Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Конкретные функции менеджмента ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Функция менеджмента обеспечивать результативность и экономичность компании. Почему же нельзя обойтись без менеджмента в организации, ведь решать проблемы можно исключив управленческую надстройку? Причина в том, что реальная деятельность всегда проходит в череде выборов альтернатив, которые часто находятся в конфликте. Менеджмент нужен, чтобы устранять системные конфликты, разрешать дилеммы выбора.

Конфликты, противоречия, дилеммы – источник и основа существования менеджмента. Если бы из не было – не было бы необходимости в менеджменте. Достаточно было бы только алгоритмов.

Каждый руководитель должен уметь находить свой подход к управлению персоналом. Это прежде всего обеспечит качественную и бесперебойную работу, а также повысит трудоспособность работника. Чем доброжелательнее, щедрее и внимательнее управляющий будет относится к своим сотрудникам, тем больше шансов, что они отплатят тем же самым.

Менеджер – это руководитель. Это слово пришло к нам от английского глагола «too manage», что значит управлять, руководить. В России понятия менеджер сильно искажено. Агента по продажам принято называть менеджером по продажам, или страхового агента называют менеджером по страхованию. В действительности же суть, менеджмента заключается в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и организации. Он не имеет ничего общего с продажами.

Таким образом, тема моей работы «основные функции менеджмента» очень актуальна.

Цель исследования изучить основные функции менеджера их место и роль в системе на примере организаций общественного питания.

Объектом исследования является семейное кафе «Гарден».

В соответствии с целью было предложено решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятия и основные сферы работы менеджера
  2. Изучить методы работы менеджера с персоналом ресторана, их психологические особенности
  3. Определить роль и значение сервиса в ресторанах
  4. Рассмотреть особенности организации семейного ресторана «Гарден» г. Екатеринбурга
  5. Разработать методические рекомендации по работе персонала с гостями заведения

Методы исследования. В курсовой работе были использованы такие методы, как анализ литературы и источников электронной сети по теме исследования, а также опыта работы по данной теме.


Практическая значимость работы. Результат курсовой работы может быть использован в качестве методического материала в заведениях общественного питания.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, и литературного списка.

Глава 1. Понятие функций менеджмента и системы менеджмента

Менеджмент – это управление людьми в организациях, направленный на достижение целей.[1]

Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.[2]

Менеджер – это физическое лицо, направленное на управление персоналом.

Можно выделить три вида менеджмента:

  1. Линейный менеджер (line manager) - это руководители, которые направляют работу подчинённых. Менеджеры отвечают за выполнение основных задач компании (фирмы). Обязанности:
  • Размещение необходимых людей на соответствующих рабочих местах;
  • Обучение персонала на новой для них работе;
  • Улучшение качества работы каждого сотрудника;
  • Создание комфортной обстановки и развитие взаимоотношений между работниками;
  • Создание и поддержание морального состояния сотрудников;
  • Забота о здоровье и физическом состоянии работников.
  1. Менеджеры среднего звена (middle manager) – это руководители проектов и малых рабочих групп с опытом работы от 3-6 лет. Это незаменимые люди в своем деле, они могут быть руководителями входящих в средний руководящий состав. Он возглавляет определенный участок, подразделение или ведет проект. В разработке которого занято несколько сотрудников. Менеджерами среднего звена могут быть начальники цеха декан факультета в учебном заведении, руководитель отдела продаж. Эти руководители осуществляют мониторинг деятельности определенного сектора или направления: анализ эффективности работы, наиболее рациональные методы использования ресурсов.
  2. Топ-менеджеры – это высшие руководители компании. Можно сказать, что топ-менеджер – «ее первое лицо». В крупных корпорациях такую должность занимают несколько сотрудников, в то время как в небольших организациях с этими задачами справляется один человек. Топ- менеджеры имеют различные специализации и отвечают за разные направления деятельности в компании. Топ- менеджером могут называться:

  • Генеральный директор
  • Коммерческий директор
  • Финансовый директор
  • HR-директор

1.2. Цикл менеджмента: понятие, основные составляющие и их характеристика

Цикл менеджмента – это совокупность, функций, которые он выполняет с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации[3]. Выделяют пять такие функций

  • Планирование
  • Организация
  • Координирование
  • Мотивация
  • Контроль[4]

Планирование – прежде чем, что то предпринимать, хотим мы этого или нет задумываемся о том, что именно мы будем делать. Далеко не всегда мы тщательно это продумываем. Возможно, в этом и есть смысл, поскольку тщательное планирование неизбежно приводит к тому. Что действия откладываются на потом. Тем не менее управление предприятием не попадает под эту общую закономерность. Поскольку предприятие – это сложный организм, и от решения руководителя зависит не только его судьба, но и судьба отдельных людей, к планированию в управлении нельзя подходить поверхностно, неосновательно.

Функция планирования предполагает решение двух групп вопросов:

  1. О том, какими должны быть цели организации;
  2. О том, что должны делать члены организации, чтобы эти цели были достигнуты, воплощены в реальность.

Организация (организовывание). Очень часто для обозначения этой функции используют слово «организация», однако потому, что оно совпадает с названием совокупность людей, объединённых общими целями, иногда применяют термин «организовывание», подчеркивая тем самым, что речь идет о действии, в процессе, а не сущности.

В самом общем смысле организовать – значит создать некую структуру, упорядоченность. В практике менеджмента имеется крайне много элементов, которые необходимо структурировать и упорядочить, чтобы организация могла реализовать свои планы и тем самым достигать свои цели.

Координация – управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи и слаженности субъектов, объектов и процессов труда во временных и пространственных рамках. [5] По другому это согласование действий.

Самый простой вариант координации, это прямое управление. Мы четко и подробно ставим каждому из своих подчиненных задачу. Этот вариант подходит только в том случае если руководитель знает, что делать, лучше чем его подчиненный, ведь решения лучше принимать более компетентному, в конкретном вопросе человеку. Количество подчиненных не должно превышать девяти, так как при большем количестве, руководителю не остается времени на что то другое. [6]


Следующий механизм координации – стандарт процесса. Руководитель создает правила, по котором должны работать сотрудники, в том числе, когда руководителя нет на рабочем месте.

В некоторых случаях имеет смысл переложить бремя координации на сотрудников, вот вам задача, сами разбирайтесь. Этот механизм называется взаимное согласование. У каждого из сотрудников есть свои сильные и слабые стороны, которые позволяют наиболее эффективно выполнять какие -то части работы и никто эти особенности не знает лучше, чем сами сотрудники.

Мотивация. В менеджменте под понятием мотивация понимается совокупность определенных действий, которые впоследствии ведут к мотивированию человека на совершение какой-то деятельности, которая будет приносить определенные блага его компании.[7]

Рассмотрим, какие существуют виды мотивации:

  • Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации используется крайне редко, так как считается малоэффективной.
  • Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации.
  • Положительная мотивация характеризуется применением положительных стимулов.
  • Отрицательная мотивация основана на отрицательных стимулах.
  • Внешняя мотивация. Благоприятная или неодобрительное воздействие на персонал, которое ведет к желаемому результату. В качестве награды предполагается, благо или наказание.
  • Внутренняя мотивация. Предполагает самостоятельное развитие мотивации у работника. Осуществление определенных задач приносит им моральное удовлетворение. Но при этом персонал может оставаться в поиске выгоды. Внешних мотивационных рычагов при внутренней мотивации недостаточно, для получения желаемого блага.

Контроль. Контролем называют меры направленные на обеспечение того, что организация действительно достигает своих целей. Цели могут быть поставлены, задания сформулированы, награды обещаны, а вот ничего с места не сдвигается…Другими словами, если деятельность организации не контролировать, то никакого результата может и не быть. Есть три аспекта управленческого контроля.


  • Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В организации предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
  • Текущий контроль – осуществляется в ходе проведения работ подчиненными и их непосредственным начальником. Этот вид контроля не проводится одновременно с выполнением самой работы. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения этапов работы направленной на достижение желаемых успехов.
  • Заключительный контроль – проводится после завершения работ, и данный вид контроля имеет две важные функции.

Данная связь между планированием и контролем завершает цикл, который и делает управление процессом взаимосвязанных функций.

1.3 Конкретные функции менеджмента

Один из подходов классификации функций менеджмента основывается на критерии учета особенностей объекта управления. При этом выделяется система конкретных функций управления на предприятии. Выполняют их специализированные производственные (функциональные) подразделения.

Например, на современном предприятии выполняется не менее 20-25 производственных функций, включающих:

  • управление основным производством;
  • управление вспомогательным производством;
  • управление подготовкой производства;
  • управление трудовыми ресурсами;
  • маркетинг продукции;
  • управление материально-техническим обеспечение производства;
  • управление капитальным строительством;
  • управление инновациями;
  • управление учетом и анализом деятельности;
  • управление ценными бумагами;
  • управление финансами.[8]

Как показывает практика, функции управления деятельностью предприятия, а следовательно, и способы их реализации, не являются строго фиксированными. Они постоянно изменяются и модифицируются, вследствие чего меняется содержание работ, выполняемых в соответствии их требованиями. Развитие и модификация функций управления происходят не только в результате воздействия внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.

Отсюда можно утверждать, что развитие каждой из функций управления объективно обусловливается вниманием определенных требований. Каждая из функций, являясь частью системы управления, должна совершенствоваться в направлении, определенном общими целями и задачами развития предприятия в конкретных экономических условиях.