Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Конкретные функции менеджмента ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовый анализ является одним из важнейших управленческих функций, направленной на комплексное, системное исследование и прогнозирование финансов предприятия. Цель финансового анализа – выявить обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для успешной производственной деятельности; направленность их размещения и использования, финансовые взаимосвязи с другими предприятиями, организациями и гражданами; платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость и деловую активность.

Глава 2. Менеджер ресторана. Функции и обязанности.

Рассмотрим основы менеджмента на примере работы менеджера ресторана.

Менеджер ресторана занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана, организацией труда персонала, обеспечение и контролем наличия необходимых запасов, контролем технического состояния технологического оборудования; ведением документации; соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности. Менеджер ресторана несет ответственность за плохое состояние и некачественное приготовление блюд, а также за любые жалобы гостя ресторана, за невыполнение служебных обязанностей, за нанесение материальных убытков.

Основная обязанность менеджера ресторана – это обеспечение качественного и эффективного обслуживания посетителей. Исходя из этого. Менеджер ресторана выполняет следующие обязанности:

  • Организация банкетов;
  • Распределение обязанностей между сотрудниками ресторана;
  • Обучение, адаптация, мотивация персонала;
  • Контроль за соблюдение санитарных норм и правил;
  • Контроль за соблюдением стандартов обслуживания и процессов приготовления блюд;
  • Ведение кассовой дисциплины, отчеты, инкассация
  • Предотвращение и разрешение спорных и конфликтных ситуаций с участием посетителей и сотрудников ресторана.

2.2. Анализ деятельности предприятия ООО «Радуга Лэнд» кафе «Гарден»

Рассмотрим применения основ менеджмента в своей деятельности, на примере компании ООО «Радуга Лэнд». Рабочий коллектив компании представляет собой подразделения, в которых участвуют кассовая подразделение, подразделение администрации парка, подразделение кафе Гарден, зона аттракционов. В каждом подразделении администратор (менеджер), который распределяет обязанности, и следит за работой подразделения. Разберём более подробно реализацию функции менеджера кафе «Гарден».


Функция планирования представляет собой набор действий и решений, принятых руководством организации, по достижению целей плана продаж, которому должно следовать каждое подразделение парка, в том числе и семейное кафе «Гарден». О том. Что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.

Цель компании – максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции и скидки для привлечения большего количества гостей. Например, в 2019 году в ресторане появилась собственная продукция десертов, которую можно приобрести со скидкой в опреденный час. Или с 2014 года в ресторане есть так называемы «счастливый час», где гости могут приобрести продукцию ресторана со скидкой 50% на все основное меню ресторана. Также в парке есть бесплатные мероприятия, такие как: мастер класс по изготовлению пиццы/молочных кителей, детские праздники с аниматорами парка, скидки для сотрудников парка в утренние часы на завтраки от ресторана парка.

Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В кафе «Гарден» данные условия осуществляются следующим образом.

Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первое подразделение тех.персонал: уборщица, посудомойщица, занимаются исключительно чистотой и порядком в зале и в подсобных помещениях ресторана. Второе подразделение кухня: Су-Шеф, старший повар, Шеф повар, повар-универсал, занимаются приготовление блюд салаты/супы/горячее/десерты. Третье подразделение Зал: менеджер зала (контроль за чистотой в зале, и бесперебойной работой официантов), старший официант (помощь менеджеру, когда его нет на рабочем месте, обслуживание гостей по стандартам компании), официант (обслуживание гостей в зале), хосстес (встреча гостей ресторана, провожает гостя до стола по предпочтениям гостя), раннер (помощь официанта). Четвертое подразделение склад: старший кладовщик (следит за складом), кладовщик. Пятое подразделение бар – менеджер бара (занимается организацией барменов, производит заказ инвентаря и продуктов в баре), бармен (приготовление напитков по стандартам, отдача в надлежащем виде) Последняя ступень – это управляющий рестораном (формирование ценовой политики проведение акций, взаимодействие поставщиками и контролирующими органами) , региональные директора(планирование, организация развития отделений в регионах осваиваемого района).


Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами разных подразделений парка, по поводу проведений мероприятий на территории развлекательного центра)

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые показатели существенно отличаются от установленных целей.

В процессе контроля есть три этапа:

  • Установка стандартов;
  • Сопоставление с ним реальных результатов;
  • Принятие необходимых корректирующих действий.

В ресторане «Гарден» разработаны следующие стандарты работы для сотрудников зала, которые прописаны и должны быть соблюдены официантами, они прописаны в 9 шагах сервиса:

Шаг 1: Встреча гостя (хосстес, официант, менеджер)

  • Встретить гостя (приветливо с улыбкой, сделать на встречу первый шаг)
  • Поприветствовать («Добрый утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)
  • Проводить до столика, узнав предпочтения гостя (около детской комнаты, кальянная зона, за стойкой бара)
  • Пожелать приятного отдыха

Шаг 2: Принятие заказа

  • Подойти к столу (не позднее 2х минут)
  • Поприветствовать гостя, если не делали этого раньше (Добрый день, меня зовут Александра, сегодня я буду вашим официантом)
  • Уточнить у гостя готов ли он сделать заказ (если нет, помогаем гостю с выбором блюда используя правила продаж)
  • Принять основной заказ (при необходимости проговаривая особенности блюд (острота/особые ингредиенты или метод приготовления)
  • Записать в блокнот и повторить заказ
  • Проинформировать о времени подачи блюд

Шаг 3: Сервировка стола и вынос напитков

  • Сервируем стол необходимыми приборами.
  • Выносим напитки согласно стандартам компании, без сколов, проговаривая название напитка
  • Поинтересоваться впечатление гостя после того как он попробовал напиток

Шаг 4: Вынос основного заказа

  • Вынести заказ, соблюдая стандарты (на подносе, в чистой посуде, без сколов, вид блюда соответствует информации в учебном пособии официанта)
  • Проговорить полное наименование блюда и пожедать приятного аппетита
  • Предложить повторить напиток

Шаг 5: Оказание дополнительного сервиса

  • Поддерживать чистоту стола (уборка грязной посуды)
  • Досервировать стол (при необходимости добавить зубочистки)
  • Поинтересоваться впечатлением гостя, после того как он попробовал основное блюдо

Шаг 6: Предложение десертов


  • Предложить десерты и напитки
  • Пожелать приятного аппетита

Шаг 7: Расчет гостя

  • Принести предчек в течении 2х минут с момента просьбы гостя
  • Узнать какой будет расчет (безналичный или наличный)
  • Рассчитать гостя

Шаг 8: Прощание с гостем

  • Попрощаться с гостем
  • Пригласить прийти снова

Шаг 9: Пересервировка стола

  • Пересервировать стол (протереть стол, подготовить к следующему гостю)

В каждом ресторане свои шаги сервиса, все зависит от критериев ресторана, и контингента гостей.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В ресторане «Гарден» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить соревнования между официантами, кто больше продаст определенного блюда, либо напитка, а также корпоративные вечеринки. Еще одинм важным орудием мотивации работников является продвижение по карьерной лестнице, совместно с повышением заработной платы. Примером может служить ежемесячная премия по итогам листа оценки. Оценка зависит от внешнего вида официанта, от опозданий на работу, от среднего чека официанта, от выручки ресторана.

Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества эффективности их деятельности в компании.

Заключение

Таким образом, к наиболее важным общим функциям управления относятся следующие:

- планирование и прогнозирование;

- организация;

- координация и регулирование;

- контроль;

- мотивация (стимулирование).

Функция планирования предполагает решение двух групп вопросов

1) о том, какие должны быть цели организации, и

2) о том, что должны делать члены организации, чтобы эти цели были достигнуты, воплощены в реальность.

При помощи планирования руководство стремится установить основные направления, в которых будут предприниматься усилия и по которым будут приниматься решения, обеспечивающие единство целей для всех членов организации. Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.

Перспективное планирование в современном производстве приобрело черты стратегического планирования, а иногда даже стратегического управления. Процесс текущего планирования начинается после принятия за основу варианта перспективного плана.

Функция организации – базисная функция менеджмента. В практике менеджмента имеется много элементов, которые необходимо структурировать и упорядочить, чтобы организация могла реализовать свои планы и тем самым достигать своих целей. Одним из этих элементов, нуждающихся в упорядочивании, организации, является работа, конкретные задачи организации. В настоящее время практически любая деятельность предполагает взаимодействие между определенным количеством людей. Важным аспектом функции организации является определение, что именно должен выполнять каждое конкретное задание. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, распределяя отдельным людям задания и полномочия.


Координация – это согласование действий. Координация – это коммуникация, процесс постоянного общения. Организуя работу, мы прибегаем к помощи языка. Но организация касается установления принципов, а в процессе работы необходимо получение частной информации, связанной с актуальной ситуацией. Именно коммуникация обеспечивает координирование частных действий, поведения в актуальной ситуации.

Сущность функции мотивации состоит в том, что руководитель должен использовать все имеющиеся в его расположении средства, чтобы члены организации выполняли ту работу, которую они должны выполнить в соответствии с их обязанностями и сообразуясь с планом. Чтобы мотивировать свои работников эффективно, руководителю следует определить потребности работников, обеспечить способ для их удовлетворения.

Контролем называют меры, направленные на обеспечение того, что организация действительно достигает своих целей.

Имеется три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов – это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.

Второй аспект – это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. И третья стадия – стадия, на которой предпринимаются действия для коррекции серьезных отклонений от первоначальных планов. Тесная связь между планированием, организацией, координацией, контролем и мотивацией делает управление процессом взаимосвязанных функций.

Список использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
  2. Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент /Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники», Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов /Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Изд. 2-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1995.
  5. Основы менеджмента: Учебное пособие /Э.М. Гайнутдинов, Р.Б. Ивуть, Л.И. Поддерегина и др.; Под ред. Э.М. Гайнутдинова. – 2-е изд. – Мн.: Университетское, 2002.
  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента

  2. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. - 288 с.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»

  4. Основы менеджмента / под ред. Э.М. Гайнутдинова с. 25.

  5. Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента

  6. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации

  7. Терновская А.Д., Мостовая В.С., Ларина А.А. Экономика и управление май-2 2016 г.

  8. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент с. 134