Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ (Сущность и методы ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для этого необходимо:

  • создание правовых условий полной возмездности причиненного ущерба в случае нарушения субъектами финансовых отношений своих обязательств.;
  • наличие системы льгот при финансировании и налогообложении установленного круга мероприятий или условий хозяйствования;
  • использование прямых финансовых отношений предприятий с бюджетом, применение единых ставок налога (с учетом профиля деятельности) и единых принципов бюджетного финансирования;
  • обеспечение высокого уровня самостоятельности товаропроизводителей в их участии (помимо обязательных платежей) в целевых программах федерального, регионального и местного значения, то есть на добровольных началах.

Таким образом, становится понятно, что необходимым условием эффективного применения финансовых методов обеспечения устойчивого развития экономики является опора на экономические интересы субъектов хозяйствования. Кроме того, законодательный характер государство должно придавать только тем перераспределительным отношениям, которые не только в данный момент, но и на ближайшую перспективу выступают для общества как жизненно необходимые и наиболее важные. В этом видится важное условие успешного функционирования механизма финансового обеспечения устойчивого развития экономики.

Рассматривая рационализацию финансовых отношений как условие экономического роста и укрепления России, представляется целесообразным определить в качестве важнейших методов обеспечения устойчивого развития экономики следующие методы:

  • наращивание бюджетного потенциала, способного обеспечить необходимые государственные расходы;
  • оздоровление государственных расходов и их сокращение посредством реформы предприятий, коммунальной реформы, страховой медицины, негосударственных пенсионных фондов и т.д. с учетом обеспечения государственных гарантий по финансированию минимальных социальных стандартов;
  • ускорение принятия пакета федеральных налоговых и бюджетных законов, обеспечивающих стабильность налогового законодательства;
  • развитие принципов бюджетного федерализма, считая одним из базовых принцип сильного и устойчивого федерального бюджета при достижении сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, включая местные бюджеты;
  • преодоление попыток некоторых субъектов Федерации выступать перед Центром в качестве "налогоплательщиков", какими являются только юридические и физические лица: создание условий для заинтересованности регионов в развитии регионального бюджетного потенциала при соблюдении федерального бюджетного законодательства;
  • усиление внимания факторам ценообразования на внутреннем рынке, проблемам формирования издержек производства в конкретных отраслях, контролю за соотношением уровня цен и уровня издержек;
  • проведение политики снижения внутренних цен на энергоносители для обеспечения условий повышения общей конкурентоспособности экономики;
  • преодоление в короткие сроки дезинтеграции денежного оборота и вытеснение денежных суррогатов из экономического оборота:
  • разработка концепции развития банковской системы и принятие мер по обеспечению использования ссудного фонда страны преимущественно в интересах поддержки экономического роста. [12; с. 202]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль. Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

Финансовое планирование выступает важнейшим элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам.


Критериями выбора конкретных методов и средств финансового воздействия должна быть их способность:

  1. обеспечить оптимальное решение стратегических проблем экономического и социального развития, а также формирование прогрессивных пропорций общественного воспроизводства;
  2. поддерживать стабильную социальную защищенность граждан;
  3. открывать простор для инициативы и предприимчивости каждому субъекту экономики.

Необходимым условием эффективного применения финансовых методов обеспечения устойчивого развития экономики является опора на экономические интересы субъектов хозяйствования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Кодекс с изменениями 03.08.2019 N 339-ФЗ [ ресурс]. – доступа: www.consultant.ru
  2. закон 06.12.2011 N 402-ФЗ (. от 29.07.2019 N 272-) "О бухгалтерском ". [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
  3. Федеральный от 08.02.1998 N 14- (ред. 29.07.2018) "Об с ограниченной " (с изм. и ., вступ. в с 01.09.2018). [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
  4. Приказ РФ 06.07.1999 N 43н (ред. 08.11.2010) "Об Положения бухгалтерскому "Бухгалтерская организации" ( 4/99)". [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
  5. Приказ РФ 29.07.1998 N 34н ((ред. 29.03.2018_"Об Положения ведению учета и отчетности в Федерации" ( в Минюсте 27.08.1998 N 1598) [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
  6. Абрютина, М. С. Экономика предприятия / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2018
  7. Гринберг, А.С. технологии процессов экономикой: пособие / А.С. , В.М. Шестаков. - М.: -Дана, 2019.
  8. , И. В. Экономика : моногр. / И.В. , Е.С. Калинская, А.А. . - М.: Магистр, 2015
  9. , С. Х. Справочник по / С.Х. Гурьянов, И.А. , К.С. Ремизов. - М.: экономической , 2019
  10. Замков, О.О. методы в / О.О. Замков, А.В. , Ю.Н. Черемных. - М.: и Сервис; 4-е, 2018
  11. Кашаев, А.Н. учет в перестройки экономикой / А.Н. , Я.И. Цвейбах, О.М. , и др.. - М.: и статистика, 2019
  12. Международная / Киреев, . - М.: Международные , 2019
  13. Неровня, Т.Н. экономики в и ответах / Т.Н. . - М.: Ростов н/Д: , 2019.
  14. Олейник, А.Н. экономика: пособие / А.Н. . - М.: ИНФРА-М, 2018
  15. , Е. Е. Новая энциклопедия (+ -ROM) / Е.Е. . - М.: ИНФРА-М, 2019
  16. , А.Г. Государственное экономики / А.Г. Степанов. - М.: и статистика, 2018
  17. , В. К. Экономика / В.К. Скляренко, В.М. . - М.: ИНФРА-М, 2016
  18. , Артур фирмы / Томпсонс , Формби. - М.: , 2019
  19. Тихомирова, В. А. управления . Модели и в условиях . В 3 книгах. 2 / Под Г.И. Андреева, В.А. . - М.: Финансы и , 2016.
  20. Уварова, С. С. устойчивость предприятий и / С.С. Уварова, С.В. , В.С. Канхва. - : ИЛ, 2018
  21. , В. Популярная экономики и / В. Черняк. - М.: , 2019
  22. Черутова, М. И. предприятия / М.И. , О.С. Ковалевская, О.К. . - М.: Гиорд, 2015
  23. , А. Е. Экономическая организаций / А.Е. . - М.: ИНФРА-М, 2019
  24. , В. И. Управление . Моделирование, , управление / В.И. , И.А. Баев, Е.В. . - М.: Либроком, 2017
  25. , Г. Основы и экономики / Г. Шмален. - М.: и статистика, 2019
  26. ‬на‬ журнал ООО «СМЭЕН»
  27. Ельдештейн Ю.М. рабочая . http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/00b_soderz.html
  28. Консультант-: http://.consultant./
  29. Электро‬‬я би‬‬о‬тека‬: http://lib.ru/
  30. , социология, . Федеральный портал. (://ecsocman..ru/)