Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Принятие управленческих решений в менеджменте ХХI века).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы: вызвана тем, что общий принятие решений – это неотъемлемая часть существования организации, а факторы, которые на них влияют - играют одну из самых важных функций.

Решения принимаются на различных уровнях и имеют разный характер, но объединяет данные решения то, что по факту принятия решения деятельность организации должна достичь оптимального и эффективного результата своей работы, как в целом, так и в отдельных подразделениях.

Если современный руководитель хочет, чтобы его организация была нацелена на эффективные результаты деятельности, он обязан знать все правила создания и принятия решений управленческого уровня на предприятии.

Целью данной работы является: раскрытие понятия управленческого решения, выявление факторов, влияющих на принятие данного решения, а так же анализ и выявление особенностей данных факторов.

Объектом исследования является процесс принятия управленческого решения.

Предмет исследования – факторы, влияющие на принятие управленческого решения.

Данное время для менеджмента в целом является переходным процессом, формируется и создается с начальных форм вся экономическая база организаций для улучшения качества показателей и обслуживания людей. Непосредственно, вместе с этим растет рост и значения проблем, которые появляются в организационных и управленческих процессах, а с ними опыт и профессионализм менеджеров, решающих данные проблемы и задачи.

Когда на предприятии формируется цель, сразу появляется необходимость что-то изменить или добавить, для этого и принимаются управленческие решения.

Обязательно, человек, принимающий решение должен обладать всеми навыками и знаниями в области принятия решений, а так же уметь пользоваться методами формирования и принятия решений, в противном случае конечная цель организации не будет достигнута.

Особенностью принятия управленческого решения является то, что принятие эффективного и правильного решения может увеличить рентабельность организации в разы, а вот цена ошибки может послужить полному банкротству организации. Существует ряд факторов, которые влияют на принятие решения менеджером, обо всех этих факторах, их проявлениях, а так же о методах работы с ними я расскажу более подробно в своей курсовой работе.


Глава 1. Управленческое решение и его эффективность.

1.1 Понятия управленческого решения и условий его формирования.

При раскрытии темы, одним из первых действий является определение понятия, самого объекта исследования.

Итак, управленческое решение – представляет собой выбор действий менеджера, при осуществлении основных задач управления. При этом решение, которое принято – это осознанный выбор действий среди всех имеющихся альтернатив решения, с целью сократить разрыв между текущим и желаемым состоянием организации.

Поэтому данный процесс принятия управленческого решения состоит из множества элементов, но при этом обязательные факторы, это цели, варианты решения, проблемы и т.д.

У управленческого решения, как и у ряда других, есть функции и принципы, на котором данные решения основываются. Перечислю принципы данных решений:

• планирование работы организации, основанное на стратегии (пример - устав компании);

• управленческие действия;

• управление человеческими ресурсами;

• управление работой компании;

• разработка и внедрение систем управления;

• регулирование внешними и внутренними факторами.

Существуют 2-а основных значения управленческого решения – это явление и процесс.

С позиции явления, решение - это разработка и внедрение приказов или постановлений организации, для того чтобы решить появившуюся проблему.

А вот процесс управленческого решения - это как раз набор действий, необходимых для осуществления конечной поставленной цели решения проблемы, а так же контроль управленческих решений. Сюда входит как подготовка, так и разработка вариантов решения, а так же вся информативная деятельность, связанная с принятием управленческого решения.

Действия принятия решений или же выбор альтернативного способа решения из множества, полностью затрагивают всю человеческую жизнь. Но при этом большое количество решений принимается без длительных раздумий, т.к. существует такое понятие, как автоматизм принятия тех или иных решений, наработанных практикой. Так же, не редки ситуации, когда на решение определенных ситуаций уходит значительное время. Чаще всего это либо новый объект выбора альтернативного решения, либо место, в котором происходит выбор альтернативы.


Существует такое понятие, как план – это совокупность решений, для того, чтобы достичь поставленных перед организацией целей. Поэтому, если рассматривать планирование работы организации как процесс – это и есть процесс управлением решений.

Принятие решений - это основа, вокруг которой собрана вся жизнедеятельность организации. Решение в данном случае можно определить как объект управленческого труда, а принятие данного решения как процесс, двигающий организацию к принятию выбора этого объекта.

Итак, какие же факторы нужно учитывать при формировании управленческих решений?

- В первую очередь, это постановка цели, для формирования конкретных конечных результатов организации. Организация, которая реализует свою работу на поставленных целях и их реализации получила название – целесообразной.

- Нахождение вариантов действий для принятия решения и выбора наиболее подходящего и продуктивного из видов действий. Если нет выбора данных альтернатив, то в принципе само управленческое решение будет отсутствовать.

- И в третьих - это ограничивающие факторы. Данных факторов при принятии управленческого решения достаточно много, к ним можно отнести: социальные, технические, экономические, рыночные, политические и т.д.

В целом, формирование управленческого решения – это инициатива. При том не только руководствующего звена, но и так же подчиненных, которые приносят свой вклад в развитие организации.

1.2 Теория менеджмента

В теории менеджмента очень мало интереса уделяется овладению факторов, которые влияют на эффективность управленческого решения. Факторы, которые влияют на управленческие решения, независимо от организации или субъекта – бывают двух видов:

- внешние факторы влияния;

- внутренние факторы влияния.

Если рассматривать этот процесс более подробно, можно выделить еще две подгруппы факторов, а именно:

- объективные;

- субъективные.

В первую очередь разберем внешние факторы воздействия. Существует ряд свойств, которые характеризуют данные факторы: обширность, сложность, движение, неточность и коммуникабельность.

Во время всего процесса принятия решений компания основывается в первом порядке на основы внешней среды. Количество данных основ и есть объемность данного фактора.

Так же на протяжении всего времени существования организации существует ряд факторов (изменения в законодательной базе; взаимодействие с профсоюзами; увеличение рынка конкурентов, а также быстрый рост и развитие технологических изменений и др.), на которые руководство должно реагировать тем или иным образом. Число данных факторов, а также вариантов их решения называется сложностью данной среды.


Сложность внешней среды классифицируется тремя степенями – низкая, средняя и высокая. Чем больше нужно интеллектуальных и материальных затрат на решение того или иного фактора, тем выше сложность внешней среды. Поэтому для каждой организации она будет разной.

Внутри каждой организации, как и за ее пределами постоянно происходят изменения. Быстрота, с которой происходят эти действия принято называть движением (подвижностью) среды.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что сама по себе организация – это достаточно сложная система, где процесс принятия решений происходит людьми. Отсюда сразу же можно сделать вывод, что существует большое количество факторов, которые на эти решения влияют.

Не всегда есть время, на то, чтобы полностью изучить ситуацию и решения принимаются с некой неопределенностью, то есть с некими рисками.

Для того чтобы принять управленческое решение, нужно пройти с этапа

  1. Найти и выбрать нужный вариант принятия решения
  2. Преодоление проблем и трудностей, связанных с принятием данного решения
  3. Итог принятого решения.

Часто, для принятия управленческого решения могут быть задействованы не только руководители, но и сотрудники структурных подразделений, специалисты и т.д.

Но по мере принятия данного решения, вся ответственность все же ложиться на плечи того лица, который отвечает за принятие решения.

Глава 2. Особенности выработки оптимального управленческого решения в современных условиях.

2.1. Принятие управленческих решений в менеджменте ХХI века.

В начале XXI в. очень стремительно начал появляться интерес к изучению принятия управленческого решения с научной точки зрения.

Основная функция в любой организации для менеджмента это принятие правильного решения.

Существует ряд вопросов, которые должны быть раскрыты опытным руководителем для своей организации – почему именно ваша организация должна быть интересна людям? Какой спрос товара или услуг на рынке и какие есть конкуренты у Вашей организации? Дело любой организации удовлетворить спрос клиента, в связи с этим результаты, показатели и эффективность организации в целом будет расти. Поэтому материальная составляющая организации прямо зависит от спроса людей в данном сегменте услуг. Но одно дело продать товар или услугу один раз, очень важно увеличить клиентскую базу на долгосрочных отношениях, т.е. чтобы человек вернулся к Вам, а может быть и привел с собой еще потенциальных клиентов.


Когда менеджер принимает то или иное управленческое решение, это полностью отражается как на структурных подразделениях компании, на сотрудников, работающих в данной организации, а так же на всей организации в целом.

Менеджер должен быть очень внимательным при принятии решения.

В менеджменте есть три вида особенностей принятия управленческих решений, а именно:

- интуитивные (один из самых частых видов использования);

- управленческие которые исходят из прошлого опыта;

- рациональные.

Часто бывает так, что проблема в организации бывает глобального характера и менеджер не может брать на себя такую ответственность, как принятие решения по устранению данной проблемы самостоятельно. В данном случае решение принимается на общих собраниях, совещаниях и принятие нужного решения происходит группой людей, коллективом, работающих людей в данной организации.

А вообще, процесс принятия решений в менеджменте является первоочередной ежедневной задачей.

Давайте рассмотрим, как же принимаются решения в менеджменте 21 века.

Во первых грамотный менеджер обязательно должен определить какие на данный момент реальные показатели эффективности предприятия и какая цель должна быть достигнута по итогу решения проблемы. В это время необходимо найти изъяны в управлении предприятием, слабые стороны и проблемы, не дающие повысить эффективность работы организации.

Так же очень важный момент – если конечная цель будет поставлена не верно, то материальные ресурсы и ресурсы времени будут израсходованы впустую, а это может крайне негативно отразиться на деятельности любой организации.

В связи с этим можно сделать вывод, что менеджер должен обладать не только руководящими навыками, но и умением находить проблемы в организации, проявлять волю, а также находить альтернативные решения в своей мыслительной деятельности ежедневно. В противном случае, организация так и останется на месте, не развиваясь, или будет снижать уровень своей эффективности.

Если рассматривать принятие решения как процесс, то он однозначно является процессом полностью осознанного выбора в отношению к другим выборам – альтернативам.

Итоговой деятельностью процесса принятия решения и есть данное решение.

Абсолютно любая часть рабочего процесса есть ряд принятия решений, которые принимаются лицом, принимающим решения в процессе выборки вариантов решения.

Управленческие решения немного усложнены тем, что являются связующим звеном между тем, какое примет решение руководитель и как воспримут это решение сотрудники организации, а так же как они должны будут действовать, для достижения принятого решения и достижения цели.