Файл: Сущность, функции, задачи и организация аукционов (Порядок проведения аукцион).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации торговли товарами на аукционах
1.2 Порядок проведения аукциона
1.3 Особенности организации торгов товарами на аукционах
Глава 2. Организация аукционной торговли антикварными товарами ООО «Аукционный дом ЗНАКЪ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Принципы организации торговли на аукционе ООО «ЗНАКЪ»
2.3 Процедура поведения аукциона ООО «ЗНАКЪ»
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «ЗНАКЪ»
3.1 Организация интернет-аукционов
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку. Для оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разница между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.
Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.
В практике проведения зарубежных аукционов используются автоматизированные способы. При этом изменение цены на повышение или понижение фиксируется покупателями с помощью нажатия электрических кнопок, отражающих цену на циферблате. Лот покупает тот, кто первый нажмёт электрическую кнопку, останавливаемую стрелкой циферблата. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке. Автоматизированные системы проведения аукционов снижают трудоёмкость и позволяют существенно ускорить процесс проведения торгов. Возможно проведение и "заочных аукционов", когда заявки подаются в запечатанных конвертах.[2]
1.3 Особенности организации торгов товарами на аукционах
Аукционы используются для того, чтобы продавать товары, начиная с недвижимости и произведений искусства и заканчивая правами на добычу минеральных ресурсов и вырубку леса. Аукционы, также, часто проводятся на рынке контроля, на рынке услуг профессиональных спортсменов, на приватизации фирм контролируемых правительством и как часть слушаний процессов о банкротстве.
Товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
Аукционы — это коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары и от независимых производителей на комиссионных началах. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров, например, по выделке скупаемых у заготовителей сырых шкурок. Торг на таких аукционах обычно происходит открыто, непосредственно с участием покупателей. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства.
Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов, а иногда и от покупателей. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах установленных ими полномочий выполняют брокеры. Иногда такие аукционы называют закрытыми. Они специализируются преимущественно на торговле шерстью, чаем, табаком, реже — пушниной.
Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так называемое предложение по выдвижению товара на аукцион. В предложении указывается полное наименование товара, его краткое описание, характеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о "резервной" цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.
Принятые от продавцов товары сортируют в зависимости от качества по лотам (стандартная партия или единица товара) и от каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивают номер, по которому он будет продаваться с аукциона. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием номеров лотов и рассылает его возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие организации аукциона - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так как после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов).
Оформление контрактов осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Комитенты получают деньги за свои товары, а покупатели вносят полные суммы стоимости купленных ими товаров или авансы и забирают товары со складов в течение срока, установленного правилами аукциона.
Аукционы, являясь коммерческими организациями могут кредитовать поставщиков товаров, выдавая им денежные авансы Покупатели могут получать товары с аукциона в коммерческий кредит и возвращать его по мере распродажи или использования товаров. Таким образом, аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сокращая издержки обращения и обеспечивая продажу по ценам, близким к оптимальным для данного региона.[3]
Глава 2. Организация аукционной торговли антикварными товарами
ООО «Аукционный дом ЗНАКЪ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Аукционный дом «ЗНАКЪ» вот уже более 5 лет занимает лидирующие позиции на российском антикварном рынке. «ЗНАКЪ» был основан группой коллекционеров, решивших инвестировать свои средства в создание предприятия, специализирующегося на проведении очных торгов антиквариатом и предметами коллекционирования. Профильными разделами нашего аукциона являются нумизматика, фалеристика, бонистика и предметы русской старины, что связано исключительно с интересами самих основателей проекта.
Аукционный дом регулярно проводит очные торги, а также осуществляет торговлю предметами коллекционирования посредством сети Интернет. На наш взгляд, торговля предметами коллекционирования через Интернет, широко развитая во всем мире, крайне перспективна, так как позволяет вовлечь в этот процесс большое количество людей.
Аукционный дом «ЗНАКЪ» предлагает свое видение того, как нужно организовать торговлю в элитарных разделах коллекционирования, и, в отличие от аукционов, уже существующих в России по данной тематике, обладает рядом весомых преимуществ:
1. Аукционный дом «ЗНАКЪ» отличает уникальная система гарантий качества и подлинности выставляемых на торги предметов. Необходимо подчеркнуть, что "ЗНАКЪ" – единственный в России Аукционный дом, предоставляющий гарантию 7 лет на все приобретённые предметы коллекционирования.
2. Кроме того, «ЗнакЪ» отличается исключительно высоким уровнем объектов коллекционирования, выставляемых на торги.
3. Фирма взимает наиболее низкий процент комиссионных сборов с покупателей (от 3 до 5 процентов) среди аукционных домов России.
4. Аукционный дом «ЗНАКЪ» обеспечивает абсолютную надежность и конфиденциальность сделки между продавцом и покупателем.
Фирма имеет головной офис в г.Москва, а также филиалы в г.Санкт-Петербурге, г. Екатеринбурге, г.Перми, г.Омске, г.Новосибирске, г. Владивостоке.
Генеральный директор руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех сотрудников компании, направляет их деятельность на развитие и совершенствование, обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, а также несет персональную ответственность за последствия принятых им решений и выполняет функции главного бухгалтера предприятия.
Бухгалтер отвечает за правильную организацию и соблюдению положений по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету, а также отвечает за финансовое планирование и прогнозирование.
Администратор отвечает за прием звонков и встречу посетителей и управление документооборотом фирмы, а также осуществляет консультации по оформлению заявок и проведению торгов.
Регистратор, менеджер сопровождении торгов и менеджер по организации торгов являются непосредственными участниками проведения торгов от лица ООО «ЗНАКЪ».
Обслуживающий персонал (уборщица) не входит в штат сотрудников, работая по договору оказания услуг.
Таким образом, оргструктуру ООО «ЗНАКЪ» можно отнести к линейно-функциональной структуре управления.
Проанализируем основные экономические показатели деятельности центрального омского салона ООО «ЗНАКЪ» за 20016-2017 гг.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «ЗНАКЪ», тыс. руб.
Показатели |
2016 год |
2017 год |
Абсолютное изменение, +/- |
Темп роста 2016 к 2017 гг., % |
Выручка от реализации товаров работ, услуг, тыс. руб. |
3604,0 |
4232,0 |
628 |
117,4 |
Себестоимость товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
2120,0 |
2570,0 |
450 |
121,2 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
1057,0 |
1187,0 |
130 |
129,4 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
757,0 |
844,0 |
87 |
111,5 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
5 |
6 |
1 |
120,0 |
Выработка, тыс. руб. |
720,8 |
705,3 |
-15,5 |
97,8 |
ФОТ, тыс. руб. |
897,9 |
987,0 |
89,1 |
109,9 |
Среднемесячная з/пл, рублей |
179,58 |
164,5 |
-15,08 |
91,6 |
Выручка от продажи услуг в 2017 г. в компании составила 4 232 тыс.руб., по сравнению с 2016 г. (3 604 тыс.руб.) произошло увеличение суммы выручки – на 17,4%. Данное изменение произошло за счет некоторого расширения перечня услуг, а также разработки программы антикризисных мероприятий в виде стимулирующих акций, а также предоставления небольших скидок на некоторые виды товаров и услуг.
Вследствие того, что возросла выручка от продаж – возросла и сумма прибыли от продаж. Так, в 2017 г. была получена прибыль от продаж в размере 1 187 тыс.руб., в 2016 г. – прибыль от продаж составляла 1 057 тыс.руб., а в 2008 г. - 917 тыс.руб., то есть произошло увеличение на 29,4%. При этом чистая прибыль составила в отчетном 2017 г. – 844 тыс.руб., что на 11,5% больше аналогичного показателя прошлого года (в 2016 г. чистая прибыль составила 757 тыс.руб.). Увеличение прибыли произошло за счет роста выручки, однако темпы роста себестоимости продаж опережают темпы роста выручки от реализации. То есть резерв по увеличению прибыли имеется.
В 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась среднесписочная численность персонала с 5 до 6 человек. Общая выработка снизилась на 15,5 тыс. рублей. Это произошло из-за кризисного состоянии экономики в первом полугодии 2016 года, падении платежеспособного спроса на услуги и снижения темпов роста выручки.
Таким образом, можно увидеть, что по большинству экономических показателей в анализируемом периоде с 2016 по 2017 годы наблюдается прирост, что говорит о хорошем финансовом состоянии предприятия и резервах роста и развития.