Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Принятие управленческих решений в менеджменте ХХI века).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т.к. в компании работает 7 рабочих, занимающихся монтажом и ремонтом кондиционеров и вентиляционных объектов, на каждого из рабочих должно быть закреплено новейшее оборудование, для работы, а именно:

- перфоратор SDS-max DeWalt D25481K 23 тыс. (7 шт.) = 161000 руб.

- насосный агрегат ВВН1-12 - 90тыс. (7 шт.) = 630000 руб.

- электронный течеискатель LS790B 10360 тыс. (7 шт.) = 72520 руб.

- газовая горелка Castolin 4000 FLEX 16 тыс. (7 шт.) = 112000 руб.

Итого: 975 520 руб.

По результатам исследования также можно учесть тот факт, что в смену по ремонту и установке оборудования, чаще всего работает по 4 человека. Исходя из этого, закупку оборудования можно произвести, ссылаясь на каждодневную необходимость оборудования на человека - а именно по 4 шт. Но, в этом случае следует учесть, что в пользовании оборудование будет в 2 раза больше, а значит и износ оборудования будет быстрее.

Если покупать тоже самое оборудование, но в размере 4 шт., то выйдет сумма: 557 440 руб. Данный вариант сэкономит 418 080 руб., но при этом в тех же объемах увеличит качество и скорость работ.

Текучести персонала практически нет, т.к. в организации хорошо структурированная нематериальная мотивация работников, а именно:

- продвижение сотрудников по горизонтальной и вертикальной лестницах;

- удобный график и режим труда;

- соблюдение санитарно-гигиенических, а также эстетических норм труда;

- организованный и структурированный процесс всех рабочих мест на предприятии.

При этом в компании ООО “Энергия-климат”, совершенно отсутствует конкурентность между сотрудниками одного структурного подразделения и между сотрудниками всей компании в целом. Это могло бы дать дополнительную мотивацию к повышению производительности организации.

А нематериальным стимулированием лучших работников могли быть следующие “бонусы”:

  • абонементы в бассейн или фитнес зал;
  • выезды лучших работников на корпоративы;
  • предоставление дополнительного отпуска и др.

Ответственность за принятие данных решений несет начальник отдела снабжения, который отдает все документы и отчеты на подпись ген. директору компании.

3.3. Риски при принятии управленческих решений в компании ООО “Энергия-климат”.

Риск – это всегда опасность. И, деятельность любой организации связана с рисками. От того, как управленческий персонал справляется с предотвращением риском и зависит успех или же крах компании.


Риски, которые могут возникнуть в результате деятельности компании ООО “Энергия-климат” и повлиять на принятие управленческого решения:

- природно-стихийные риски (пожар, сильный дождь, наводнение и т.д.);

- риски, связанные с политической ситуацией в стране (изменение в законах, инфляция, изменения в налоговой базе);

- транспортные риски – т.к. компания является посредником таких крупных холдингов, как Samsung, Bosh и т.д. доставляются грузы транспортными компаниями (авто, авиа, жд). А так же осуществляется доставка товара клиентам в разные города России;

- торговые риски – задержка поставки товара или отказ от проведения платежной сессии товара;

Т.к. у компании есть достаточно большое количество заказчиков юридических лиц, то часто заключаются договора с отсрочкой платежа. Но при этом в договоре указывается определенная дата, когда заказчик обязан оплатить счет на оказание услуг. Если же он это не сделал в отведенный срок, компания ООО “Энергия-климат” вправе решать этот вопрос в судебном порядке.

Торговые риски занимают самое большое место в компании. Несмотря на то, что вся взаимосвязь с заказчиками подтверждена документами, по большей степени все опирается на взаимном доверии.

Я считаю, что для предотвращения данного риска существуют 2 варианта решения:

- работать только с проверенными заказчиками на поставке оборудования наложенным платежом, с новыми же или недобросовестными заказчиками работать исключительно по предоплате (чем больше процент предоплаты, тем больше снижается степень риска.)

- заключить договор со страховой компанией и всю остальную ответственность за происходящие риски решать непосредственно со страховщиками.

Изучив деятельность компании и проанализировав факторы и риски, влияющие на принятие решений, можно сделать вывод, что положительную динамику роста производительности товарооборота и услуг можно получить за счет модернизации оборудования в компании, а также дополнительной нематериальной мотивации сотрудников компании. И, конечно же, неотъемлемым фактором будет являться снижение степени риска (в особенности товарного).

Ведь в условиях большой конкурентной среды, всегда пользуется спросом именно качественная продукция и не менее качественные услуги, предоставляемые организациями.

Заключение

Подводя итоги и произведя анализ принятия решения как процесса, можно сделать следующие выводы:


- принятие решения это собрание всей жизнедеятельности организации;

- поэтапное принятие решений, во всех организациях, идентично (сбор, трактовка и расценивание необходимой информации);

- процессом принятия решений является главным образом нахождение проблемных мест, определение альтернативных методов решения, выбор одного из них);

- оценка всех влияющих факторов и рисков на принятие решения;

- принятие решения напрямую зависит от законодательной базы как страны, так и организации.

В ходе написания курсовой работы, я выявил понятие управленческого решения в целом и в менеджменте, факторы, которые влияют на процесс принятия решения (внутренние и внешние, объективные и субъективные), проанализировал и описал их подробно, а так же рассмотрел на примере организации ООО “Энергия-климат”. Также выявил особенности (интуитивные навыки, умения, управленческие знания и способность их применять, и рационализм всех действий менеджера).

Для каждой организации необходимо обязательно учитывать специфику отрасли, а также выявить взаимодействие структурных подразделений между собой. Для чего это нужно? Вся необходимая информация для принятия должна быть не только актуальной, но и максимально полной, а именно поступать от каждого структурного подразделения, от одного человека, или же от группы людей в коллективе, в зависимости от того, что именно требуется. В любом случае, психологический климат играет важную роль во взаимодействии сотрудников друг с другом, с руководителем и менеджером, и полным образом влияют на итог принятого решения.

В ходе исполнения решения руководитель должен конкретизировать конечную цель и донести всю необходимую информацию до лиц, которые будут это выполнять. Руководитель, соответственно обязан производить контроль, в установленные контрольные точки, а так же вносить свои коррективы, если это будет нужно. По итогу дается полная оценка итогового результата на фоне заданной цели.

Таким образом, для того, чтобы принятое решение имело максимальную эффективность, определенность и качество конечной цели, необходимо предусматривать изменение или корректировку конечно поставленных целей. Т.к. всегда есть процент возможных ошибок, нужно оставлять задел для изменения показателей, возможные данные для отклонения от идеального результата при принятии решения. Это позволит всегда принятому решению оставаться эффективным и актуальным.