Файл: Сущность, функции, задачи и организация аукционов (Порядок проведения аукцион).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с ООО «ЗНАКЪ» для получения дополнительной информации.

Подробная информация помогает участникам лучше познакомится с продаваемыми предметами. Практика показывает, что это выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы интернет-аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны.

Несмотря на свою виртуальность, онлайновый Интернет?аукцион сохраняет основные принципы и общие схемы работы традиционного аукциона.

Для всех участников онлайнового аукциона его процесс начинается с регистрации - по установленной форме заполнения заявки ООО «ЗНАКЪ», с указанием необходимых индивидуальных данных, официальных сведений и платежных реквизитов.

Следом включается механизм выставления продавцом своего товара на торги (презентации своих лотов). Данная процедура должна быть платной, так как взносы продавцов за размещение информации о реализуемой продукции на высокоразвитых web-аукционах составляют основную часть доходов аукционеров.

Прочие поступлении обычно формируются за счет комиссионных за посредничество, оплаты расчетно-финансовых услуг организаторов аукциона и размещения ими на своем сайте платной рекламы..

В презентации своих лотов участники торгов должны представить исчерпывающую информацию о предмете продажи и определении условий его реализации

С «физической» точки зрения, вся совокупность выставляемых на интернет-аукцион лотов представляет собой размещенный на Web?сервере или на SQL?сервере баз данных аукционера упорядоченный и структурированный каталог товаров и услуг, в определенной последовательности и на определенный срок поступающих на торги [19].

Далее в дело вступают электронная система аукционера. Её задача состоит в эффективной и экономичной организации торгов и доведении их до логического завершения, то есть до обретения товаром своего нового владельца. В процессе виртуальных торгов участвуют зарегистрированные покупатели, гласно или негласно, в открытом или закрытом режиме – в зависимости от избранной схемы – предлагающие свою цену вплоть до выявления победителя.


Для того, чтобы выставить свой товар на продажу, необходимо пройти процедуру регистрации. Эта процедура как для продавца, так и для покупателя состоит в просмотре и соглашении с условиями проведения аукциона и вводе следующих данных: адреса электронной почты, логического имени (login), пароля, имени, фамилии и отчества, и, по желанию пользователя, контактного телефона. После щелчка на кнопке пользователю высылается по электронной почте письмо, в котором находится код, который необходимо ввести на сайте для завершения процедуры регистрации и получения возможности участвовать в аукционе.

Виртуальный аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Обычно общий список лотов разбит на тематические подкатегории (например, автомобили, компьютерные комплектующие, книги и т. п.), облегчающие поиск необходимого товара.

Выбрав желаемый лот, пользователь попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре (местонахождения продавца и отзывы о нем, номер лота и т. д.). Там же он может разместить свое предложение. После этого потенциальный покупатель несет ответственность за выполнение своих обязательств перед продавцом и организаторами аукциона (в основном это касается его платежеспособности). Если одна из сторон не выполняет обязанности, к нему применяются определенные санкции, такие как предупреждение, недопуск к торгам и т. д.

Покупатель может найти интересующий его товар в разделе Что в продаже? или через поиск по ключевым словам. Покупатель также может зайти в раздел Новые аукционы (аукционы, начавшиеся за последние сутки), Горячие аукционы (аукционы с максимальным количеством поданных заявок) и Рекомендуемые аукционы. Далее покупатель подает заявку на покупку заинтересовавшего его товара. Подать заявку на участие в аукционе может только зарегистрированный пользователь.

Продолжительность торгов по лотам может составлять 3, 5, 7, 10, 14, 21 или 30 дней. В любой момент времени как продавец, так и покупатель имеют возможность проверить наличие и количество заявок, максимальную заявку и историю торгов. Кроме того, покупатели во время торгов по лоту могут задавать уточняющие вопросы продавцу, обмениваться мнениями между собой и обращаться с любыми вопросами в службу поддержки аукциона.

Важной частью аукциона ООО «ЗНАКЪ» должна быть возможность для пользователей высказать свое мнение друг о друге, в том числе и с помощью системы рейтингов. Система рейтингов помогает всем участникам торгов лучше узнать своих контрагентов.


Рейтинг участника является основным индикатором его репутации на сайте. Его могут изменять только непосредственные участники сделки (контрагенты): продавец и покупатель. Все остальные участники торгов могут оставлять комментарии друг о друге, но они не будут влиять на рейтинги.

Рейтинги рассчитываются по следующим правилам:

· каждый положительный отзыв от контрагента увеличивает рейтинг на1;

· каждый отрицательный отзыв от контрагента уменьшает рейтинг на 1;

· каждый снятый с торгов на стандартном или голландском аукционе лот, на который уже были сделаны заявки, уменьшает рейтинг на 1;

· каждый нейтральный отзыв от контрагента оставляет рейтинг неизменным.

Рейтинг выводится в круглых скобках возле логического имени участника на странице описания лота. При этом в соответствии с правилами проведения аукциона, при получении пользователем обоснованного рейтинга «–3» и менее, его доступ на интернет-аукцион автоматически приостанавливается.

Не допускается участие самого продавца в торгах по собственному лоту под другим регистрационным именем и иные аналогичные действия, которые могут вводить участников аукциона в заблуждение.

Если последняя заявка поступает менее чем за пять минут до прекращения торгов, аукцион продлевается на пять минут со времени поступления заявки. Его продление может быть неоднократным. Торги прекращаются в том случае, если в последние пять минут не было подано ни одной заявки.

Покупателю, победившему в аукционном торге, сообщается об этом по электронной почте или по телефону, при этом он получает данные о том, как он может оплатить и получить купленный товар. Продавец, в свою очередь, получает сообщение, в котором ему говорится, как он может связаться с пользователем, купившим его лот.

С учетом того, что онлайновые аукционы, в отличие от оффлайновых, проводятся не только в режиме реального времени, а могут быть растянуты на несколько дней и даже недель, их система устроена так, что покупателям совсем не обязательно постоянно присутствовать за компьютером на всем протяжении процесса торгов.

Также в интернет-аукционе ООО «ЗНАКЪ» должна быть предусмотрена возможность, чтобы зарегистрированный пользователь мог выставить и свой товар на продажу, причем владелец сайта будет получать свой скромный процент за посредничество, т.е. процент от продажи товара пользователя через свою торговую площадку.

Интернет-аукцион имеет целый ряд преимуществ перед обычным аукционом:


1. Возможность продажи за более высокую плату

2. Конкуренция между покупателями

3. Удобное администрирование

4. Возможность создания рефералов

С помощью интернет-аукциона ООО «ЗНАКЪ» могут проводиться маркетинговые исследования, устанавливаются партнерские контакты со многими организациями, заинтересованными в различных путях развития своего бизнеса.

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

После того как были рассмотрены основные направления совершенствования организации аукционных торгов в ООО «ЗНАКЪ» необходимо выполнить расчеты по изменению в ресурсном обеспечении.

Понятие ресурсы включает в себя следующие основные группы факторов: оборудование, площади, трудовые ресурсы, сырье и материалы. Рассчитаем потребность в трудовых ресурсах предприятия.

Допустим, производственная программа составляет 5 заявок в день в день, то есть 150 в месяц и 1800 приемов в год, в 2016 году согласно штатному расписанию должно быть 115 выходных дней, работа осуществляется в одну двенадцатичасовую смену, процент времени на обслуживание 8%.

Необходимая численность основных рабочих (персонала, обслуживающих сайт) считается по формуле:

где Ч – требуемая численность основных рабочих (количество рабочих мест);

ФРВ – фонд рабочего времени одного человека в человеко-часах, определяется как количество выходов на работу, умноженное на длительность смены; ПП – планируемый объем выпуска продукции в натуральных показателях; Тр — трудоемкость или длительность операции, на который заняты рабочие, заявленного в технологическом процессе.

Фонд рабочего времени человека рассчитывается по формуле:

ФРВ = (365 – Тпв – Тотп) Тсм

где Тпв – количество праздников и выходных дней в году (115 дней); Тотп – длительность отпуска в днях (28 рабочих дней); Тсм – время сменное, в часах.

В ООО «ЗНАКЪ» соблюдается график работы два через два, поэтому выходы на работу (ФРВ) рассчитываются так:

ФРВ = (365-115 - 28) х 12 = 2664 часа.

Тогда по формуле 2, численность работников, обслуживающих электронные торги будет равна:

Ч = (7,4х1800)/2664 =4,89 ~ 5 человек.

На предприятии уже работают 3 единицы персонала в сфере организации торгов, поэтому согласно расчетам необходимо нанять еще 2 человек для проведения электронных торгов.


Что касается потребности оборудовании и материалах, ООО «ЗНАКЪ» необходимо:

- оборудовать рабочие места для 2-х дополнительных сотрудников (стол, стул, телефон, компьютер, канц.товары);

- доработать сайт интернет-аукциона.

Рассчитаем изменение экономических показателей деятельности организации. Для начала необходимо провести расчет затрат на предложенные мероприятия. Так, в таблице представлена смета затрат на предлагаемые мероприятия:

Таблица 3.2 – Смета затрат на мероприятия, рублей.

Статья  затрат

Необходимое количество, ед.

Цена единиы

руб

Общие затраты, руб.

Расходы на оплату труда: Заработная  плата
ЕСН (34%) 

2 чел.

20170 15000
5100

40200 (х12мес) 30000
10200

Доработка сайта

1 чел.

20000

20000

Оборудование  для новых рабочих мест: Мебель
Компьютер
Офисное оборудование (телефон и канцелярия)

 
4 ед. 2 ед.
2 комплекта

 
7500 25000
3000

86000 30000
50000
6000

Итого

588400

Таким образом, общие затраты на мероприятия составят 588,4 тыс. рублей.

При организации интернет-аукциона ожидается, что производственная программа будет выполняться на 100% (1800 аукционов в год). В 2017 году фактическое выполнение производственной программы по отношении к плановой 2017 года составило 88%.

Тогда в 2017 году ООО «ЗНАКЪ» получит объем выручки:

Выр.2017 = 4232,0/0,88 = 4809,09 тыс. рублей

При увеличении общей себестоимости услуг на сумму вышеприведенных затрат получим следующие данные о финансово-хозяйственной деятельности организации:

Таблица 3.3 – Технико-экономические  показатели деятельности после  внедрения предложеных мероприятий

Показатели

2016 год

2017

Абсолютное изменение, +/-

Темп  роста  2017 к 2016 гг., %

Выручка от реализации товаров работ, услуг, тыс. руб.

4232,0

4809,09

577,09

113,6

Себестоимость товаров, работ, услуг, тыс.руб.

2570,0

3158,4

588,4

122,8

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1187,0

1650,69

463,69

139,0

Среднесписочная численность персонала, чел.

6

9

3

150,0

ФОТ, тыс. руб.

987,0

1469,4

482,4

148,8

Среднемесячная  з/пл, рублей

164,5

164,2

-0,3

99,8