение информации до потребителя.
Эффективная реклама в гостиничном бизнесе должна выполнять следующие задачи: сформировать образ у покупателя о гостиничном предприятии и услугах, которые оно предоставляет, стимулировать спрос на услуги гостиничного предприятия, формировать лояльное отношение возможного покупателя гостиничного продукта, предоставлять полную информацию о наборе услуг гостиничного предприятия.
Рекламное сообщение должно быть кратким, интересным, достоверным, понятным, оригинальным и креативным.
Проанализировав рекламную продукцию гостиничных предприятий можно сделать вывод, что на сегодняшний день информация о продукте или услугах предоставляется с помощью рекламных буклетов, листков, проспектах, публикациях в журналах. Также гостиницами усиленно используется реклама в интернете (официальные сайты гостиниц, специализированные сайты, форумы и т.д.), причем, как в России, так и во всем мире. Это заложено в специфике самого бизнеса, удовлетворить запросы которого способна только всемирная сеть с ее почти безграничными возможностями.
В данной курсовой был проведен анализ рекламной деятельности отеля «Ривьера», из которого можно сделать вывод, что рекламная деятельность данного предприятия является эффективной, несмотря на наличие небольших недостатков. Подводя итог, можно сказать, что благодаря рекламной деятельности данного гостиничного предприятия был сформирован положительный образ и создался эффект узнавания бренда у потенциальных потребителей.
Список использованных источников и литературы
- Алексунин, В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 216 с.
- Васильев, Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Е.М. Деева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 192 с.
- Восколович, Н.А. Маркетинг туристических услуг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Н.А. Восколович - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 207 с.
- Годин, А.М. Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 184 с.
- Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева – 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 152 с.
- Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме / А.П. Дурович, – М.: Новое знание, 2010 – 347 с.
- Жданова, Т. Менеджмент в туризме / Т. Жданова, Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиевая – М.: Litres, 2015. – 587 с.
- Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций/ А.С. Ильин, - М. : КНОРУС, 2013. – 142 c.
- Калужский, М.Л. Практический маркетинг / М.Л. Калужский – СП- б.: Питер, 2012. – 176 с.
- Ким, С.А. Маркетинг: Учебник / С.А. Ким – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 260с.
- Кусков, А.С. Гостиничное дело / А.С. Кусков – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 328с.
- Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм - пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. - (Сер. «Зарубежный учебник»).
- Нуралиев, С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 362 с.
- Овчаров, А.О. Туристический комплекс России. Тенденции, риски, перспективы / А.О. Овчаров – М.: Инфра-М, 2009. – 311 с.
- Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви – М.: Litres, 2015. – 711 с.
- Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю К. Баженов, В.Г. Шахурин – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 538с.
- Резепов, И.Ш. Психология рекламы и PR / Резепов И.Ш. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 222 с.
- Романов, А.А. Маркетинг: Учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 440с.
- Синяева, И.М. Маркетинг услуг: Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, В.В. Синяев; под. ред. д. э. н., проф. Л.П. Дашкова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 252с.
- Скрынникова, И.А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие / И.А. Скрынникова – М.: Издательство Московского университета, 2012. – 203 с.
- Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг: Учеб. -метод. пособие / М. Турковский - пер. с польск. И. И. Иванюк. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 296 с.
- Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 324с.