Файл: Налоговая система РФ как фактор экономической стабилизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения этих целей должны применяться инструменты как прямого, так и косвенного воздействия.

Соотношение прямых и косвенных методов государственного стимулирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов остается открытым и дискуссионным вопросом. Если первые ориентированы, прежде всего, на фундаментальную науку, а также исследования и разработки в области традиционной ответственности государства, то вторые больше востребованы для активизации нововведений в частном сегменте. Причем указанное разграничение сфер не является жестким: методы прямого государственного участия могут быть использованы для инициации частных инвестиций, например, в фундаментальные исследования, а косвенного - для поддержки приоритетных общенациональных разработок. Таким образом, сочетание различных инструментов мотивации нововведений должно быть избирательным и рациональным.

Существенным ограничением применения методов прямой государственной поддержки инновационной деятельности является наличие пределов ее роста, превышение которых ведет к снижению эффективности выполняемых работ. В этой связи актуализируется роль инструментов государственно-частного партнерства, особенно при реализации рисковых проектов, имеющих потенциально высокую социально-экономическую значимость. Они позволят не только снизить уровень риска частных инвестиций, но и будут содействовать развитию кооперации.

Преимущества косвенного государственного регулирования перед прямым можно свести к следующему. Во-первых, косвенные методы обеспечивают автономность и независимость частного сектора, определяют степень его экономической ответственности за выбор инновационных проектов и их реализацию. Во-вторых, они не создают рынков неэффективных инноваций. Применение косвенных инструментов требует меньших административных затрат на их внедрение и обеспечивает единый подход к стимулированию инновационной активности в различных отраслях экономики.[20]

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОЛИ НАЛОГОВ

2.1 Налоговые сборы и правоотношения РФ

правоотношения - вид правоотношения, т. в. общественное отношение, урегулированное подотрасли (раздела) права - налоговым , - субъекты которого определенными правами и , возникающими с связи с налогов. 


Налоговые  возникают, изменяются и в связи с юридическими - конкретными жизненными , событиями. По , которые вызывают факты в налоговых , они делятся правообразующие (индивидуальные - налоговые декларации), (рождение ребенка, прибыли и т. п.) и правопрекращающиеся ( деятельности, приносящей ). 

Основным содержанием правоотношения является обязательство плательщика в бюджет определенную денежных средств в срок. Юридическим налоговых правоотношений возможность взыскания денежных средств государством налоговыми и необходимость внесения сумм обязанными закону субъектами - . 

Налоговое правоотношение, и любое другое , состоит из элементов: субъектов, и содержания. 

В налоговых участвуют различные : налогоплательщики (юридические и лица), органы РФ по и сборам, кредитные . В налоговых отношениях в случаях участвую и субъекты, например (юридические лица и , действующие без юридического лица), перечисляют налоги с платы своих .

 Объектом налогового  является то, поводу чего данное правоотношение, - безвозмездный платеж (), размер которого в соответствии с установленными законодательством правилами. 

налогового правоотношения, и любого другого , раскрывается через и обязанности субъектов . Российским законодательством факты, наступление влечет за прекращение налогового .

Элементы налога

система базируется соответствующих законодательных государства, которые конкретные методы и взимания налогов, есть определяют элементы налогов, к относятся:

- объект  - это имущество доход, подлежащие , измеримые количественно, служат базой исчисления налога; 

-  налога — это , то есть или юридическое , которое обязано в с законодательством уплатить ; 

- источник налога, есть доход, которого выплачивается ; 

- ставка налога — налоговых отчислений с объекта налога. определяется либо в твердой ставки, в виде процента и налоговой квотой; 

-  льгота — полное частичное освобождение от налога; 

-  уплаты налога – т.е. , в который должен уплачен налог и оговаривается в законодательстве, а его нарушение, зависимо от налогоплательщика, взимается в зависимости от срока.

Правила и порядок уплаты ; штрафы и другие за неуплату .

Статья 19. Налогоплательщики и сборов 

Налогоплательщиками и сборов признаются и физические лица, которых в соответствии с кодексом возложена уплачивать соответственно и (или) сборы. 

В , предусмотренном настоящим , филиалы и иные подразделения российских исполняют обязанности организаций по налогов и сборов месту нахождения филиалов и иных подразделений. 


Организации - лица, образованные в с законодательством РФ ( - российские организации), а иностранные юридические , компаний и другие образования, обладающие правоспособностью, созданные в с законодательством иностранных , международные организации, филиалы и представительства, на территории (далее - иностранные ); 

-физические лица - РФ, иностранные и лица без ;

-индивидуальные предприниматели

- лица, зарегистрированные в порядке и осуществляющие деятельность без юридического лица, а частные нотариусы, детективы.    

Физические , осуществляющие предпринимательскую без образования лица, но зарегистрировавшиеся в качестве предпринимателей в нарушение гражданского законодательства Федерации, при обязанностей, возложенных них настоящим , не вправе на то, они не индивидуальными предпринимателями; 

24. Налоговые агенты 

1. агентами признаются , на которых в с настоящим Кодексом обязанности по , удержанию у налогоплательщика и в соответствующий бюджет ( фонд) налогов. 

2. агенты имеют же права, и налогоплательщики, если не предусмотрено Кодексом. 

3. Налоговые обязаны: 

1) правильно и исчислять, удерживать средств, выплачиваемых , и перечислять в бюджеты ( фонды) соответствующие ; 

2) в течение одного письменно сообщать в орган по своего учета о удержать налог у и о сумме задолженности ; 

3) вести учет налогоплательщикам доходов, и перечисленных в бюджеты ( фонды) налогов, в числе персонально каждому налогоплательщику; 

4) в налоговый орган месту своего документы, необходимые осуществления контроля правильностью исчисления, и перечисления налогов. 

4. агенты перечисляют налоги в порядке, Налоговым кодексом уплаты налога . 

5. За неисполнение ненадлежащее исполнение на него налоговый агент ответственность в соответствии с РФ. 

Статья 25.  налогов и (или)  

В случаях, предусмотренных Кодексом, прием налогоплательщиков и (или) сборов средств в налогов и (или) и перечисление их в могут осуществляться органами, органами самоуправления, другими органами и должностными - сборщиками налогов и () сборов. 

Права, и ответственность сборщиков и (или) сборов настоящим Кодексом, законами и принятыми в с ними законодательными субъектов Российской и нормативными правовыми представительных органов самоуправления о налогах и () сборах.

2.2 Анализ бюджетных доходов - 2018-2019


В настоящее время макроэкономической проблемой федерального бюджета балансировка доходов и бюджета в условиях падения цен нефть. От этих показателей экономическая стабильность .

Таким образом, соотношения доходов и бюджета является актуальным. Динамика параметров бюджетной Российской Федерации 2019 год характеризуется снижением доли федерального бюджета отношению к ВВП (с 20,9 % в 2013 до 17,5 % в 2019 году), а сокращением общего расходов федерального до 20,5 % ВВП.

1

Основные параметры бюджета в 2013-2018 гг.

В с проектом закона о бюджете на 2019 , доходы бюджета составить 13 738,5 млрд. . против 13 251 млрд. . в 2018 году. Чтобы на этот , был мобилизован дополнительных доходных . Крупнейшим из является повышение нагрузки в нефтяном экономики. На 2019 сохраняется ставка пошлины на на уровне 42 % с ранее запланированным налога на полезных ископаемых нефть. Ранее , что ставка пошлины на в 2019 году будет до 36 %.

Дополнительные доходы от «налогового маневра» в секторе составляют 200 млрд. руб. 112 млрд. руб. намерено получить счет увеличения на газ и конденсат. Среди экстренных мер повышению доходов бюджета выделим до конца 2019 нормы в отношении в федеральный бюджет от управления Резервного фонда и и повышение до 90 % прибыли Банка , подлежащей зачислению в бюджет.

Необходимо значительное увеличение федерального бюджета в 2014, было обусловлено в очередь, ростом на национальную , увеличились социальные и определенную роль военные расходы и, в , траты на армии; безусловно, боеспособности вооруженных относится к базовым института государства, закупка техники в отсутствия конкуренции в ВПК неизбежно необоснованным ростом . Наблюдается увеличение федерального бюджета 586 млрд. руб. в 2018 по отношению к 2015 , а также увеличение и в 2019 г.

Весь рассматриваемый бюджет исполняется и с дефицитом. Для чтобы детально федеральный бюджет, основные параметры бюджета и его .

Рис.1. Соотношение и не нефтегазовых , в %

За анализируемый можно отметить изменение соотношения и не нефтегазовых . Так, если в доходов бюджета в 2013 г. роль занимали доходы и составляли 50,2 % бюджета или 6 453,2 . руб. в абсолютном , а не нефтегазовые составляли 49,8 % от объема доходов или 6 402,4млрд. .

В 2019 г. структура доходов значительно меняется, и наблюдаем обратную : объем нефтегазовых составил 6 044,9млрд. . или 44 % от общих доходов , а не нефтегазовые , напротив, увеличились 7 693,6 млрд. руб. и 56 % от общего доходов бюджета. объясняется сверхнизкими на нефть в , с которыми бюджет значительной доли доходов российского .


Рассмотрим доходы бюджета с точки налоговых и неналоговых . На протяжения лет налоговые составляют большую всех доходов бюджета. Так, и период 2013-2019 гг. объем составляет 50 %, при этом доля значительно за рассматриваемый времени на 10, 6 пункта. Этот свидетельствует о том, государство, решая социально-экономические , взяло курс пополнение своей базы за налоговых поступлений, в по НДПИ, на прибыль . Неналоговые доходы играют существенную в формировании федерального , несмотря на , что за 2013-2019 . их доля почти на 11,5 %. снижение можно сокращением доходов ВЭД. Эта не случайна, относительно сдержанную России на рынке, так на сегодняшний государство стремится отечественный рынок. показатели, используемые составлении проекта бюджета на 2019-2019 , значительно отличаются показателей, положенных в формирования федерального на 2018 год и период 2019 и 2019 годов, они не изменения, произошедшие втором полугодии 2015 .

Рис. 2. Долевая налоговых, неналоговых и

безвозмездных поступлений 2013-2019 гг.

Базовый предполагает продолжение санкций со США и Европейского в отношении России и со стороны на протяжении прогнозного периода. , российская экономика развиваться в условиях доступа к мировому капитала, сохранения капитала. Среднегодовая на нефть «Юралс», положенная в формирования федерального , в 2018 году составит 50 США за (против 100 долларов за баррель в от 1 декабря 2015 ) и к 2019 году вырастет 70 долларов США баррель.

Несмотря геополитическую напряженность и низкий уровень на нефть, с 2019 года прогнозируется экономического роста ( уровне 2,3-2,4 % в год). возобновится рост и реальных располагаемых населения, что способствовать повышению активности и потребительского .

Норма накопления с 16,8 % ВВП в 2018 году 20,7 % ВВП в 2019 году, а спрос за 2019-2019 вырастет на 11,1 % снижения на 9,5 % в 2018 .

Повышение доходов бюджета, в том за счет налоговой нагрузки, увеличить расходы бюджета при «сверху» дефиците в 3 % . Структура расходов и расходные приоритеты последние пять заметно изменились. В расходов федерального , прежде всего, расходы на в 2018 году, которые по сравнению с 2013 на 5 процентных и на 72 % в номинальном .

В проекте бюджета 2019 год эти стабилизированы на 2018 года. Таким , усилия, направленные сокращение расходов силовой блок, увенчались успехом. на некоторое суммарной доли на социальный , бюджет 2019 года назвать «социальным» с зрения заботы о социальной сферы.

изменения в части свелись к сокращению запланированной индексации и заморозке накопительной . Расходы на федерального бюджета в 2019 году, по с 2018 годом в номинальном на 8,5 %. Частично объясняется тем, федеральный бюджет «» расходы на и профессиональное образование, , в соответствии с разделением полномочий должны с регионального бюджетного .