Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России ( Система налогового учета ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из общих принципов построения налоговой системы РФ является невозможность установления региональных или местных налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ. Это означает, что перечень налогов, устанавливаемых на территории РФ, является закрытым, то есть может быть расширен только путем внесений изменений и дополнений в НК РФ.

Невзирая на достаточно огромное число налогов, и других неотъемлемых платежей, более значимую долю в доходах бюджетов абсолютно всех степеней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за использование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их часть приходится больше 4/5 абсолютно всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Классификация налогов представлена в таблице №1.

Вид налога

Функции налога

Налог на добавочную стоимость

представляет собой косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного цикла и заканчивая продажей конечному потребителю

Акцизы

включается в стоимость товара и, соответственно, оплачивается за счет покупателя

Подоходный налог с физических лиц

Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических или юридических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством

Рассмотрим поподробнее, что представляет собой каждый из этих налогов.

Налог на добавленную стоимость.

Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Налогоплательщиками НДС признаются

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской федерации, определяемые в соответствии с таможенным кодексом РФ.

Налогооблагаемой базой для этого налога предназначена валовая стоимость в любой период перемещения продукта с изготовления вплоть до окончательного покупателя, т.е. только лишь доля цены продуктов, новая, растущая в следующий периода прохождения продукта. С этого места предметами налогообложения считаются обороты согласно реализации товаров на территории Российской Федерации, в том числе производственно-технологического направления, равно как своего изготовления, так и полученных  стороне, а кроме того произведенных трудов и оказанных услуг.


Предметами налогообложения считаются продукты, реимпортируемые на территорию Российской федерации в согласовании с определенными таможенными системами, за исключением гуманитарной помощи.

Законом установлен список продуктов (трудов, услуг), освобождаемых от налога. Данный список считается общим для всей территории Российской Федерации.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

  • услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом,
  • плата за обучение детей и подростков в различных кружках и секциях,
  • услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях,
  • услуги по уходу за больными и престарелыми,
  • ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а также соответствующих предприятий;
  • услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия.

Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

Акцизы являются косвенным налогом, включенным в цену товара, и оплачивается покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Плательщиками акцизов считаются все без исключения пребывающие на территории России компании и учреждении, в том числе фирмы с заграничными вложениями, колхозы, совхозы, а кроме того разнообразные отделения, филиалы, изготавливающие и реализующие названные выше продукты, вне зависимости от конфигураций имущества и ведомственной принадлежности.

Предметом налогообложения считается оборот (цена) подакцизных продуктов собственного изготовления, реализуемых согласно отпускным расценкам, содержащим акциз. К подобным продуктам, доступным обложению акцизами, принадлежат: винно-водочные продукты, винный этанол из пищевого материала, пиво, табачные продукты, легковые машины, грузовые машины емкостью вплоть до 25 т., ювелирные изделия, драгоценности, продукты из хрусталя, ковер и ковровые изделия меховые изделия, а кроме того одежда из натуральной кожи. Совокупность акциза предусматривается в базе обложения налогом в дополненную цену. Единичные продукты акцизами никак не облагаются. Ставки акцизов ратифицируются Властью Российской Федерации и считаются общими на всей территории Рф.


Подоходный налог с физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся.

С введением в действие с 1 января 2001 г. второй части Налогового кодекса РФ существенно изменилась система налогообложения доходов физических лиц. Новейшая теория налогообложения нацелена на сокращение налогового бремени из-за  существенного расширения налоговых льгот ради физических лиц, внедрение наименьшей налоговой ставки 13% к прибылям, получаемым от исполнения трудовых и уподобленных к ним обязательств, отказа от общей прибыли с использованием современных налоговых ставок. Но согласно такого рода ставке намечается облагать никак не все без исключения прибыли. Таким образом, денежные призы, выигрыши в лотерею и в тотализаторе, особенно большие выплаты согласно депозиту и страховым случаям обязаны облагаться согласно ставке 35%. Т.е. доходы, приобретение которых никак не сопряжено с исполнением физиологическим лицом тот или иной-или трудящийся обязательств, трудов, предложением услуг.

Ставка в размере 30% устанавливается для доходов, полученных в виде дивидендов, и для доходов, получаемых физическими лицами, нее являющимися налоговыми резидентами России.

Налогоплательщики налога на доходы физических лиц:

    1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Они платят налог с доходов получаемых как на территории РФ, так и за ее пределами.
    2. Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Они платят налог с доходов, получаемых ими от источников, расположенных в РФ.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, либо от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Планируется существенно повысить объем вычетов из налогооблагаемого заработка. Кроме данного, нововведением считается в таком случае, то что станет допустимо снижать облагаемую прибыль в затраты на коммерческое обучение и мед сервис. При этом станут предусматриваться не только лишь затраты согласно плате получения образования лично налогоплательщиком, но и его ребенком. Под мед затратами, кроме остального, подразумевается и приобретение медикаментов. В таком случае законодатель определил лимитирование в снижение налогооблагаемой основы. Оно никак не может быть более  25000 руб. на человека в год согласно любому типу затрат.


Единый социальный налог (взнос) (ЕСН) зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования РФ – с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Надзор за точностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в средства вкладов, уплачиваемых в составе ЕСН, исполняется налоговыми органами России.

Процедура расходования денег, уплачиваемых в средства, а кроме того другие требование, сопряженные с применением данных денег, формируются законодательством Российской Федерации о неотъемлемом общественном страховании.

В особенности необходимо выделить, что вклады в неотъемлемое общественное страхование от несчастных случаев в производстве и профессиональных заболеваний никак не включают в структура ЕСН и уплачиваются в согласовании с федеральными законами о данном виде социального страхования.

Плательщиками налога согласно ст. 235 части второй НК РФ с 2001 г. признаются:

  • производящие выплаты наемным работникам, в том числе организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица;
  • не производящие выплаты наемным работникам, в том числе индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

В случае когда лицо налоговых взаимоотношений в то же время принадлежит к многим категориям налогоплательщиков, он признается плательщиком налога по части каждой в отдельности взятой причине.

Таким образом, концепция налогового учета - это особая процедура учета прибыли и затрат, этапа их признания - подразумевающая особенную систему учета прибыли и затрат с целью исчисления налоговой основы отчетного (налогового) этапа, особенная процедура развития отсроченных затрат.

Система налогового учета обязана гарантировать процедуру основной регистрации прецедентов хозяйственной работы, систематизации отмеченных прецедентов (подсчет прибыли и затрат) и развитие характеристик налоговой декларации (налоговой отчетности).

С 01 января 2003 года вступила в силу глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, которой законодательно регламентируется налоговый учет специального налогового режима упрощенной системы налогообложения. До этого момент налоговый учет по упрощенной системе налогообложения нормативными правовыми актами не был предусмотрен.


3.2. Особенности налоговой системы в России.

Налоговая концепция Российской федерации обладает несколькими отличительными чертами, которые следует отметить.

Учитывая, точто основы и механизмы налогообложения при социалистическом порядке были немного другие, налоговую концепцию Российской федерации позволительно  настоящее охарактеризовать  предоставлении как  организации молодую  продолжаются и формирующуюся. Равно  конечный как  данное все  избавляется без  правильность исключения  доходы новое,  работа налоговая  изымалось концепция  плате формируется  антикризисный посредством  равно проверок  инструменты и погрешностей. Отсюда  наметившиеся следуют  обеспечить определенные  необходимость колебания  строгим направления  jour формирования,  организовать свою  совет роль  этом вносит  условий и непостоянность  проверке в экономике  иохин и общественно-политических  расчеты действиях,  кириленко совершающихся  мандрощенко в государстве  заработка и в обществе.

Безрассудность, а так же не глубовкие исследования  отношениям и академическое  самые подтверждение  отношениям единичных  также утверждений  орудие Налогового  самые кодекса  возможность Российской  перерасчет Федерации (НК  деятельность РОССИЙСКАЯ  налоговых ФЕДЕРАЦИЯ) в  только практике  отраслям приводят  вероятность к непрерывному  выделенной внесению  касается поправок, «отдельные  нужна главы  обществе Кодекса,  становится не успев  избавляется как  увеличить необходимо «потрудиться»,  критических тут  предоставлении же переписываются  горский почти  предоставлении вновь» [1]. В  кирюхина следствии чего  финансовой возникают  кроме погрешности  разрешение в расчете  конечный средства  становится налогов,  патенту возникают  целом лазейки  довольно с целью  социальной обжалования  отношениям и возврата «лишних» прибавленных  такой сумм,  государство данному  процедуры содействует  налоговые и то,  внимание что  вносимые все  равно без  деятельность исключения  касается неискоренимые  нежели колебания,  способен противоречия  главами и неясности  основной действий  одного законодательства  будет о налогах  воздействовать и сборах  showtoc истолковываются  налоговых в выгоду  настоящее налогоплательщика.

Ещё одной  теперь характерной  необходимость чертой  теперь налоговой  оперативного концепции  будет Российской  строгим федерации  настоящее считается  то,  выступления что  организации главную  организации часть  находит налоговых  возможность поступлений  государство оформляют  организации никак  ставки не подоходный  уплате налог,  регулируемых равно  выявлены как  уровень в основной  горский массе  хотя цивилизованных  социальной государств,  также а налоги  предоставлении с бизнеса. Невзирая  нужна на то,  проводимые что  право конкретная  средний доля  патенту экономистов  только находят  будет этот  регистрацией аспект  возможность экономически  неявно несостоятельным,  норм тем  критических не менее,  перерасчет данное  российской считается  эффективное составляющей  настоящее общественной  критических ориентированности  многие налоговой  могут политики  становится страны. Изредка  оперативного встречаются  работа те,  нежели кто  закону именно,  внимание к примеру,  теперь находит  способен невысоким  credit подоходный  условий налог  наименьший в объеме 13% от  главами заработной  отдельным платы. Частично  jour это  деятельность считается  целом наследством  того социалистического  дублирующие порядка,  использование если  конечный посредством  необходимость концепции  главами подоходного  становится налогообложения  аннулировано изымалось  финансовой в различные  такой года  признаки никак  постоянно не более 6-7 % заработка [2],  конкретная а в перспективе  средний предполагалась  статья в целом  изменение избежать  финансовые практики  уровень изымания  экономического подоходного  деятельность налога  посредством с заработной  представлена платы  случае и создать  только первое  многие в обществе  возможность правительство  немаловажно в отсутствии  внимание налогов.