Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Принятие управленческих решений в менеджменте ХХI века).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все управленческие решения прямым образом воздействуют на работников предприятия либо с позитивной либо с негативной стороны. То есть любое не правильно принятое решение может как снизать психологический и социальный климат в структурных подразделениях, а значит снизить эффективность работы организации и, соответственно наоборот.

Поэтому если оценивать качество принятого решения в отношении работников, то можно сделать вывод, что поведение работников в коллективе будет достаточно сильно влиять на качество и время достигаемых целей в организации.

Если рассматривать принятие решений в менеджменте по уровням (рис 1), то можно увидеть четыре основные классификации принятия решений и основные знания, которыми должно руководствоваться ответственное лицо за принятие решений. Естественно, чем выше руководство, тем выше уровень и ответственность за принятие управленческого решения в организации.

2.2. Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения, в современных условиях.

В первой части курсовой работы я уже рассматривал некоторые виды факторов, влияющие на эффективность управленческого решения. Сейчас же рассмотрим все более детально.

Как мы видим в табл. 2 основные группы факторов делятся на два вида – это внешние факторы и внутренние факторы.

К основным факторам восприятия или факторам, субъективно влияющим на эффективность принимаемых управленческих решений можно отнести:

- какими умственными, а так же психологическими данными обладает менеджер, который принимает решения;

- риски при принятии данного решения, связанные со средой, в которой данные решения принимаются;

- отчетливость и правильность формулирования принимаемого в организации решения;

- риски, которые могут повлиять на правильность принимаемого решения;

- не четкость принятия решения, в связи с отсутствием нужного количества необходимой информации;

- компетентность менеджера в условиях динамически – меняющихся условий среды. Менеджер должен незамедлительно реагировать на каждое изменение, иначе эффективность принятия решения будет минимальна;


- ограничения в личностных качествах воспринимаемой и запоминаемой информации;

- ограничения действий и личностной воли человека, принимающего решения.

Теперь раскрою данные факторы более подробно, как процесс принятия решений в менеджменте:

  1. В любой организации существует ряд проблем, для разрешения которых нужно принять управленческое решение. Менеджер или руководитель должен уметь расставлять приоритетность существующих в организации слабых мест. От этого также в полной мере зависит правильность выбора метода принятия решения из найденных альтернативных вариантов решения. Так как в этой сфере на 100 процентов преобладает человеческий фактор, у каждого человека будет своя определенная система действий и важности, на которой и будет выявлено и построено принятие эффективного решения.
  2. Материальные риски, при принятии решения, связанные со средой, в которой эти решения принимаются, являются субъективными, т.к. риски при принятия решения учитываются всегда и являются конкретизацией итога при принятия решения.

Риски при принятии разных решений всегда имеют неопределенный характер, поэтому при решении различных проблем риски выявляются каждый раз заново.

  1. Отчетливость и правильность формулирования принимаемого решения. Практически нет такого решения, которое бы принималось в рамках предопределенных факторов, собственно именно поэтому у него субъективный характер. Ни один руководитель и менеджер не может на сто процентов знать, каков будет конечный результат итогового выбора решения в отборе из альтернативных способов. Чаще всего определенность присутствует в точных науках, таких как математика, информатика, физика и т.д.
  2. Риски, которые могут повлиять на правильность принимаемого решения. Как я уже писал выше, на каждое решение в той или иной степени возлагается степень риска, поэтому точность результата невозможно предугадать. Однако, в практике менеджмента существует такое понятие, как оценка конечного результата и его правильность.

Так как вариант решения одни, степень возможности вероятности всех задействованных вариации должна быть равна 1 (на практике она меняется от 0 к 1, где 0, соответственно, не возможность выполнения данной возможности, 1 - наоборот.)

  1. Не четкость принятия решения, в связи с отсутствием нужного количества необходимой информации. В современном менеджменте настолько быстро меняется среда рынка, что часто просто не хватает возможности и ресурсов, чтобы собрать всю информацию о происходящих изменениях, для того, чтобы принять правильное и целесообразное управленческое решение.

Примером этому может быть строительные организации. Данная сфера имеет достаточно непредсказуемый характер как внешних, так и внутренних факторов, и все решения менеджерам приходится принимать в условиях частичной неопределенности.

В связи с нечеткостью проблемы и ее решением, менеджер должен, в какой-то мере, отходить от обыденного процесса принятия решения и воспользоваться ходом двух действий:

- проанализировать проблему несколько раз, использовав собранную дополнительную информацию.

- отталкиваться от своего прошлого опыта при принятии решения, а так же полагаться на свою интуицию и суждения.

Таким образом, можно предположить вероятность события, которая будет служить принятию решения менеджером.

Важным образом здесь задействован опыт сталкивания в прошлом с решением схожих нечетких факторов. Поэтому более опытному руководителю можно и даже нужно его использовать, это сократит время решения проблемы и снизит сложность принятия решения в неоднозначных условиях. В очередной раз мы убеждаемся, что разнообразный опыт принятия решений и выявления проблем - очень важен для менеджера в современном менеджменте.

6. Компетентность менеджера в условиях динамически – меняющихся условий среды. Менеджер должен незамедлительно реагировать на каждое изменение, иначе эффективность принятия решения будет минимальна.

При всем при этом, изменения могут быть настолько кардинальны, что принятое до этого изменения решение может стать полностью непригодны для «использования».

Поэтому крайне важно следить за всеми колебаниями в любой сфере информационных ресурсов и действовать в рамках процесса принятия решения незамедлительно.

Поэтому ключевым аспектом в данном пункте будут именно рефлексы менеджера и их скорость на все происходящие изменения, а так же сам их поиск.

7. Ограничения в личностных качествах менеджера, воспринимаемой и запоминаемой информации при принятии решения.

Не всегда менеджер может найти нужную информацию для того, чтобы полностью проанализировать весь процесс принятия решения. Ведь, как говориться, если владеешь информацией, то владеешь всем миром. А в современном менеджменте это может просто на просто слишком дорого стоить, поэтому не всякая организация может позволить себе быть «центром мира». Ведь, во-первых, сюда входит как время руководства, потраченное на поиск и сбор нужной информации, время на обработку данных ресурсов и информации, а так же, возможно, понадобятся дополнительные услуги консультантов, которые приведут в порядок и введут в доступное русло данную информацию.


8. Ограничения действий и личностной воли человека, принимающего решения.

Каждый менеджер по-своему понимает и воспринимает проблему, которая кроется внутри организации. Ее объемы, важность, серьезность для каждого лица, принимающего решения – будут разными. Некоторые руководители решают настолько большое количество проблем и задач, что могут неэффективно расставить приоритеты по мере их решения. В связи с этим есть ряд требований, которые влияют на процесс принятия управленческих решений, а именно:

- эффективность;

- экономичность;

- актуальность;

- основательность;

- осуществимость.

Исходя из написанного выше, могу сделать вывод, что принятие управленческого решения со стороны науки очень слабо раскрыто, и считаю, что нужно гораздо больше времени уделить именно научному подходу в ходе принятия решений на предприятии. Все потому что, от правильного принятия управленческого решения зависит деятельность всей организации, и ее сотрудников, а из-за недостаточной информации по процессам принятия решений, менеджеры работают в рамках неопределенности, что делает принятое решение только отчасти достоверным.

Также, в современном менеджменте только сейчас стремительно набирает рост значимости принятий управленческих решений и методов, которые используются, относительно мало. Лично я бы добавил к каждому принятому решению полный расчет показателей как хозяйственной, так и управленческой деятельности со стороны слабых мест компании и реализации их устранения. В этом будет именно эффективность и полное раскрытие принятого решения, а не необдуманные действия лица, принимающего решения.

Глава 3. Принятие управленческих решений в современных условиях на примере организации ООО “Энергия-климат”.

3.1. Общая характеристика предприятия.

Объект исследования: деятельность компании ООО “Энергия-климат” и принятие решений в данной организации.

Предмет исследования: факторы, которые влияют на принятие управленческих решений в компании ООО “Энергия-климат” и особенности их разработки.


Цель исследования: анализ процесса принятия управленческого решения в условиях риска в ООО “Энергия-климат”.

Задачи исследования:

- изучить сферу деятельности компании ООО “Энергия-климат”;

- изучить организационную структуру компании ООО “Энергия-климат”;

- изучить факторы, влияющие на принятие управленческого решения в процессе деятельности организации;

- ознакомиться с методами и приемами в ООО “Энергия-климат”, при принятии управленческого решения, в условиях риска;

- выявление сильных и слабых сторон компании.

ООО “Энергия-климат” начала свою деятельность 5 апреля 2001 года в гор. Москва.

Основная деятельность компании – это оптовая торговля производственным электротехническим оборудованием, ведение монтажных работ, составление проектов по вентиляциям, а также обслуживание систем кондиционирования.

Основной миссией компании ООО “Энергия-климат” является предоставление клиентам максимально качественных и полных услуг в области производства кондиционирования и вентиляционных объектов, а так же сферы услуг по их обслуживанию.

Штат компании состоит из 37 человек, во главе компании стоит генеральный директор, который чаще всего и принимает важные управленческие решения, связанные с деятельностью компании в целом. Но, так же есть отделы и службы, где начальники и менеджеры, в свою очередь, принимают решения связанные со своими отделами, а также вносят свой вклад для выявления проблем и их решений в организации в целом. На табл 2.

представлена организационная структура компании ООО “Энергия-климат”, на которой можно увидеть всю взаимосвязь отделов в компании.

3.2 Выявление проблем на предприятии, требующие постановки цели для их решения, и принятия УР.

Технологические процессы производства на данном предприятии уже устарели, по сравнению с конкурентами в этой отрасли, такими, как "ИНВЕСТ СТРОЙ", ООО «Центр Климат» или же Инженерная компания "ОРЛАН". Соответственно, уровень качества может быть ниже, чем ожидает этого клиент.

Рассмотрим альтернативы решения данной проблемы:

- полная замена оборудования;

- частичная замена оборудования.