Файл: Права потребителей на информацию о товарах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: маркировка геля для душа «Краснополянская косметика (Череда)» и «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)» полностью и надлежащим образом несут всю необходимую информацию для потребителя в соответствии как с ГОСТом 32117-2013, так и с Техническим Регламентом Таможенного Союза 009/2011.

Данные маркировки «Геля для душа «Краснополянская косметика (Череда)» и «Геля для душа «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)» представлены в Таблице № 1.

Рекомендации по улучшению косметической продукции

Я бы порекомендовала производителям продукции «Гель для душа «Краснополянская косметика (Череда)» и «Гель для душа «OZ!OrganicZone (С экстрактом сычуаньского зеленого чая и миндальным маслом)» делать флаконы с дозатором для более удобного и экономичного использования.

Относительно новых разработок в области косметики можно сделать следующие выводы. В будущем обязательным требованием к любому профессиональному косметическому средству станет присутствие фотозащитных фильтров, барьеров от радионуклеотидов. Еще большую популярность получат отбеливающие средства и процедуры. Кислородное голодание кожи потребует введения в косметические продукты ингредиентов, активизирующих кислородный обмен в коже. Очень перспективной в этом направлении станет группа таких активных веществ, как перфторуглероды.

Ускорение ритма жизни, борьба за выживание в конкурентоспособной среде приводит не только к стрессам психологическим, но и к стрессам самой кожи как органа саморегуляции. Каждый организм запрограммирован на конкретный косметический недостаток. К примеру, если кожа обладает повышенной сухостью, ответом на сильное переживание будет интенсивная потеря влаги; если кожа жирная, результатом волнения станет повышение уровня сальности.

Таким образом, профессиональные антистрессовые программы будут выполнять две роли: профилактическую, пока коже еще удается избежать стресса, и восстановительную, когда необходимо преодолевать его последствия. Чувствительная кожа, склонная к аллергии, потребует еще большего внимания.

Средства ухода за такой кожей не должны содержать консервантов, красителей, биологически активных веществ аллергенного характера. Акцент будет сделан на активных иммуномодулирующих добавках лечебно-профилактического действия. Что касается органолептических свойств, то для косметики будет характерно совмещение различных косметических форм «в одном флаконе». Эта тенденция распространится и на профессиональные косметические процедуры. В будущем косметологические технологии позволят совмещать при уходе за кожей традиционные этапы. Если сегодня очищение, тонизирование, интенсивный уход и защита, как правило, проводятся последовательно, то завтра биологически активные составляющие препаратов смогут выполнять функции перечисленных этапов одновременно.


Косметика будущего предполагает иные косметические формы, например «твердую фазу». Именно особенности этой формы делают ее уникальной для профессиональных косметических задач. Мелкодисперсность входящих в рецептуру компонентов позволяет добиться их взаимодействия на молекулярном уровне с получением принципиально новых заданных клинических свойств. Сухая основа препаратов позволяет избежать необходимости введения консервантов и красителей, которые зачастую являются первопричиной аллергии и раздражения кожи. Срок годности и хранения твердофазных средств практически безграничен. Отсутствие объемной жидкостной основы позволяет добиться введения беспрецедентно высокого процента биологически активных веществ, что обусловит высокий эффект препаратов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современному потребителю важно оценить качество товара и доступность информации о той продукции, которую он приобретает. Маркировка и тара играют огромную роль оценке качества товаров, поэтому производитель должен обеспечить товар необходимой информацией, соблюденными требованиями нормативных документов.

Вследствие этого в первой главе курсовой работы были решены поставленные задачи: рассмотрены основные понятия и способы защиты потребительского права в Российской Федерации, изучена информации о товаре, работе, услуге, изучены требования Закона.

Во второй главе проведена оценка маркировки и упаковки конкретных образцов на соответствие требованиям нормативной документации на примере парфюмерно-косметической продукции. Анализ маркировки и упаковки непродовольственных товаров группы парфюмерно-косметические, получили следующее:

Анализ маркировки и упаковки на примере гелей для душа не выявил отклонений, образцы соответствуют установленным требованиям стандарта, указаны все аспекты по нормативной документации. Маркировка образцов хорошо просматривается, информативна, а также соответствует требованиям ГОСТ 32117-2013. Упаковка каждого образца также соответствует требованиям нормативной документации.

В ходе исследования, не было выявлено ни одного образца, который бы не соответствовал требованиям ГОСТ и ТРТС, а также ни одного образца, который бы не соответствовал Закону «О защите прав потребителей».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативно-правовые акты:

  1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 08.12.2020)
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2021)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
  4. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 16.05.2020)
  5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 30.12.2020)
  6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  7. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (ред. от 06.02.2007)
  8. ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования»
  9. Технический Регламент Таможенного Союза 009/2011

Специальная и учебная литература:

  1. Косарева О.А. Теоретические основы товароведения: учебник. – М: Университет Университет, 2017. -177 с.
  2. Косарева О.А. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – М: Университет Университет, 2020. – 454 с.
  3. Чернухина Г.Н. Организация торговли. – М: Издательство Литагент Университет Пресс, 2016. – 240 с.

Интернет-ресурсы:

  1. https://moluch.ru/conf/law/archive/139/6504/
  2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1104141
  3. http://partnerstvo.ru/lib/pp/?q=node/30
  4. https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/zaschita_grazhdanskih_prav_organami_sudebnoy_sistemy/yurisdikcionnaya_zaschita_grazhdanskih_prav/

Приложения

Таблица № 1

Требования ТР ТС 009/2011

Образец 1

Образец 2

Наименование продукта

Гель для душа

«Краснополянская косметика»

Гель для душа

«OZ!OrganicZone»

Наименование и место нахождения изготовителя

Изготовитель: ИП Серов Д.А.

354392, Россия, г.Сочи,

Краснополянский р-он,Красная Поляна, Роза плато, ул.Медовея,9

Изготовитель: OZ! OrganicZone

ИП Дудкин М.А.

440071, Россия, г.Пенза,

ул.Ладожская, 150

Масса нетто или объем продукта.

250 мл

350 мл

Состав продукта

омыленные масла: оливковое, кокосовое, касторовое, подсолнечное, отвар череды, масло виноградной косточки, эфирное масло герани, витамин A, витамин E

Деионизированная вода с экстр. сычуаньского зеленого чая, экстр. бамбука, экстр. шалфея, экстр. алоэ, кокамидопропилбетаин, лауроил саркозинат натрия, децил глюкозид, минд. масло, раст.глицерин, молочная к-та, д-пантенол, аллантоин, витамин Е, цитрат серебра, сорбиновая к-та, сорбат калия, аром. композиция.

Условия хранения продукта

Хранить при t от +5 — +24 °С

Хранить при комнатной температуре

Дата производства и дата упаковки

05.12.2020

17.01.2021

Срок годности

12 месяцев

24 месяца

Документ, по которому произведена продукция

ГOCT 31696-2012

ГOCT 31696-2012

Информация о соответствия продукта требованиям ТР

ЕАС (Знак соответствия техническому регламенту)

ЕАС (Знак соответствия техническому регламенту)


Таблица № 2

Наименование

Норма по ГОСТ 31696-2012

Фактическое значение

Соответствие/

Несоответствие

Образец Гель для душа Гель для душа ««Краснополянская косметика (Череда)»

Внешний вид и консистенция

Однородная однофазная или многофазная жидкость

(геле- или кремообразная масса жидкая или густая)

без посторонних примесей

Однородная однофазная жидкость, гелеобразная жидкая масса без посторонних примесей

соответствует

Запах

Свойственный цвету продукции конкретного названия

своеобразный, с нотками отвара череды

соответствует

Цвет

Свойственный цвету продукции конкретного названия

темно-коричневый оттенок

соответствует

Таблица № 3

Наименование

Норма по ГОСТ 31696-2012

Фактическое значение

Соответствие/

Несоответствие

Образец Гель для душа Гель для душа «OZ!OrganicZone»

Внешний вид и консистенция

Однородная однофазная или многофазная жидкость

(геле- или кремообразная масса жидкая или густая)

без посторонних примесей

Однородная однофазная жидкость, гелеобразная жидкая масса без посторонних примесей

соответствует

Запах

Свойственный цвету продукции конкретного названия

Легкий миндальный аромат с нотками зеленого чая

соответствует

Цвет

Свойственный цвету продукции конкретного названия

Прозрачный, светло-желтый оттенок

соответствует

  1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 08.12.2020)

  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.03.2021)

  3. https://moluch.ru/conf/law/archive/139/6504/

  4. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1104141

  5. http://partnerstvo.ru/lib/pp/?q=node/30

  6. http://partnerstvo.ru/lib/pp/?q=node/30

  7. http://partnerstvo.ru/lib/pp/?q=node/30

  8. http://partnerstvo.ru/lib/pp/?q=node/30

  9. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  10. https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/zaschita_grazhdanskih_prav_organami_sudebnoy_sistemy/yurisdikcionnaya_zaschita_grazhdanskih_prav/