Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и классификация форм правления
1.1 Понятие формы правления и ее виды
1.2 Факторы, влияющие на форму правления
Влияние политического режима государства на существующую в нем форму правления
Глава 2. Российское государство: форма правления и политический режим
2.1. Развитие формы правления в России
2.2. Проблемы формы правления в России и политического режима в стране
Убедительным подтверждением сказанному является «губернаторопад» осени 2017 г.: уход по собственному желанию и назначение новых руководителей в одиннадцать регионов РФ. Отличительной особенностью системы губернаторских назначений является постоянное тасование кадров по разным регионам России. Как отмечают аналитики, только трое из назначенных – местные политики, остальные – люди новые для своих регионов – каждый со своей карьерной историей[24].
Соответственно, это же свидетельствует о функциональной недостаточности других институтов – Федерального Собрания и Правительства. Этот дисбаланс нуждается в корректировке.
Заимствованный у парламентской республики принцип ответственного правительства, в значительной мере носит формальный характер, ибо право Государственной Думы выразить недоверие Правительству или не согласиться с предложенной Президентом кандидатурой Председателя Правительства «уравновешено» возможностью его роспуска (ст. 111, 117 Конституции РФ). Подобный механизм многие исследователи рассматривают как закамуфлированную модель президентской республики, согласующуюся с принципом разделения властей: номинальное участие парламента в формировании правительства, парламентский контроль «без санкций» (когда выражение недоверия правительства не ведет к его отставке) и отсутствие (при соблюдении этих условий) у президента права роспуска парламента[25].
Показательно, что политологи и специалисты в области государственного права по-разному определяют предусмотренную в Конституции форму правления, хотя большинство из них склоняется к термину «полупрезидентская» республика. Впрочем, определенная авторитарность управления в переходный период неизбежна, и, чем она более легальна (конституционно регламентирована), тем лучше.
Своеобразен и государственный режим современный России. Конституция провозглашает режим демократического социального правового государства (ст. 1, 7, 8, 10, 13, 14 и др.). Однако на деле российский режим содержит в себе за исключением тоталитаризма, разумеется, элементы всех его разновидностей[26].
Однако, есть весьма позитивные тенденции в политической жизни страны, которые реально демонстрируют социальный контроль и активную позицию гражданского общества: это и работа Общероссийского народного фронта, громкая отставка и заключение под домашний арест министра экономразвития А. Улюкаева, уголовные дела в отношении бывших губернаторов Кировской области (Н. Белых), Сахалина (А. Хорошавин), Брянской области (Н. Денин), республики Коми (В. Гайзер); ежегодные пресс-конференции Президента России, (с последующим вручением главам региональной власти знаменитых «зеленых папок»), регулярные выступления на различных форумах, встречи с правозащитниками страны.
Российская конституционная модель формы государства может развиваться и в русле современного конституционализма, и в духе характерной для России тенденции к монополизации и бесконтрольности власти, авторитарности управления. Какое из этих направлений окажется реализованным, зависит от успешности формирования гражданского общества[27].
Выводы
По форме правления Россия представляет собой смешанную республику, где институты, образующие все три ветви власти, пока несовершенны, а взаимоотношения законодательной и исполнительной властей не сбалансированы и находятся в прямой зависимости от расстановки политических сил.
Российское государство сегодня – это важнейший элемент системы общества и свои функции оно выполняет во взаимодействии со всеми социальными институтами. Политическая система общества есть органическое единство государства и других социальных элементов, объективно объединяющихся вокруг целей и идеалов, направленных на завоевание, удержание и использование государственной власти и связанных с ней ценностей.
Заключение
Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права.
Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права.
Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права. Цель работы – исследование научных основ теории государства и права. В соответствии с поставленными целями для их решения выдвигаются следующие задачи: Рассмотреть теорию государства и права в системе наук. Исследовать основные задачи и методы теории государства и права. Исследовать объект и предмет теории государства и права. Рассмотреть функции теории государства и права.
Понятие «форма правления», без сомнения, можно отнести в разряд наиболее значимых элементов системы теоретико-правовых знаний. Однако, несмотря на многолетний опыт активных исследований, при определении этого понятия до сих пор возникает большое количество разногласий, обусловленных различными причинами, анализ которых, бесспорно, будет способствовать поиску путей их преодоления и формированию единого подхода к определению исследуемого понятия.
Форма правления - это организация верховной государственной власти и порядок ее образования. Выделяют республиканскую и монархическую формы правления. Именно в этих формах правления наиболее четко прослеживается, кто и как правит в государстве, то есть, кто осуществляет в нем верховную власть.
Факторы, обуславливающим возникновение и существование в государстве конкретной формы правления, следует свести к следующим: территориально-географические, экономические, социально-политические, социально-духовные, социально-исторические и фактор политического режима.
Рассмотрев, существующие тоталитарные, демократические и формы политических режимов, отметим, что им, так или иначе, соответствуют существующие формы правления: монархии и республики, однако, ввиду сложности политического строения общества, форма правления редко бывает ярко выраженной, четко соответствующей тем критериям, которые выделяет наука, как правило она имеет гибридную форму, ей присущи признаки различных форм правления. Одной универсальной модели, константы, описывающей форму правления, подходящую всем без исключения государствам мира, не существует.
Большое экономическое, политическое, социокультурное разнообразие, имеющееся на планете, не позволяет найти такую модель. Именно этим обусловлено то большое многообразие форм правления, которое представлено в разных странах мира.
Полагаем, что пройдет ни одно столетие, прежде чем человечество создаст модель унификации религиозных взглядов, ментальных особенностей и исторических традиций, сформирует общую для всех систему ценностей, которые, в свою очередь, позволят найти универсальную форму правления для государства.
По форме правления Россия представляет собой смешанную республику, где институты, образующие все три ветви власти, пока несовершенны, а взаимоотношения законодательной и исполнительной властей не сбалансированы и находятся в прямой зависимости от расстановки политических сил.
Российское государство сегодня – это важнейший элемент системы общества и свои функции оно выполняет во взаимодействии со всеми социальными институтами. Политическая система общества есть органическое единство государства и других социальных элементов, объективно объединяющихся вокруг целей и идеалов, направленных на завоевание, удержание и использование государственной власти и связанных с ней ценностей.