Файл: Анализ движения денежных средств. Структура движения денежных средств. Взаимосвязь чистой прибыли и движения денежных средств ( Теоретические анализа движения основных средств ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транспортные средства, поставленные предприятием (организацией) на учет как объекты основных средств до 01.01.2018 г. в общем порядке, который установлен законодательством РФ подлежат обложению налогом на имущество. Все движимое имущество, которое было поставлено на учет с 01.01.2018 г. как объект основных средств, не подлежит обложению налогом на имущество, так как не является объектом налогообложения по данному виду налога [15, c. 69].

Движимое имущество, которое отражено в учете с 01.01.2018 г. как объект основных средств на балансе лизингополучателя или лизингодателя, по договору лизинга (финансовой аренды) также не является объектом налогообложения налога на имущество.

По отдельным инвентарным объектам основных средств по счету 01 «Основные средства» ведется аналитический учет.

Инвентарным объектом выступает либо отдельный объект со всеми принадлежностями и приспособлениями, либо, как единое целое, комплекс предметов, который предназначен для выполнения определенной работы. В случае, когда один объект несколько частей содержит, которые имеют различный срок полезного использования, тогда как самостоятельный инвентарный объект каждая такая часть учитывается.

При достаточно большем количестве объектов основных средств учет основных средств по объектам организован может быть с использованием инвентарных карточек, а при сравнительно небольшом количестве объектов основных средств с использованием инвентарной книги.

Также при заполнении инвентарных карточек (инвентарной книги) технические паспорта используются, а также другие документы сопроводительные на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств.

В бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств» отражается списание стоимости объекта основных средств .

В акте (накладной) о приеме – передаче основных средств указывается к моменту передачи стоимость балансовая объекта и сумма его амортизации (износа) . К акту инвентарные карточки прилагают (форма № ОС-6), о чем делается отметка соответствующая в их описи или в списке инвентарном . При передаче объекта основных средств для обеспечения преемственности учета следует также передавать инвентарную карточку (форма № ОС-6), следует отметить о необходимости делать ее копию для подтверждения правильности учета передаваемого объекта основных средств.

Составляется на основании актов и сопроводительных документов (паспортов, характеристик и т.п.) группировочная ведомость, по итогам которой списывается стоимость балансовая и основных средств амортизация.


В соответствии с 25 главой Налогового кодекса для целей налогообложения прибыли в налоговом учете налогоплательщики начисляют ежемесячную амортизацию по каждому объекту амортизируемого имущества либо линейным либо нелинейным методом.

Сумму амортизационных отчислений годовую по объекту определяют умножением на 12 месячной суммы .

При применении нелинейного метода сумму начисленной в месяц амортизации определяют как произведение остаточной стоимости объекта и нормы амортизации, которая определена для данного объекта.

Следует обратить внимание, что при этом с месяца, следующего за месяцем, в котором стоимость объекта остаточная достигнет 20 процентов от первоначальной стоимости этого объекта (восстановительной) , амортизация начисляется по нему в следующем порядке:

- как базовая стоимость для дальнейших расчетов фиксируется остаточная стоимость объекта ;

- сумма амортизации, начисленной за месяц , определяется посредством деления стоимости базовой данного объекта на количество месяцев, которые остались до истечения срока полезного использования данного объекта [23, c. 135].

С 1 января 2018 г. по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, который следует за месяцем, в котором этот объект был в эксплуатацию введен , независимо от даты его государственной регистрации [31, c. 77].

В случае приобретения объектов основных средств, бывших в употреблении у не являющегося индивидуальным предпринимателем физического лица, организация не имеет права определять норму амортизации по этому имуществу, в связи с тем, что физическое лицо не может устанавливать срок полезного использования основного средства и для целей налогообложения его не амортизирует.

2 Особенности анализа движения основных средств в ООО «Перспектива»

2.1 Краткая характеристика ООО «Перспектива»

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.


Основная цель деятельности предприятия направления на получение прибыли.

Основными видами деятельности организации являются:

- строительство промышленных и жилых зданий и сооружений;

- ремонтно-монтажные работы;

- производство строительных материалов.

Органами управления ООО «Перспектива» являются. Общее собрание участников Общества. Собрание правомочно принимать решения по вынесенным на его рассмотрение вопросам, если на нем присутствуют все участники Общества. Решения собрания принимаются простым большинством. Каждый Участник при голосовании обладает числом голосов пропорционально своей доле в Уставном капитале.

Директор подотчетен Общему собранию Участников. В компетенцию Директора входят все вопросы деятельности Общества, за исключением вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Участников Общества.

Энергослужба – обеспечивает работу электрооборудования.

В задачи склада входит организация обеспечения предприятия всеми материальными ресурсами, необходимыми для его производственной работы; составление заявок на материальные ресурсы, и их обоснование в соответствии с установленным календарным сроком поставок.

В задачи бухгалтерии входит обеспечение обработки документов, организация рационального ведения бухгалтерских записей в учетных регистрах и составление на их основе отчетности. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает руководителям возможность воздействовать на ход производства оперативно, принимать для повышения экономических показателей работы предприятия соответствующие меры.

В задачи планово-экономического отдела входит разработка цен, номенклатуры на материалы (совместно с бухгалтерией и отделом материально-технического снабжения), расчет процентов косвенных затрат.

В задачи юридического отдела входит обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защита его правовых интересов. Отдел также осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства проектов приказов, инструкций и других актов правового характера.

Строительные участки. Проводятся строительные работы различной сложности.

Отдел кадров. Проводит работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификацией. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.


Отдел главного механика. Отвечает за работу техники, автомобилей.

Организационная структура ООО «Перспектива» изображена на рисунке 1.

Эта структура управления линейно-функциональная, она оптимальна для данной организации. Работники подчиняются как вышестоящему руководителю, так и соподчинения по специальности. При сложившейся структуре управления вся полнота власти возлагается на линейного руководителя, возглавляющего коллектив.

Общее собрание Участников Общества

Директор

Главный инженер

Главный бухгалтер

Производители работ

Мастера

Главный энергетик

Инженер

Рабочие

Рисунок 1 Организационная структура управления ООО «Перспектива»

В задачи функциональных подразделений входит осуществление всей технической подготовки производства, освобождение линейного руководителя от расчета финансовых вопросов и вопросов, которые связаны с материально- техническим обеспечением.

В непосредственном подчинении директора находятся:

- главный инженер;

- главный бухгалтер.

Главный инженер определяет техническую политику, перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства.

Главному инженеру подведомственны следующие управленцы:

- производители работ;

- мастера;

- главный энергетик;

- инженер.

Формируя организационную структуру небольшого коллектива особое внимание необходимо уделять основным принципам эффективного управления, оптимальному распределению обязанностей, информационной обеспеченности руководителя, заинтересованности в результате, наличию контроля.

Система управления состоит из подсистем: планирования и контроля.

Планирование является начальным этапом управления, представляя собой одну из важнейших функций в системе управления на предприятии. Главная задача планирования состоит в обеспечении планомерного развития экономики предприятия и деятельности каждого работника, определении путей достижения лучших конечных результатов производства.

Контроль в системе управления, является необходимым компонентом функции планирования в организации, выступая как обеспечительная мера правильной оценки реальной ситуации, создает при этом правильное функционирование фирмы и достижение намеченных целей.


Контроль мастеров осуществляется посредством получения от каждого еженедельных сверок в бухгалтерии и ежемесячных отчетов. Персонал играет большую роль для каждой организации. От стратегии развития предприятия зависит управление персоналом, которое необходимо ориентировать на наиболее эффективную реализацию этой самой стратегии.

Таким образом, структура и система управления, имеющаяся на предприятии, подразумевает единство распорядительства, простое и четкое распределение подчинения; полную ответственность руководителя за результаты деятельности подразделений, подчиненных ему, в принятии решений оперативность, согласованность действий исполнителей. Тем не менее нельзя забывать и о недостатках в сложившейся структуре управления, к которым можно отнести большую информационную перегрузку руководителя; высокие требования к квалификации руководителя. Также данная структура затрудняет решение задач, обусловленных изменяющимися условиями деятельности предприятия; получение нижестоящими звеньями согласованных распоряжений и заданий.

2.2 Анализ движения основных средств в ООО «Перспектива»

На ООО «Перспектива» учет движения основных средств осуществляют используя счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

В учетной политике предприятия ООО «Перспектива» не прописаны субсчета, открываемые к счету 01.

Фактические затраты, которые были направлены на приобретение основных средств, исключая налог на добавленную стоимость и иные возмещаемые налоги (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации), отражают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» корреспондируя счетам учета расчетов. Принимая к бухгалтерскому учету объекты основных средств фактические затраты, которые учтены на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», списывают в дебет активного, инвентарного счета 01 «Основные средства».

В таблице 1 приведем примеры проводок, которые при приобретении основных средств через покупку, то есть за плату отражают в бухгалтерском учете ООО «Перспектива».

Таблица 1

Проводки при приобретении основных средств в 2015г.