ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2019
Просмотров: 1587
Скачиваний: 5
26**. Производственный выбор совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
Случай максимизации прибыли: совершенно конкурентная фирма всегда максимизирует прибыль при выпуске, для которого предельные издержки производства продукта равны его рыночной цене(1). Условие прекращения производства. Если рыночная цена упадет ниже средних издержек, то фирма будет нести убытки(2).
27**. Спрос на продукцию совершенно-конкурентной фирмы.
Если совершенно-конкурентная фирма попытается снизить цену и увеличить тем самым объем продаж, это не будет иметь существенного положительного эффекта из-за: абсолютной однородности товара, незначительной доли рын. объема, отсутствия каких-либо барьеров, обеспечивающих легкость входа на рынок новых фирм. Р – цена; Q – объем продаж; AR – средний доход; MR – предельный доход.
28**. Предложение совершенно-конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
При объеме выпуска от 0 до QA фирма несет Экономические убытки, поскольку на этом интервале график валовою дохода (TR) расположен ниже графика валовых издержек (TC), т.е. TR < TC. Подобные убытки возникают и при объеме производства от QB и более единиц продукции. При объеме производства QA и QB - результат функционирования характеризуется равенством TR и ТС. Здесь выручка полностью покрывает всю сумму издержек, а фирма получает только нормальную прибыль. Таким образом, точки А и В есть точки безубыточности данной фирмы.
29**. Производственный выбор совершенно-конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
30. Рыночная монополия: источники и виды.
Монополия – тип рын. структуры, хар-ся степенью рын. власти продавца и отсут. конкуренции. Признаки: монополист явл. един. произ-лем данного товара; продукция не имеет близких заменителей; низкие издержки крупного произ-ва. В качестве источника монопольной власти могут выступать ис ключителъные права, патенты, лицензии, права собств-ти на ресурсы и т.д. Виды: Закрытая – защищена законодательно (гос-ая монополия); Открытая – когда 1 фирма становится един. поставщиком продукта, но не имеет защиты гос-ва; Естественная – возникает в отрасли, где долгосроч. средние издержки достигают min, когда 1 фирма обслуж. весь рынок целиком; Искусственная – объед-е предприятий, созд-ых ради получ. прибыли и устан. рын. власти; Монопсония – рын. структура, для которой хар-на концентрация монопол-ой власти у покупателя.
31. Предложение в условиях монопольной власти.
Определяющая особенность чистой монополии как модели рынка состоит в том, что одна фирма олицетворяет собой отрасль. В силу этого кривая спроса на продукцию монополиста есть не что иное, как кривая рыночного спроса. Поэтому важную черту, отличающую фирму-монополиста от совершенно конкурентной фирмы, составляет принципиальное различие в ценовой эластичности спроса на их продукт. Спрос на продукт монополиста не является абсолютно эластичным. Кривая его средней выручки совпадает с кривой рыночных цен (рыночного спроса), а кривая предельной выручки будет располагаться ниже кривой средней выручки. Это означает, что в условиях монополии предельная выручка не равна цене продукта.
32**. Предложение монополиста в краткосрочном периоде. Монополист может регулировать цену лишь посредством изменения объема предложения. Сталкиваясь с убывающей кривой спроса, монополист должен так регулировать объем предложения, чтобы оставаться на эластичной части кривой спроса, где изменения цены и предложения сопровождаются ростом совокупной выручки. Руководствуясь принципом максимизации прибыли, монополист выберет объем предложения QM, для которого MR = МС.
33**.Максимизация прибыли монополистом.
Поведение фирмы-монополиста обусловлено не только потребительским спросом и предельным доходом, но и издержками производства. Фирма-монополист будет наращивать выпуск продукции до такого объема, когда предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС): MR = MC. Максимальную прибыль фирма-монополист извлекает в том случае, когда объем выпуска таков, что предельный доход равен предельным издержкам, а цена равна высоте кривой спроса при данном уровне выпуска.
34. Ценовая дискриминация.
Ценовая дискриминация – это продажа фирмой-монополистом одного и того же товара разным потребителям либо группам потребителей по разным ценам, причем различия цен не обусловлены различиями издержек производства. Ценовая дискриминация первой степени появляется, когда фирма-монополист продает свой товар по той максимальной цене, которую покупатель согласен заплатить. Ценовая дискриминация второй степени возникает, когда потребитель при покупке большого числа товаров платит меньшую цену за каждую единицу товара. Ценовая дискриминация третьей степени – это такая ситуация, когда монополист создает «дорогой» и «дешевый» рынки сбыта своей продукции.
35. Рынок монополистической конкуренции.
Это тип структуры рынка, где продавцы дифференцированного товара, обладающие рын. властью, конкурируют за объём продаж. Основные черты: наличие множества продавцов и покупателей; свободный вход и выход на рынок; разнородная продукция; совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка; влияние на уровень цен, но довольно в узких рамках; неценовая конкуренция. Примеры: розничная торговля (всё, что мы покупаем в продуктовых магазинах), производство обуви/одежды и т.д. Предельные издержки = предельным доходам (MR=MC).