Файл: Взгляды В.А. Сухомлинского на обучение и развитие детей (Основные педагогические идеи В.А. Сухомлинского).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 3288
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАТКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕМ В.А. СУХОМЛИНСКОГО
1.1 Краткая биография В.А. Сухомлинского
1.2 Основные педагогические идеи В.А. Сухомлинского
2 ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
2.1 Народная педагогика В.А. Сухомлинского как один из основополагающих принципов педагогики
2.2 Возможности интеграции педагогических идей В.А. Сухомлинского в современную педагогическую науку
17. Москвина А. В., Лабзина П. Г. Потаенный Сухомлинский // Реализация идей В. А. Сухомлинского в теории и практике современного образования (к 100-летию со дня рождения). Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 15-17 мая 2018 г.: сб. статей: в 2 т. / науч. ред. В. Г. Рындак; Мин-во образования и науки Рос. Федерации; Ин-т стратегии развития образования Рос. академии образования; ФГБОУ ВО «Оренбургский гос. пед. ун-т; Мин-во образования Оренбургской области. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2018. - Т. 1. - 2018. – С. 56-61.
18. Мукаева О. Д., Бадма-Халгаева Е. А. Педагогика буддизма. - Элиста: Изд-во Калм. ун-та, 2013. - 130 с.
19. Муталипова М. Ж. Народная педагогика как источник нравственного воспитания // NovaInfo.Ru. - 2017. - №66. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/13253/pdf. Дата обращения: 17.09.2019.
20. Рындак В. Г. Учитель Сухомлинский: уроки на завтра. - М.: Педагогический вестник, 2008. - 368 с
21. Рындак В. Г. На пути к профессиональному успеху: в диалоге с учителем и временем (К 95-летию В. А. Сухомлинского) // Известия ВГПУ, Педагогические науки. - 2013. - №2 (261). - С. 7-13.
22. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика // Избр. пед. соч.: в 3 т. - М.: Педагогика, 1981. Т. 3. - 640 с.
23. Сухомлинский В. А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1973. - 272 с.
24. Сухомлинский В. А. Родина в сердце / сост. А. И. Сухомлинская, Л. В. Голованов; Фотоочерк А. А. Кулешова. - М.: Мол. гвардия, 1978. - 175 с.
25. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям // Избр. пед. соч.: в 3 т. - М.: Педагогика, 1979. Т. 1. - 558 с.
26. Толубаев Ж. О., Мадмуратова З. Г. Формирование системы воспитания молодого поколения на основе этнопедагогических идей // NovaInfo.Ru. - 2017. - №601-1. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/11315. Дата обращения: 17.09.2019.
27. Тулузакова Л. В., Авилова С. И. Народная педагогика как неисчерпаемый ресурс воспитания // Молодой ученый. - 2016. - №17. - С. 178-180.
28. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2013. - №2. - С. 58-64.
29. Челпаченко Т. В. Дидактическая система В. А. Сухомлинского как целостное педагогическое явление: автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Оренбург: Оренбург. гос. пед. ун-т, 2012. - 48 с
30. Элибаева Л. С. Народная педагогика - основа формирование личности // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 595-597.
31. Юсуфбекова Н. Р. Педагогическая аксиология как часть педагогической инноватики // Новые исследования в педагогических науках. - 1990. - №2. - С. 3-6.
Приложение.
Сказка о Весёлом язычке.
Сейчас я расскажу сказку о путешествие Весёлого Язычка, и мы вместе с Язычком будем делать все упражнения по ходу его прогулки.
Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (зубы), затем вторую дверку (губы). Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать.
Язык широкий положи
И спокойным удержи.
Позагорал и опять спрятался в домик.
Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он, как маятник у старинных часов: вправо, влево (упражнение «Маятник»). Покачался, покачался и, в домик спрятался.
Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх, вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее (упражнение «Качели»).
Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками.
Язычок пошёл гулять.
По ступенечкам шагать.
Прыгнул он сначала на первую ступеньку (широким языком обнимается верхняя губа), а затем на вторую (широким языком обнимаются верхние зубы), на третью (кончик языка у верхних альвеол), на третьей весело попрыгал: д-д-д (упражнение «Ступеньки»).
Любопытный был Язычок, заглянул в окошко и увидел там умавающуюся девочку. Девочка собралась чистить зубы. Решил язычок вместе с девочкой и свои зубки почистить (упражнение «Чищу зубы»). Чистил он их старательно, вычистил добела.
В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел?
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
(Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.)
(Упражнение «Маляр» - движения языком внутри полости рта.)
Хорошо потрудился Язычок, устал и спрятался в домик поспать. Спит Язычок, и снится ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песню. Весело стало Язычку, проснулся он и запел: ла–ла–ла-ла-ла (рот широко раскрыт, кончик языка бьёт по бугарочкам).
Вдруг услышал Язычок весёлую дробь барабана. Это Буратино настукивал своими деревянными палочками по красному барабану: д-д-д – слышалось вокруг.
Д-д-д то же самое повторял Язычок. (Упражнение «Барабанщик»)
Увидел Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался. Ах лошадка хороша!
Ну и лошадка!
Шёрстка гладка.
Чисто умыта
С головы до копыта.
Овса поела
И снова за дело.
(После каждой строчки ребёнок цокает).
Даётся установка:
- «После такой разминки, на которой твой язычок совершил целое путешествие, такое весёлое, интересное – хорошо пойдёт вся дальнейшая работа и ты справишься со всеми заданиями.