Файл: Эффективность менеджмента органиазции( Теоретические аспекты эффективности менеджмента).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие, сущность эффективности менеджмента
1.2 Критерии и показатели эффективности менеджмента компании
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «АГЕНТ»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Агент»
2.2. Оценка эффективности менеджмента предприятия ООО «Агент»
Данная методика оценки труда персонала полагает применение характеристик содержания деятельности, предназначающих ценность должности и профессии персонала для ООО «Агент».
Обосновываясь на результатах анализа разнообразных системах оплаты и стимулирования труда работников предприятия, предложим методику грейдирования, представлено на рисунке 5.
Рис. 5 - Этапы оценки труда ООО «Агент»
Грейдовая система удобна для ООО «Аргент СТ», так как, в отличие от
вертикального построения карьеры, она позволяет строить карьеру сотрудников горизонтально, то есть внутри своего уровня.
В частности, повышение рабочим данной квалификации и образования отразится на уровне оплаты труда, потому что повысится вес фактора знания, и заработная плата увеличится, несмотря на то, что работник будет оставаться на своей должности.
На основании данных факторов проводится оценка каждой должности и профессии и определяется ценность каждого рабочего места в иерархии ценности всех рабочих мест на ООО «Агент».
Внедрение грейдовой системы дает возможность некоторые решить задачи характерные для ломоперерабатывающего предприятия:
- определение некоторых ценностей имеющихся должностей с точки зрения стратегии ломоперерабатывающего предприятия;
- оптимизация данной системы оплаты труда на предприятии;
- проведение оценивания персонала относительно соответствия должностям, которые они занимают;
- основание дополнительных условий для карьерного роста.
При внедрении грейдовой системы необходимо проинформировать всех работников предприятия об изменении должностных окладов. Главные положения о системе оплаты труда обязательно необходимо размещать в внутренних документах то коллективном договоре, положении об оплате труда. Информация о грейдовой системе так же должна размещена в каждом цехе предприятия. Система грейдов будет внедряться в ООО «Аргент СТ», для этого рассчитаем эффективность, данного мероприятия.
Для того чтобы правильно оценить данную систему необходимо составить план внедрения системы грейдов на предприятии, цели и причины представлено в таблице 12.
Таблица 12 - Цели и причины внедрения системы грейдов
Цели |
Причины |
влияния на составляющие затраты всего персонала: оклады, премии и социальные льготы |
разноуровневая оплата труда при одинаковой работе |
создание методики, позволяющей определить взаимосвязь возможного уровня дохода работника на определенной позиции с ее относительной ценностью среди всех существующих на предприятии |
уровень оклада каждого сотрудника, установленный по договоренности |
получение о возможном изменении сотрудников уровня доходов при различных вариантах при дальнейшем развитии карьеры |
руководству необходимо принимать ситуационные решения по изменению Фонда оплаты труда |
определение допустимого размера вознаграждения на новых должностях |
отсутствует возможность соотнесения значимости деятельности и установленной оплаты |
принятие решения об индексации заработной платы у сотрудников |
отсутствуют механизмы оценки затрат на оплату труда |
упрощение корпоративной системы материального стимулирования |
система надбавок и доплат носит неунифицированный характер. |
периодический пересмотр уровня оплаты труда сотрудников при их горизонтальном или вертикальном перемещении |
|
снижение текучести кадров на предприятии |
Система грейдов удобна для ООО «Агент». Дальнейшее развитие ООО «Агент» должно поощрять индивидуальное развитие своих сотрудников через обучение, самообучение и корпоративное развитие в целом за счет внедрения новых технологий управления сотрудниками. В начале необходимо сделать анализ должностей, которые существуют ООО «Агент».
Так как на анализе должностных обязанностей строятся все грейдинговые системы. В этих целях на основании опросника для оценки должностей по методу Хея разработаем анкету оценки должностей и профессий представленной в таблице 13
Таблица 13 - Анкета оценки профессий и должностей сотрудников ООО «Агент»
Наименование |
Уровень 1 5 балов |
Уровень 2 10 балов |
Уровень 3 15 баллов |
Уровень 4 20 баллов |
Уровень 5 25 баллов |
Знания |
Не требует профессиональ ного образования |
Среднее профессионально е образование, без дополнительных знаний |
Среднее профессиональн ое образование требуется дополнительные знания |
Высшее образование, без проф.знаний |
Высшее. образование, требуются дополнительные знания |
Опыт |
До 0,5 года |
От 0,5 до 1 года |
От 1 года до 2 лет |
От 2 до 5 лет |
От 5 лет |
Физическая нагрузка |
Минимальная, разовая |
Минимальная, постоянная |
Средняя, неравномерная |
Средняя, равномерная |
Максимальная, равномерная |
неблагоприят ные факторов |
нет |
Работа с техникой, в течение всей смены |
Работа в производственн ых цехах |
Список №2 профессий показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость на которых даѐт право на пенсию по возрасту на льготных условиях |
Список №1 профессий, на работах с особо вредными и тяжѐлыми условиями труда, занятость на которых даѐт право на пенсию по возрасту на льготных условиях |
Уровень ответственнос ти |
За свои действия |
За выполнение одной значимой задачи |
За выполнение ряда значимых оперативных задач |
За выполнение ряда значимых тактических задач предприятия |
Максимальная - за выполнение стратегически х задач предприятия |
Для каждого уровня ставим баллы. ООО «Агент» выделяет три главные группы факторов труда то знание и опыт необходимый для работы, условия и уровень ответственности сотрудников.
В зависимости от своих конкретных потребностей ООО «Агент» определяем значимость каждой группы факторов, оцениваем важность и присваивает каждому фактору определенный вес. Все должности и профессии ООО «Агент» получают балльную оценку в приложении 2.
Необходимо оценивать именно значение должности для ООО «Аргент СТ», и абстрагироваться от личности конкретных сотрудников.
Должности сотрудников, которые получили приблизительно одинаковое число баллов имеют приблизительно одинаковую важность для ООО «Агент», и объединяются в один грейд.
Было принято решение о том, что количество грейдов будет равно 10, с одинаковым шагом.
Рассчитаем по фрмуле:
Sg = (Gmax-Gmin)/Ng, (1)
где: Sg - шаг грейда,
Gmax, Gmin - max/min величина балльной оценки должности, Ng - число грейдов.
Sg = (200-60)/ 10=14 баллов
Получается, что шаг одного грейда равен 14 баллам:
Для ООО «Агент» внедрение системы оплаты труда на основе грейдов позволит:
- оптимизировать фонд оплаты труда и сделать эту группу издержек управляемой;
- упорядочить заработную плату и устранить разрозненность при распределении фонда оплаты труда между всеми цехами на предприятии;
- повысить уровень мотивации персонала;
- повысить карьерные перспективы для сотрудников, что поможет привлечь внимание потенциальных кандидатов на новые места в данном предприятии.
Таким образом, система грейдов для сотрудников является необходимыми для создания атмосферы заинтересованности персонала в работе в ООО «Агент». Без их выполнения невозможно привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны персонала.
Следовательно, делая вывод, автор ссылается на то, как эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому ООО «Агент» необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности ООО «Агент» в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности.
Оценка эффективности менеджмента считается сравнительно сложной, вследствие этого имеется значительное число критериев и методов данной оценки, которые учитывают разнообразные факторы, влияющие на эффективность.
Эффективность менеджмента - это категория теории управления, которая связана со всеми другими категориями. Оценка повышения эффективности менеджмента обязана быть распределенной и при этом учитывать все уровни применения ресурсов и возможностей дальнейшего развития компании, достижения всех производственных, экономических и социальных целей.
Перерабатывающее предприятие ООО «Агент» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.
Неотъемлемым элементом оценки эффективности менеджмента является выбор ее критерия. Результаты анализа, показали, что, несмотря на полученную прибыль, финансовое состояние ООО «Агент» можно охарактеризовать как неустойчивое, сопряженное с высокой зависимостью от заемного капитала и нарушением текущей платежеспособности, что негативно влияет на деятельность предприятия. Существующие проблемы предприятия могут быть частично решены и его финансовое положение улучшено за счет реализации внутренних резервов по увеличению прибыльности производства, за счет более полной экономии используемых ресурсов, снижения себестоимости производимых услуг, то есть рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Важной предпосылкой достижения приемлемого уровня эффективности менеджмента персонала является обеспечение адекватного организационного уровня менеджмента персонала.
Основным недостатком, препятствующим развитию ООО «Агент» и повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия управленческих решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии развития предприятия. В результате чего управление основными функциональными областями организации происходит неэффективно.
Для того чтобы правильно оценить данную систему необходимо составить план внедрения системы грейдов на предприятии, цели и причины.
Грейдинговая система на ООО «Агент» должна применятся в первую очередь к окладной части зарплаты.
А с учетом разнообразных бонусов и премий, зависящих от квалификации сотрудника, его опытности, даже которые попали в один и тот же грейд могут получать разную зарплату. С ростом опыта и профессионализма любой сотрудник данного предприятия сможет зарабатывать все больше и больше в пределах своего грейда, тем не менее, по достижению максимума вилки, заработная плата при этом увеличиваться не будет. Многим сотрудникам нужно добиваться перевода в более высокий грейд.
Таким образом, система грейдов для сотрудников является необходимыми для создания атмосферы заинтересованности персонала в работе в ООО «Агент». Без их выполнения невозможно привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны персонала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практ. пособие кадровика [Текст]/ В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: Экономика, 2016.-200 с.
- Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. [Текст] / М. Армстронг- Спб.: Питер 2015. -300 с.
- Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг-ключ к успеху. [Текст] / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2014. - 293 с.
- Герчиков, Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом [Текст] / Д.В. Герчиков; Управление персоналом. – 2015. – № 12. – С. 6-12
- Григорьева, И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании [Текст] И. С. Григорьева: Управление развитием персонала. – 2015 №4.с. 61-62
- Грунин, О.А.; Грунин, С.О. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов [Текст] / О.А. Грунин, С.О. Грунин. – СПб., 2016. – 160 с.
- Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия [Текст] / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. М.: 2016. № 5. – 32–36 с.
- Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм [Текст]: учебник /
- Дуфала, В.С. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления [Текст]: учебное пособие / В.С. Дуфила - 2014. - №1.- С.12
- Жариков, Е.С. Психология управления [Текст]: учебник / Е.С.Жариков - М.: МЦФЭР, 2015. - С. 126-127
И.Б. Дуракова – М.: Центр, 2014, - 160 с.
- Карнаухова, В.К., Краковская, Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / [Текст]: Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ "МарТ". - 2016 - 256 с.
- Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2016 г. -150 с.
- Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента[Текст]: Учебник/ под редакцией А.К Семенов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 396 с.
- Травин, В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учебник. Под редакцией В.В. Травин. – М.: - Дело, 2014 – 227с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: [Текст] /Учебное пособие.Р.А. Фаихутдинов - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 2014. - 304 с.
- Хлынина, М. Подбор персонала: методы оценки эффективности [Текст] // Справочник по управлению персоналом. – 2014. - № 8. – С. 41-44.
- Шапиро, В.Д. Эффективный менеджмент: учебное пособие для вузов [Текст] / В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2015. – 245 с.
- Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебное пособие для вузов / С.В. Шекшня. - М.: Интел - Синтез, 2016. – 256 с.
- Щекин, Г.В. Организация и психология управления персоналом. [Текст]: Учеб.-метод. пособие./ Г.В. Щекин — К. МАУП, 2015. – 239 с
- Экономика и управление в организациях[Текст]: Учеб. Пособие для студентов вузов / К.А. Раицкий. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 191 с.