Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг ( Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы:

- Размер оборотных активов увеличился на 24,5%.

- Размер оборотных активов увеличился на 400 тыс. руб.

- Финансовые вложения и прочие оборотные активы оказали наименьшее влияние на рост стоимости оборотных средств

- В целом финансовое состояние компании можно оценить, как хорошее.

Рассмотрим динамику затрат на персонал, см. таблицу 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ эффективности использования трудовых ресурсов АО «ЗАРА СНГ» за 2017-2019 годы

Показатели

2017

2018

2019

1. Выручка, тыс. руб.

503285

545931

598232

2.Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел. (с учетом логистического персонала)

82

88

93

3. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2193

2319

2424

4. Прибыль от продаж, тыс. руб.

151570

175737

199172

5. Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб.

321

316

313

6. Прибыль от продаж на один рубль среднегодовой заработной платы, коп.

576

632

685

За 2017-2019 год затраты на персонал выросли (фонд оплаты труда) на 10,5% на фоне снижения среднегодовой заработной платы одного сотрудника (с 321 тыс. руб. в 2017 г. До 313 тыс. руб. в 2019 г.). Рост вызван ростом объемов продаж, и как следствие необходимостью большего числа продавцов-консультантов.

При этом также растет и прибыль продаж на один рубль среднегодовой заработной платы.

Соответственно, здесь можно сделать вывод, что резервы для роста заработной платы в компании сохраняются.

Однако на фоне роста затрат, данный шаг является рискованным в случае появления ситуации, когда объем продаж может начать снижаться.

Рассмотрим более подробно все услуги, предоставляемые брендом в таблице, см. таблицу 2.4.

Таблица 2.4 - Услуги и товары АО «ЗАРА СНГ»

Внешние услуги

Внутренние услуги

Продажа:

− одежды;

− обуви;

− аксессуаров;

− парфюмерии;

− косметики.

  1. Портная и химчистка (только для покупателей);
  2. Резервирование вещей на 24 часа;
  3. Специальный заказ (доставка нужной модели в нужном размере в магазин или на дом);
  4. Подарочные сертификаты (свободный номинал от 1000 руб.);
  5. Подарочная упаковка;
  6. Расширенный гарантийный срок на покупку (30 дней).

Миссия бренда – доказать, что мода доступна каждому и не является роскошью только для привилегированных личностей. ЗАРА стремится демократизировать рынок одежды и быть доступной для каждого покупателя.

АО «ЗАРА СНГ» использует инновационные технологии, такие как приложение «25», которое автоматически анализирует спрос на товары и составляет пополнение для торгового зала; система RFID позволяет ускорить прием и сканирование поставок, ускоряет инвентаризацию, а также помогает быстро найти вещь среди всего стока магазина. Это возможно благодаря аларму (микрочипу), который внедряется в защиту товара. Также эта система сократила очередь, ускорив процесс продажи в кассовой зоне за счет бесконтактной системы сканирования. Как следствие это привело к сокращению затрат на персонал. Помимо прочего компания активно использует систему INET для быстрой коммуникации с сотрудниками. Данная структура представлена приложением для смартфона, с удобным и простым интерфейсом. Также в данном приложении доступна возможность отслеживания счетов по начислению заработной платы и премий.

Рассмотрим основных конкурентов АО «ЗАРА СНГ» на рынке молодежной женской одежды Санкт-Петербурга:

− сеть магазинов одежды ООО «ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ»;

− сеть магазинов одежды ООО «СЕЛЛА ЕВРО»; − сеть магазинов одежды ООО «МАНГО РАША»; − сеть магазинов одежды АО «МЕКС ИНТ».

Главным конкурентом АО «ЗАРА СНГ» является сеть ООО «Эйч Энд Эм Хеннес энд Мауриц». Представим сравнительную характеристику магазина с главным конкурентом, см. таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Сравнительный анализ АО «ЗАРА СНГ» с ООО «Эйч Энд Эм Хеннес энд Мауриц»

Показатели

АО «ЗАРА СНГ»

ООО «Эйч Энд Эм Хеннес энд Мауриц»

1. Охват потребителей по половой группе

Для женщин, мужчин, детей, подростков, предлагает детскую форму школьникам.

Для женщин, мужчин, в том числе беременных подростков и детей, включая новорожденных.

2. Ценовая политика

Магазин брендов фаст-фешн среднего ценового сегмента. Присутствует линия студийной одежды премиум класса по более высокой цене.

Магазин брендов фаст-фешн среднего ценового сегмента. Существуют сезонные распродажи до 70%.

3. Широта ассортимента

Верхняя одежда и легкая одежда повседневного и делового стиля, линия одежды бельевого типа, обувь, аксессуары и парфюмерия.

Нижнее белье, одежда для сна, колготки, носки, офисная одежда, повседневная одежда, спортивная одежда, верхняя одежда, одежда для беременных, а также косметика, аксессуары и обувь.

4. Форма продажи

Продажа товаров с открытой выкладкой в розницу и по каталогу в интернет-магазине.

Продажа товаров с открытой выкладкой в розницу и по каталогу в интернет-магазине.

5. Качество обслуживания

Квалифицированный персонал, имеется униформа, безналичный расчет, фирменные пакеты.

Квалифицированный персонал, имеется униформа, безналичный расчет, фирменные пакеты.

6. Используемая реклама

Не используют рекламу.

Баннеры, СМИ.


По данным таблицы можно заметить, что компания ООО «Эйч Энд Эм Хеннес энд Мауриц» обладает наиболее широким ассортиментом, ценовая политика очень схожа, однако компания активно использует рекламу в отличие от АО «ЗАРА СНГ». Но компания считает, что ей не обязательно прибегать к рекламным акциям, так как товар является очень актуальным и популярным и в дополнительной рекламе не нуждается.

В магазине АО «ЗАРА СНГ» в ТЦ «Европолис» штат сотрудников составляет 72 человека. Такое большое количество обусловлено несколькими факторами: часами работы магазина (с 6 часов утра и до 22 часов вечера) и свободным графиком, part-time-job, так как большинство сотрудников составляют студенты, совмещающие работу с учебой.

Также достаточно большой штат сотрудников обусловлен постоянным развитием компании, которая в свою очередь предпочитает использовать внутренние резервы для назначения на более высокие должности. В виду конфиденциальности информации документационные данные по выручке отдельно взятого магазина отсутствуют. Ежедневный доход магазина составляет в среднем более 1млн. рублей. Ежемесячная выручка магазина достигает более 35 млн. рублей.

Наиболее интересными аспектами для анализа выступают человеческие ресурсы, уровень мотивации в компании и удовлетворенность сотрудников. Рассмотрим их долее подробно, проведя анализ и оценку организационно-управленческой структуры компании.

2.3. Комплекс необходимых мероприятий для усовершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия

На основе проанализированных данных, представленных во втором разделе, были разработаны необходимые мероприятия для совершенствования коммерческой деятельности предприятия торговли АО «ЗАРА СНГ». Приведенные мероприятия помогут повысить эффективность исследуемого предприятия и снизить текущие затраты.

Для улучшения коммерческой деятельности предприятия АО «ЗАРА СНГ» были разработаны следующие мероприятия:

1. Продвижение в социальных сетях;

2. Снижение материальных затрат на аренду парковочных мест;

3. Автоматизировать процесс инвентаризации салона; 5. Разработать систему скидок для постоянных покупателей.


Первым мероприятием является продвижение в социальных сетях. За последние несколько лет их значимость сильно возросла. В соц. сетях сосредоточено огромное количество потенциальных покупателей. Пользователи любят смотреть на красивые картинки, поэтому будет не трудно завоевать симпатию людей фотографиями красивой дизайнерской мебели. У мебельного салона есть сайт, страница в Facebook и Instagram, где периодически появляются новые посты, но к сожалению, они остаются незамеченными. Для продвижения интернет-страниц предлагается нанять специалиста по ведению социальных сетей. В среднем, услуги такого специалиста стоят 20 тыс. руб. в месяц.

Второе мероприятие подразумевает отказ от аренды 3 парковочных мест на территории паркинга Делового квартала. Всего АО «ЗАРА СНГ» арендует 5 машино-мест, 1 парковочное место ежемесячно обходится в 12 тыс. руб., а общая стоимость аренды 60 тыс. руб. в месяц. В год выходит 720 тыс. руб. Чаще всего эти места заняты автомобилями сотрудников. А покупатели, как правило, предпочитают оставлять свои автомобили на городской парковке на набережной напротив салона или, при отсутствии мест, в соседнем переулке. Сам паркинг находится примерно в 500 м от салона.

Отказ от 3-ех машино-мест позволит сэкономить 432 тыс. руб. ежегодно.

Третье мероприятие заключается в автоматизировании процесса инвентаризации салона с использованием терминала сбора данных.

В настоящее время на предприятии АО «ЗАРА СНГ» инвентаризация проходит 2 раза в год, возможно дополнительное проведение, если есть на это основание. Салон работает ежедневно, без выходных, но на время проведения инвентаризации салон закрывают на 3 дня и все сотрудники вручную занимаются подсчетом товаров. Из-за влияния человеческого фактора ошибки во время проведения инвентаризации неизбежны. Поэтому для совершенствования коммерческой деятельности исследуемого предприятия предлагается ввести автоматизированную инвентаризацию посредством терминала сбора данных. Нововведение позволит сократить время на проведение проверки, а влияние человеческого фактора в таком случае будет минимально. Также инвентаризацию можно будет проводить в любое время без закрытия салона.

На предприятии используется учетная система «1С: Управление нашей фирмой», а также «1С: Предприятие 8.3» конфигурация «Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0» ,поэтому нужно подобрать ТСД совместимый с данными системами.

Таким устройством является ТСД Urovo i620. Он обладает всеми необходимыми функциями и совместим с используемыми программами. Стоимость данного аппарата 39 тыс. руб. Далее составим план вышеизложенных мероприятий со сроками выполнения данных процедур и указанием ответственных за их внедрение. План совершенствования коммерческой деятельности АО «ЗАРА СНГ» с указанием необходимых мероприятий представлен в таблице 2.6.


Таблица 2.6 - План совершенствования коммерческой деятельности АО «ЗАРА СНГ» с указанием необходимых мероприятий

Мероприятие

Описание

Ответственный

Продвижение

в соц. сетях

Поиск сотрудника для ведения в соц сети Инстаграм

Поиск сотрудника – администратор, согласование публикаций - менеджер

Отказ от аренды парковоч- ных мест

Заключение нового договора на аренду 2 парковочных мест

Администратор

Автоматизация процесса инвентаризации

Приобретение ТСД и дальнейшая интеграция и настройка с используемой системой

IT – специалист, бухгалтер

Реализация представленных мероприятий обеспечит торговому предприятию АО «ЗАРА СНГ» снижение текущих затрат, а также повысит эффективность коммерческой деятельности предприятия в целом, что в дальнейшем должно благоприятно сказаться на товарообороте предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты управления коммерческой деятельности торгового предприятия, были изучены сущность, задачи, и принципы системы управления коммерческой деятельности предприятия торговли, а также рассмотрены особенности управления коммерческой деятельности торгового предприятия. В качестве объекта исследования было выбрано торговое предприятие АО «ЗАРА СНГ»

Главной целью предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли от реализации товаров, путем удовлетворения потребительского спроса.

Предприятие создано на основании учредительных документов: Устава предприятия; Свидетельства о регистрации юридического лица в соответствии с законодательством РФ.

Был проведен анализ управления коммерческой деятельности данного предприятия, дана организационно-экономическая характеристика, проанализирована коммерческая деятельность исследуемого предприятия торговли.

Сравнительная оценка конкурентоспособности выявила, как преимущества исследуемого предприятия, так и недостатки. Проведенный SWOT-анализ показал возможный потенциал торгового предприятия АО «ЗАРА СНГ» при условии учета возможных угроз и устранения слабых сторон.

Анализ динамики товарооборота установил наиболее доминирующие товарных группы и слабые, которым стоит уделить внимание. Также выявить закономерность сезонных колебаний товарооборота. Основные крупные поставщики торгового предприятия АО «ЗАРА СНГ» отвечают высоким уровнем к установленным требованиям.