Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России ( Система налогового учета ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В древнеримском обществе поначалу в спокойное время налогов не существовало. Затраты согласно управлению мегаполисом существовали минимальные, так как магистры выполняли должности бесплатно, иногда вкладывая собственные ресурсы. Основную статью затрат составляло построение социальных строений. Данные затраты покрывала передача в аренду социальных территорий.

Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком.

Продолжительное время в римских провинциях не было муниципальных экономических организаций, которые имели бы возможность безупречно определять и взыскивать налоги. Римское руководство склонялась к поддержки откупщиков, работа каковых никак не имела возможности осуществлять контроль надлежащим способом. Следствием чего стали подкупность, злоупотребление господством, а далее и финансовый упадок. Стало несомненно, то что возникла потребность в реорганизации экономической концепции Римской державы. В абсолютно всех провинциях существовали сформированы экономические института, исполнявшие надзор за налогообложением. Были в существенной степени уменьшены услуги откупщиков, а там, где они остались, за их работой устанавливался серьезный правительственный надзор.

Все налоговые документы хранились в финансовом органе и служили своеобразной базой для последующих переписей имущественного состояния населения (цензов).

Многочисленные домашние устои Античного Рима перешли к Византии. В ранневизантийский период вплоть до VII в. включая был 21 тип прямых налогов: поземельный пошлина, подушная дать, пошлина для содержания войсках. Пошлина в рекрутов (оплатив которую возможно было избавиться от армейской повинности). Однако множество налогов никак не привело к экономическому процветанию Византийской империи. Напротив, из-за излишнего налогообложения имело место снижение налоговой основы, а затем, как результат, экономические упадки, ослаблявшие силу страны.

Позднее начала образовываться налоговая концепция Руси. Главной основой дохода казны стал налог с зависимых князю племён и народностей. Налог уплачивался средствами — нередкого аравийскими монетами либо естеством — мехом. Присутствовало кроме того и непрямое обложение налогами, в форме торговых и судебных пошлин. В особенности большими источника дохода казны считались торговые пошлины, они увеличились в следствии присоединения к Московскому княжеству новых территорий и, в первую очередь, больших торговых средоточий.[2].


После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками — уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой мужской души и со скота. В результате, взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным, поэтому главным источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата «выхода» была прекращена Иваном IIIв 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси.

Общественно-политическое объединение российских территорий относится к окончанию XV столетия. Но стройной концепции управления муниципальными капиталами не было еще долгое время. Большая часть непосредственных налогов составлял Приказ значительного прихода. Но в то же время с ним обложением жителей промышляли и территориальные указы. В силу данного приказа экономическая концепция Российской федерации в XV — XVII столетии находилась весьма в трудной и запутанной ситуации.

Период Петра I характеризуется непрерывным недостатком экономических ресурсов с-из-за множественных войн, крупной постройки, крупномасштабных муниципальных преображений. С целью пополнения казны изобретались все без исключения новейшие методы, включались вспомогательные налоги. Правитель организовал особенный пост — прибыльщики, обязательство каковых создавать новейшие список источников прибыли казны. В таком случае ведь период Петром I был установлен несколько граней, для того чтобы гарантировать достоверность налогообложения, однородную раскладку налоговых тягот. Тягость отдельных прошлых налогов была смягчена, при этом в главную очередность для бедного населения. С целью ликвидации злоупотреблений при переписи дворов внедрена  подушная подать.

При Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре заведовали различными финансовыми вопросами: камер — коллегия, штате контор — коллегия, ревизион — коллегия и коммерц — коллегия. Екатерина II преобразовала систему управления финансами. В 1780году была создана экспедиция о государственных доходах, в следующем году она разделилась на четыре самостоятельные экспедиции. Одна из них заведовала доходами государства, другая — расходами, третья — ревизией счетов, четвертая взыскиванием недоимок, недоборов и начетов. В 1802 году манифестом Александра I «Об учреждении министерств» было создано Министерство финансов и определена его роль[3]. На протяжении XIX века главным источником доходов оставались государственные прямые и косвенные налоги.


Второе место среди прямых налогов занимал оброк. Это была плата казенных крестьян за пользование землей. Ставка оброка дифференцировалась по классам губерний.

Кроме прямых государственных налогов функционировали земские (местные) сборы. Земским учреждениям предоставлялось право определять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений.

Из числа непрямых налогов в минувшем столетии большие прибыли Русскому государству предоставляли акцизы на сигареты, сахарный песок, нефтепродукт, соль, спички, спрессованные опара, осветительные и нефтяные масла и чреду иных продуктов. Внушительными были доходы с изготовления и торговли спиртными напитками. Концепция акцизов, равно как и таможенные пошлины, носили вовсе не только лишь казенный вид. Она гарантировала муниципальную помощь отечественным бизнесменам, оберегала их в конкурентноспособной войне с жителями других стран.

В начале XX века в России произошло несколько спадов в развитии экономики и налоговой системы. Так, например, октябрь 1917 года, главным источником прибыли временной власти стала эмиссия денег, а местные органы существовали за счёт контрубации. Однако данные действа никак не поспособствовали налаживанию государственного хозяйства. Состояние улучшилось, уже после перехода в новейшую финансовую политику.

Начало девяностых годов явилось периодом возрождения и фор­мирования налоговой системы Российской Федерации, которое, в сущности, продолжается и по сей день.

Правительство России рассчитывало завершить налоговую реформу к концу 2001 года.

На сегодняшний день налоговая концепция призвана реально воздействовать на улучшение рыночных основ в хозяйстве, содействовать формированию предпринимательства и в то же время быть препятствием для общественного обнищания низкооплачиваемых кругов.

Таким образом, подытоживая всё вышеупомянутое возможно отметить, то что налоги возникли не в вмиг, а со временем и создавались совместно с страной. Так как налоги взимаются средствами, владельцы обязаны изготовлять избытки продукта, для того чтобы реализовать их, и иметь живые средства. Что содействует расширению торгово-валютных взаимоотношений, повышению хода распределения работы. Таким образом, налоги возможно охарактеризовать какодин из рычагов регулировки государственной экономики страны и они представляют весьма немаловажную роль в экономике страны.


2.2 Становление и развитие налогового учета в России

Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, в основном самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми - данниками. Практически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.

Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы.

Прототип налоговых организаций оформился в правление Ивана III с возникновением экономического управления государственного указа. В правление Алексея Михайловича количество указов, ведавших сбором налогов, существенно возросло, и только в 1718 г. они существовали упразднены Петром 1 в связи с учреждением камер-коллегии, в прямые обязанности которой приписывалось "слежение и управление надо окладными и неокладными доходами". Но наравне с налогами она обязана была заниматься устройством путей, задачами земледелия, состоянием урожая, иными трудностями правительственного строительства.

В период Екатерины II, указом с 24 октября 1780 г. была учреждена экспедиция о муниципальных заработках. Через время её поделили в 4 независимых экспедиции: 1-ая промышляла заработками, 2-ая - затратами, 3-я - ревизией счетов, 4-ая - взысканием недоимок, недомеров и начетов. Все без исключения 4 экспедиции подчинялись чин - прокурору. Петровские коллегии к данному периоду  были упразднены, а их функции согласно экономическому управлению отданы государственным палатам.8 сентября 1802 г. был основан департамент капиталов, главной проблемой коего стало "руководство государственными и муниципальными элементами, которые привозят правительству необходимые на содержание его прибыли, и генеральное абсолютно всей прибыли ассигнование согласно различным долям муниципальных расходов".

Структурным подразделением министерства финансов был департамент Податей и сборов, который в 1863 г. разделили на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Последний в мае 1896 г. был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий. Наряду с названными подразделениями работой по взиманию налогов занимался департамент торговли и мануфактур.


Государственные палаты, подчиненными министерству финансов, решали проблемы налоговой системы на месте. Казенная палата состояла из управляющего, помощника управляющего, начальников отделений и других членов по штату. При казенной палате образовывалось губернское податное присутствие. В 1885 г. в ведении казенных палат были учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. Таких участков на территории Российской империи на 1902 г. насчитывалось 500. Учитывая особую значимость деятельности податных инспекторов, их назначение на должность и распределение по губерниям осуществлялось лично министром финансов.

С целью упорядочения деятельности по части раскладке, учету и взиманию ключевых типов налогов в конце XIX - начале XX столетий начали формироваться присутствия согласно разным типам налогообложения - коллегиальные аппараты управления: губернские и уездные податные раскладочные пребывания. Уже после упразднения губернского податного пребывания его функции перешли к  самой государственной палате и особым присутствием по главным налогам: присутствию по налогу с недвижимых имуществ, присутствию по трехмесячному налогу и присутствию по муниципальному промысловому налогу, возглавляемому губернатором собственнолично. Членами данного присутствия считались кроме того руководитель государственной палатой, вице-мэр, прокурор председатель обходного (губернского) суда, руководитель акцизным правлением. Раскладочные присутствия в уезде, руководимые податным инспектором района, остались вплотную вплоть до 1917 г.

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. не внесла серьезных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные перемены начались только в конце 1918 г. 31 октября 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет об организации финансовых отделов губернских и уездных комитетов Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Этим декретом было утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов и одновременно упразднены казенные палаты, акцизные управления и финансовые органы местных самоуправлений. Губернский финансовый отдел состоял из подотделов: сметно-кассового, прямых налогов и пошлин, косвенных налогов и секретариата. Финотдел уездного исполкома делился на два подотдела: сметно-кассовый и налоговый.

Из инструмента экономической политики и регулятора рыночных взаимоотношений налоги были обращены в средство классовой войны, способ финансового пресечения не только лишь "капиталистов и помещиков", а так же и значительного числа людей, имеющих отношение к среднему классу. Например, утвержденный в 1918 г. Чрезвычайный десятимиллиардный налог имел явно конфискационный вид. По сути все без исключения губернии Российской федерации облагались многомиллионной данью с целью увеличения Красной Армии, которая готовилась к предложению поддержки пролетариату Европы в окончании международный революции.