Файл: Теория менеджмента. Построение организационных структур ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в системе управления ООО «Продсервис» используется множество современных методов управления и имеется значительные возможности для развития.

2.2. Анализ организационно-управленческой структуры управления

Характеристика степени использования различных методов управления на ООО «Продсервис» представлена в таблице Приложения 2. Согласно представленным данным видно, что наиболее эффективными методами управления являются организационно-распорядительные и им отдается наибольшее предпочтение. На втором месте находятся экономические методы. При этом социально-психологическим методам на предприятии уделяется наименьшее внимание.

Опираясь на концепцию Айзеку Адизесу можно заключить, что ООО «Продсервис» проходит стадии жизненного цикла представленного на рисунке 6.

Рис. 6. Стадия жизненного цикла ООО «Продсервис» по Айзеку (Исааку) Адизесу

ООО «Продсервис» находится на стадии, которая характеризуется следующим образом:

1. На этой стадии в организации появляются первые признаки старения, теряется гибкость.

2. Теряется темп, хотя организация обретает постоянную рыночную нишу. С одной стороны, постоянство успокаивает, но с другой — оказывается опасной в перспективе, так как ощущение обеспеченности влечет за собой слабые ожидания относительно развития новых рынков и технологий. К инновациям снижается интерес.

3. Растет значимость финансовой подсистемы за счет уменьшения оценки роли инновационной, маркетинговой и исследовательской подсистем. Вытесняется гибкое концептуальное мышление количественными показателями.

4. Руководство концентрируется на прошлых достижениях и начинает относиться с недоверием к переменам. Растет консерватизм и рутинизация.

Проведем управленческий анализ ООО «Продсервис» для выяснения проблемных вопросов системы управления. Управленческий анализ компании мы выполним с помощью методики оценки патологий менеджмента, разработанной профессором А.Н. Цветковым по материалам исследования профессора А.И. Пригожина (цифрами обозначается степень важности проблемы по трёхбалльной шкале).

Метод диагностики патологий для выявления организационных проблем:


1) Приверженность патернализму.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку как 2 (Цифрами обозначается степень важности проблемы по трёхбалльной шкале).

2) Господство структуры над функцией.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3.

3) Автаркия подразделений.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3.

4) Несовместимость личности с функцией.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 2.

5) Конфликт с переходом на личности.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3.

6) Управленческая алчность.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 2.

7) Угроза статусу.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 1.

8) Информационная фобия.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3.

9) Бессубъектность.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 1.

10) Бюрократическая инновация.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 4

11) Преобладание личных отношений над служебными.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3

12) Дублирование организационного порядка.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 2.

13) Игнорирование организационного порядка.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3.

14) Демотивирующий стиль руководства.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3

15) Аппаратный прессинг при принятии решений.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 2.

16) Приверженность пассивному риску.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 4.

17) Приверженность количественному росту.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 2

18) Гиперинновационность.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3.

19) Антиинновационное поведение.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 3.

20) Легизм.

В ООО «Продсервис» экспертный анализ позволил выставить ситуации оценку 1.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что в ООО «Продсервис» существуют проблемы с реализованной системой управления. Руководству рассматриваемого предприятия следует обратить внимание на следующие недостатки:


  1. Менеджером описывается последовательность процесса, обучает его строгому исполнению и применяет санкции за отклонение от заявленных стандартов. Нарушение правил взаимодействия между работниками, подразделениями и процессами наказываются санкциями.
  2. На выполнение заданий управленческих структур расходуется от 20 до 50 % времени, что влечёт за собой господство структуры над функцией.

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры предприятия

Проведенный в предыдущей главе анализ выявил необходимость разработки мероприятий по совершенствованию системы управления ООО «Продсервис». Для визуализации направлений деятельности в решении выявленных проблем изобразим древо целей совершенствования внутрифирменного управления (рисунок 7).

Совершенствование внутрифирменного управления ООО «Продсервис»

Оптимизация структуры внутрифирменного управления ООО «Продсервис»

Оптимизация качества внутрифирменного управления ООО «Продсервис»

Оптимизация автоматизации внутрифирменного управления ООО «Продсервис»

Проектные мероприятия:

совершенствование структуры системы внутрифирменного управления на дивизионной основе

совершенствование качества внутрифирменного управления на основе системы управления знаниями.

развитие управления подсистемы маркетинга на основе применения IT технологий

Рис. 7. Древо целей совершенствования внутрифирменного управления ООО «Продсервис»

В ООО «Продсервис» является целесообразным проведение реорганизация структуры управления на основе дивизионной системы управлениях, которая будет проходить в рамках совершенствования внутрифирменного управления.

Офисы в ООО «Продсервис» можно выделить в отдельные юридические лица в рамках проекта совершенствования структуры управления.

Произойдет разгрузка централизованных отделов ООО «Продсервис», сокращение издержек по зарплате такие изменения структуры системы управления отделов будут наиболее преимущественны для организации.

Данный процесс реформирования существующей структуры системы управления рассматриваемого предприятия начинаем с анализа состава, трудоёмкости и содержания всех выполняемых в организациях управленческих действий. Для этого нужно разработать банк данных о реализуемых функциях управления.


Сформируем основные направления для совершенствования организационных изменений, на основании выявленных организационных недостатков системы управления для выполнения стратегической цели:

1. Дерасслоение организационной структуры управления ООО «Продсервис»;

2. На основе центральных офисов ООО «Продсервис» внедрить в структуру юридически обособленные подразделения. Такие подразделения станут основным «строительным» блоком организации и создадут собой плоскую иерархию, в которой формирование системы управления будет происходить вокруг производственного процесса и позволят максимизировать деятельность предприятия (см. Приложение 3).

Предложенное мероприятие при создании новой принципиальной схемы системы управления ООО «Продсервис» отвечает следующим тенденциям реформирования организации:

- создание органичной системы управления;

- устранение «лишних» руководящих должностей (например, руководителей представительств (сейчас 4) на одного начальника дивизиона региональной сети);

- организация функциональных связей в рамках групп менеджеров, которые являются высшем звеном системы управления ООО «Продсервис».

Из числа офисов компаний по регионам основными подразделениями-исполнителями стратегически важной функцией внедрения являются юридически обособленные бизнес-единицы. В рамках реализации общих функций подразделений общее руководство над специалистами будет сохраняется за их линейными руководителями.

Проведение мер подерасслоению системы ООО «Продсервис» по реорганизации структурных офисов с низкой нормой управляемости позволят:

- улучшить интенсивность управленческой деятельности;

- уменьшить количество руководителей, которые реально не отвечают за результаты работы;

- уменьшить количество уровней управления;

- снизить издержки на систему управления.

План проведения организационных преобразований осуществляется согласно модели «10 шагов успешных изменений», который предусматривает итеративность, последовательность и контроль над результативностью через обратную связь. В проект внедрения организационных преобразований входят мероприятия и сроки их исполнения согласно модели.

Основные средства для реализации данного мероприятия:

- опора на менеджеров среднего звена, как носителей основных функциональных компетенций;

- внедрение основ организационной культуры адхократического типа;

- менеджеров среднего звена (на основе «дерева» целей), предположительно по системе MBO (managing by objectives) – система управления по целям;


- приспособление системы управления и связанной с ней системой мотивации.

В порядок взаимодействия юридически обособленных бизнес-единиц ООО «Продсервис» со смежными подразделениями нужно будет внести соответствующие изменения касательно порядка их взаимодействия, а также новые функции, задачи и расширение полномочий.

Уровень профессиональной квалификации менеджмента наиболее важен в системе внутрифирменного управления ООО «Продсервис». Связано это с повышением требований к результативности и эффективности профессиональной деятельности менеджмента, а также со значительным расширением спектра профессиональных задач и проблемами профессиональной подготовки.

Организация системы обучения на рассматриваемом предприятии согласно предлагаемому проекту организация должна войти в более глобальную систему. Так как управление знаниями менеджмента является для ООО «Продсервис» наиглавнейшим из-за происхождения большого объема информационных потоков и осуществлении обмена знаниями. Поэтому основной ресурс системы управления на предприятии - это способность распространения и освоение новых знаний.

В подсистему управления продвижением и маркетингом ООО «Продсервис» можно посоветовать внедрение автоматизированного решения на базе IT-технологии NetSuite для совершенствования системы управления. В нем содержится полный набор инструментов управления рекламными кампаниями для отслеживания, автоматизации и создания отчетов по всей рекламной деятельности. В эту программу входит рассылка по e-mail и прямая почтовая рассылка рекламно-информационных материалов. NetSuite оказывает помощь в оптимизации текущих рекламных кампаний, при этом рассчитывает коэффициент ROI в реальном времени и представляет отчеты о деятельности на специальной панели инструментов.

Выбор этого программного обеспечения для автоматизации рекламной деятельности в ООО «Продсервис» будет обусловлен тем, что это Web-приложение, которое способно предложить наиболее эффективное и единое интегрированное решение для всех направлений деятельности в предприятия, а не только рекламы и маркетинга. Анализ и обработка маркетинговой информации в программе NetSuite позволит руководителям принимать правильные и оперативные решения, так как она работает в реальном времени. Отслеживание компаний прямой постовой рассылки, а также оф-лайновых и он-лайновых кампаний возможно для NetSuite. Промо-коды можно использовать в маркетинговых кампаниях с ограниченным сроком действия или просто для идентификации какой-либо конкретной кампании. С NetSuite ООО «Продсервис» сможет отследить и организовать многозвенные кампании по различным средствам предложениями информации.