Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
Если срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме, тогда изготовитель незамедлительно устраняет эти недостатки. То есть делает это в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.
Продавец (уполномоченная организация, уполномоченный предприниматель), возвращая товар с устраненными недостатками, обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о датах: обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара; передачи товара потребителем для ликвидации недостатков товара; устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах); выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (в ред. от 06 февраля 2007г.), под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания потребителя. Применительно к отношениям с участием потребителей физические и нравственные страдания могут выражаться в физической боли, в неудобствах, связанных с несоблюдением прав потребителей, необходимостью неоднократных обращений к изготовителю (исполнителю, продавцу) или организации, выполняющей функции изготовителя (продавца). Грубость по отношению к потребителю также причиняет ему нравственные страдания, а, следовательно, является способом причинения морального вреда и должна быть компенсирована. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Иными словами, суд, рассматривая требование о компенсации морального вреда, взыскивает его автоматически, не требуя конкретных доказательств причинения морального вреда. ГК РФ не содержит каких-либо правил применения перечисленных критериев для установления размера компенсации морального вреда. Тем не менее, в юридической литературе достаточно часто исследуется вопрос определения размера компенсации морального вреда, и встречаются конкретные предложения, что необходимо учитывать при определении размера компенсации.
Возмещение убытков и взыскание неустойки можно отнести к мерам, направленным на восстановление имущественной сферы управомоченного лица. В большинстве случаев возмещение убытков и взыскание неустойки применяются в совокупности с другими способами защиты прав потребителей.
Убытки и неустойка подлежат возмещению в добровольном порядке. Согласно ст. 393 ГК РФ, убытки возмещаются, если они причинены неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязательства. Законом предусмотрено, что убытки потребителю возмещаются в полной сумме. Так, например, ограничение ответственности предусмотрено ст. 796 ГК РФ (ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение багажа).
Формы защиты права – это регламентированный правом комплекс особых процедур, осуществляемых правоприменительными органами и самим управомоченным лицом в рамках правозащитного процесса и направленных на восстановление (подтверждение) нарушенного (оспоренного) права.
Различают две основные формы защиты - юрисдикционную и не юрисдикционную.
Юрисдикционная защита гражданских прав – это одна из форм защиты, которая заключается в деятельности уполномоченных органов, направленной на защиту нарушенных или оспариваемых гражданских прав субъектов.[10] Эта форма имеет два порядка защиты: общий (судебный) и специальный (административный).
Не юрисдикционная форма защиты охватывает собой действия граждан и организаций по защите своих прав и охраняемых Законом интересов, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения к государственным и иным компетентным органам.
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ КОСМЕТИЧЕСКАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ МОЮЩАЯ
Характеристика образцов и методов исследования
Для сравнения взято два геля для душа из торговой точки «Лемон Лайн»:
Образец 1 - гель для душа «Краснополянская косметика (Череда)»; Образец 2 - «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)».
«Краснополянская косметика (Череда)»
Функциональные свойства - средство хорошо пенится и очищает кожу. Гель не стягивает кожу и не иссушает эпидермис. Гель подходит для любого типа кожи, в особенности подойдет людям с проблемной и чувствительной кожей, склонной к покраснению. Способствует быстрому заживлению и восстановлению после ожогов или обморожений, благодаря эфирному маслу герани. Главное, чтобы у человека не было аллергии на эфирные масла.
Эргономические свойства - объем флакона – 250 мл. Пластиковый флакон удобно держать в руке. Из-за узкого дозатора гель можно расходовать экономично.
Надежность - срок годности 12 месяцев с даты изготовления, указанной на упаковке.
Эстетические свойства – внешний вид флакона красивый, прозрачный, с фирменной коричневой этикеткой. Дана полная маркировка на изделии. Запах геля для душа своеобразный, с нотками отвара череды.
Безопасность - на данный гель для душа в торговой точке имеется сертификат соответствия, подтверждающий безопасность.
Результаты анализа органолептических свойств образца косметического продукта (по ГОСТ 31696-2012) представлены в Таблице № 2.
Вывод: по органолептическим показателям гель для душа «Краснополянская косметика (Череда)» соответствует всем требованиям (по ГОСТ 31696-2012).
Гель для душа «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)»
Функциональные свойства - предназначен для ежедневного очищения и ухода за кожей тела. Обеспечивает нежный уход и мягко очищает кожу, не высушивая ее и не нанося вреда защитной гидролипидной пленке. Экстракт сычуаньского зеленого чая оказывает противовоспалительное и антибактериальное действие, способствует проникновению биологически активных веществ в кожу, освежая и тонизируя ее. Миндальное масло насыщает кожу питательными веществами, убирает сухость кожи, омолаживает. Экстракт бамбука способствует повышению упругости и эластичности кожи, смягчает, увлажняет и разглаживает. Экстракт шалфея оказывает питательное, регенерирующее и защитное действие на кожу.
Эргономические свойства - объем – 350 мл. Вытянутая длинная форма флакона удобно ложится в ладонь. Крышечка-колпачок геля трудно открывается, неудобна в использовании. Дно достаточно узкое и на полке в ванной комнате флакон неустойчив.
Надежность - срок годности 12 месяцев с даты изготовления, указанной на упаковке.
Эстетические свойства - внешний вид оформлен в классической прозрачном флаконе, с фирменной этикеткой на которой изображены соответствующие компоненты, входящие в состав геля для душа. Легкий миндальный аромат с нотками зеленого чая средства делает процедуру ухода за кожей еще более приятной.
Результаты анализа органолептических свойств образца (по ГОСТ 31696-2012) косметического продукта, представлены в Таблице № 3.
Вывод: по органолептическим показателям гель для душа «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)» соответствует всем требованиям(по ГОСТ 31696-2012).
Итог: После сравнения потребительских свойств двух гелей для душа «Краснополянская косметика (Череда)» и «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)» можно сделать вывод, что оба образца имеют приятный, нерезкий аромат, , нерезкий аромат, схожий с описанием ингредиентов из состава, представленным на передней стороне тары. Цвет, не отклоняющиеся от нормы. Они обладают высокими функциональными свойствами, эстетическими, надежности и безопасности, у них практически одинаковы эргономические свойства. Сравнительный метод позволяет потребителю оценить наиболее предпочтительный для него товар. Используя данный метод, можно отметить, что все два образца имеют целостную информацию, представленную потребителю доступным для него способом.
Однако у геля для душа «Краснополянская косметика» узкий дозатор и гель можно расходовать экономично. Соответственно, в этой сравнительной оценке лидером будет гель для душа «Краснополянская косметика (Череда)».
Таким образом, каждый образец можно оценить при помощи легкодоступных способов, таких как органолептический, сравнительный и аналитический методы.
Оценка торговой маркировки образцов
Торговая маркировка представляется на следующих носителях:
Кассовые чеки - документы, которые подтверждают действие вступления лиц в отношения купли-продажи и являются фискальными, то есть имеют отношение к уплате налогов.
Ценник - документ, содержащий краткую характеристику товара, информацию для потребителя о цене товара и являющийся основанием для совершения сделки купли-продажи. Ценник в магазинах для удобства размещается строго под соответствующим его содержанию товаром. Несовпадение данных с основополагающей информацией может привести к фальсификации товаров и падению спроса потребителей на данный товар.
Представленные гели для душа находятся практически в одной ценовой категории. Так, гель для душа «Краснополянская косметика (Череда)» стоит 550 рублей, а гель для душа «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)» стоит 442 рубля.
Как мы уже знаем, требования нормативной документации о парфюмерно-косметической продукции включают в себя следующие обязательные аспекты в маркировке: указание наименования и назначения изделия, состав, объем, дату произведения продукции, срок годности, наименование и место нахождения производителя, номер партии или специальный код, показания к применению.
Рассмотрев и изучив все представленные образцы парфюмерно-косметических товаров, можно сделать вывод, что необходимая информация присутствует на каждом образце в должном образе, носит целостный характер и даёт возможность любому покупателю оценить потребительскую стоимость таких продуктов и, соответственно, совершить выбор в пользу того или иного товара.
Также, в соответствии с Законом, на данных образцах представлена вся необходимая информация для потребителя, которая позволит ему защитить свои права и сделать вывод о качестве того или иного товара.
Состав указан на всех образцах, однако современному потребителю трудно разобраться в названиях, поэтому ему приходится обращаться к дополнительным источникам информации.
Дату произведения и срок годности производитель установил в соответствии с нормативными требованиями, информацию можно легко найти на таре продуктов.
Информация для потребителей, указанная на упаковке, должна соответствовать ГОСТу 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.» Представленная информация на образцах соответствует требованиям данного нормативного документа и представляет собой полную, достоверную, легко читаемую информацию относительно свойств, состава, способа применения и других сведений о товаре.
Следующим нормативным документом, регламентирующим выпуск парфюмерно-косметической продукции является Технический Регламент Таможенного Союза 009/2011. В соответствии с данным нормативным документов, каждый образец удовлетворяет требованиям.
Рассмотрим и дадим оценку каждому из требования ТР ТС для всех представленных образцов:
- Наименование, название продукции присутствует в полном и доступном виде.
- Назначение продукции указано на видном для потребителя месте на таре.
- Юридический адрес и наименование изготовителя присутствуют.
- Наименование и юридический адрес организации, перенявшей на себя ответственность принятия и рассмотрения претензий потребителя (в качестве такой организации может выступать сам производитель) присутствует на всех образцах.
- Номинальный объем или масса продукции в потребительской таре, если парфюмерно-косметическая продукция имеет массовую долю не меньше 5 г или объем не меньше 5 мл, указан.
- Срок годности и дату изготовления в доступном для потребителя виде.
- Условия хранения не отличаются от стандартных.
- Номер партии или специальный код, сведения, которые помогают идентифицировать продукцию указаны.