Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России ( Система налогового учета ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гражданская борьба и хозяйственный развал привели к политике боевого коммунизма, порой индивидуальная торговая деятельность целиком воспрещалась, включались плановое обеспечение жителей продуктами основной необходимости (карточная система), трудовая обязанность, продразверстка и т.п. Вплоть до март 1922 г. натуральная пошлина платился сеном и соломой, картошкой и капустой, медом и иными провиантами кормления, в целом приблизительно двадцати  наименований. Такое никак не могло не отразиться в размеренности и неограниченности обложения сельских жителей. Проблема осложнилось и тем, что налоги в начале двадцатых взыскивались разными органами. Таким образом, продуктовый пошлина собирался наркоматом продовольствия; подворный финансовый налог - районными органами правительства; рабочая пошлина в денежной доли - наркоматом капиталов, а в естественный - наркоматом труда.

Во время НЭПа главной проблемой налоговой политические деятельности Советского государства, наравне с иными вопросами, начало выталкивать частника с абсолютно всех областей изготовления, повышение обложения капиталистических компонентов. В новейших финансовых обстоятельствах начинают изменяться виды налогов, их важность в обеспечивании прибыльной доли бютжета. В 1928 г. было проведено преобразование сельхозналогов и ранее к 1930 г. разделение налоговых платежей оказалось такое, то что 2,8% прочных хозяйств обязывались уплатить 29,6% в целом аграрного налога. Другие 70% налога доверялись в середняцкие хозяйства, которые в текстуре аграрных жителей захватывали 60,4%. Больше тридцати процентов абсолютно всех фермерских хозяйств избавлялись от выплаты сельхозналога с-из-за нищеты.

Одновременно с реформой налоговой системы началось строительство нового налогового аппарата. В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-налоговое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами.

В 1925 г. Наркомфин СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекторов, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их доходов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей - налоговым агентам.


К 1930 г. налоговый аппарат Наркомфина Советского Союза насчитывал семнадцать тыс. человек. Около пятьдесяти процентов работали в экономических органах, а другие вступали в аппарат внешнего налогового надзора. Принимая во внимание, что к данному периоду с капиталистическим компонентом равно как в городе, так и в селе в практически было покончено, налоговые преобразование 1930 г. привнесли перемены и в систему налогового аппарата. Главным звеном концепции стала налоговая инспекция - структурное отделение областных и муниципальных финансовых отделов. К управляющим и осуществляющим контроль звеньям принадлежали налоговые отделы краевых, районных и муниципальных (с местным разделением) экономических организаций, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата капиталов Советского Союза.

В 1959 г. были произведены очередные перемены в структуре налоговых органов. Управление налогов и сборов, налоговые отделы и инспекции были переименованы соответственно в управления, отделы и инспекции государственных доходов. Их функции практически не измелились. Управление государственных доходов Министерства финансов СССР продолжало заниматься планированием поступлений налогов и других доходов в целом по Союзу и по союзным республикам, следило за выполнением плана поступлений платежей в государственный бюджет; разрабатывало проекты ставок налога с оборота на промышленные и продовольственные товары, проводило ревизии, проверки и обследования работы по государственным доходам в министерствах финансов союзных республик, а также в местных финансовых органах, выполняло другие работы. В союзных республиках аналогичные функции выполнялись. управлением государственных доходов министерства финансов союзной республики. В краях, областях, автономных республиках, автономных областях, национальных округах были созданы отделы государственных доходов.

На работников областных (муниципальных) инспекций муниципальных доходов возлагался непрерывный надзор за поступлением от компаний и учреждений платежей в госбюджет; осуществление фактичных ревизий согласно приобретенным докладам, изначальным бухгалтерским документам. Инспекторы и экономисты разрабатывали предписания согласно обеспечиванию оперативного исполнения проектов доход платежей в госбюджет; изыскивали вспомогательные списоки источников прибыли, вели подсчет компаний и учреждений, обязанных вносить платежи в госбюджет, осуществляли прочие ревизорские функции. Отклонение с административно-инструктивной модификации формирования экономики и трансформация к рыночным взаимоотношениям требовали конструктивных изменений не только лишь в налоговом законодательстве. Появилась настойчивая потребность в реорганизации налоговых учреждений.


Государственные налоговые инспекции появились в 1990 году, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г. № 76 "О Государственной налоговой службе РСФСР". Правовое положение данной структуры закреплялось Законом СССР от 21.05.90 г. "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций." Основной, регламентирующий правовой статус Госналогслужбы, закон ’’ О государственной налоговой службе РСФСР ’’ был принят 21.03.1991 г.

31 декабря 1991 года Указом Президента РФ "О государственной налоговой службе РФ" органы налоговой службы были выделены из Министерства финансов РФ и преобразованы в систему центральных органов государственного управления с подчинением Президенту и Правительству РФ.

В марте 1992 г. при налоговой службе были образованы специализированные отделения по предотвращению, раскрытию и подавлению нарушений налогового законодательство, а кроме того обеспечиванию сохранности деятельности данной работы и её работников под наименованием Главное управление налоговых расследований. В дальнейшем в июне 1993 годы данное отделение было реорганизовано в федеральные органы налоговой полиции как независимый аппарат.

Правовой статус инспекций был закреплен в Законе Российской Федерации ’’О Государственной налоговой службе РСФСР’’. Основные проблемы инспекций складывались в виде контроля за соблюдением налогового законодательства, за точностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий госбюджет муниципальных налогов и иных платежей, определенных федерационным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Отталкиваясь от данных вопросов установлены полномочия и прямые обязанности налоговых инспекций и их должностных лиц. Здесь же предусматривалась обязанность муниципальных налоговых инспекций и их должностных лиц за совершенные по службе правонарушения, общественные обязательства сотрудников налоговых инспекций и их семей в случае смерти либо получения повреждений работниками при выполнении должностных обязательств.

Полномочия налоговой службы можно было разделить на четыре группы:

полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления контроля, т.е. право производить у налогоплательщиков проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, получать документы, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщиков, и копии с них, право обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения т.д.;


полномочия по пресечению нарушений налогового законодательства, т.е. право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать их выполнение, право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово - кредитных учреждениях в случаях непредставления государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

полномочия по применению восстановительных мер, выражающихся во взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а именно право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством;

полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Совместно с этим необходимо выделить, то что множественные пробелы и противоречия в налоговом законодательстве приносили на практике к несостоятельному расширению дискреционных (исполняемых согласно собственному усмотрению) возможностей налоговых организаций равно как методу восполнения (компенсации) элементов законного регулирования.

Налоговая концепция Российской федерации сформировавшаяся в 1991-1992 г., в промежуток главных финансовых переустройств, перехода к рыночным взаимоотношениям, недостаток навыка законного регулирования настоящих налоговых взаимоотношений, в короткие сроки, выданные на исследование законодательства, финансовый и общественный упадок в государстве - все без исключения сказалось в ее формирование. Имевшаяся налоговая концепция формировалась в основе опыта иностранных государств, вследствие чему она согласно единой текстуре и основам построения в главном отвечала распространенным в международный экономике концепциям налогообложения. Но ключевые компоненты русской налоговой концепции никак не копировались целиком, а создавались с учетом государственной особенности. В процедуру развития новой налоговой концепции законодателем никак не было сформировано ни одного налогово-законного принципа, не был отчетливо выработан налогово-понятийный инструмент, то что в последующем отрицательно отразилось в становлении целой экономической концепции Российской федерации, а кроме того в формировании налоговом политическом деятеле в стране.


Значимым минусом налоговой концепции Российской федерации оставалось ее непостоянность и неупорядоченность. Законы о внедрении нового порядка налогообложения нередко воспринимались либо менялись на протяжение финансового года. Недостаток нормативной регулировки снова появившихся взаимоотношений приводило к тому, что имеющаяся сфера наполнялась разными подзаконными актами, объяснениями и объяснениями налоговых организаций и судебной практикой. Полномочия налогоплательщиков, а кроме того методы их защиты ограничивались несовершенством нормативной основы и неимением тот или иной-или гарантий от противозаконных операций со стороны налоговых отраслей и возмещения потерь. Прямые обязанности налогоплательщиков существенно превышали по размеру их полномочия.

Характерной чертой этой налоговой концепции следует охарактеризовать и безжалостность. Вовлечение к ответственности никак не принимало во внимание условие обоснованности, виновности, правильности. Обязанность страны пред налогоплательщиком почти недоставала, и была только в внешном пребывании. С другой стороны, повсюду можно назвать незначительную степень культуры налогоплательщиков и налоговой дисциплины.

Все это говорило о необходимости качественного реформирования сложившейся налоговой системы.

Передача всех новых полномочий Государственной налоговой службе, на которых мы остановимся в других разделах данной работы, привело к необходимости придать ему статус Министерства и Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Государственная налоговая служба Российской Федерации преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

3. Современный налоговый учет в России

3.1 Классификация налогов.

Налоговая концепция – это комплекс предустановленных законодательством налогов и сборов, основ, конфигураций и способов их определения либо отмены.

Современная концепция налогового учета по определенным налогам, взыскиваемым на территории России, ещё недостаточно сформирована. Целиком концепция налогового учета законодательно оформлена только лишь согласно налогу на прибыль, но и она никак не опробована опытным путем налогообложения.