Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы исследования обусловлена потребностями экономического планирования (необходимостью предвидения динамики численности и структуры трудовых ресурсов); необходимостью оценки будущей динамики потребительского спроса на те или иные виды товаров и услуг, в том числе для решения задач маркетинга; потребностями планирования жилищного строительства; потребностями планирования социальной сферы (образование, здравоохранение, пенсионная система и др.); геополитическими задачами и многими другими связанными с деятельностью современного предприятия.

Во все времена главным условием успешного развития экономики является производство конкурентной продукции, а собственно основой конкурентоспособности является грамотное и правильное планирование.

Целесообразность совершенствования организации даже не стоит обсуждать. Каждая организация в наше время занимается улучшением своей деятельности и на это есть свои причины. Во-первых, уровень показателей некоторых процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не поддерживать. Во-вторых, если не совершенствуетесь вы, то совершенствуются конкуренты и занимают ваше место на рынке. Ну и в-третьих современные потребители становятся более требовательными, растет рост их ожиданий и организации надо им соответствовать.

Современное предприятие – система – совокупность всех частей, объединенных в определенном порядке, каждая часть выполняет только свою функцию, имеющая значение для остальных частей системы. Потому что существует необходимость иметь такого рода информацию, создается модель.

Модель позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть со всех точек зрения, увидеть то, что возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководитель. Имея модель предприятия, всех его бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, мы можем открыть возможность его совершенствования. Анализ предприятия как модели – это удобный способ для формирования достижений конкретной поставленной цели.

Целью данной курсовой работы является разработка регламента выполнения бизнес-процесса «Изучение демографических данных» для менеджера отдела маркетинга.

Объект исследования – отдел маркетинга компании.

Предмет исследования - бизнес-процесс «Изучение демографических данных» компании.

В ходе проведения исследования необходимо выполнить следующие задачи:


  • произвести изучение и описание предметной области;
  • выполнить постановку задачи;
  • обосновать выбор средства для моделирования;
  • разработать мероприятия по улучшению бизнес-процесса;
  • выполнить моделирования бизнес-процесса.

1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ИЗУЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ»

1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

1.1.1. Анализ предметной области

Отдел маркетинга играет значительную роль в развитии современной компании. Отдел является самостоятельным структурным подразделением компании, создается и ликвидируется приказом руководства компании и подчиняется непосредственно ему.

Отдел маркетинга возглавляет начальник отдела маркетинга.

Структура отдела маркетинга компании показана на рис. 1.

Рисунок 1. Структура отдела маркетинга

Цель отдела маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно-финансовой деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т. д.

Задачи отдела маркетинга:

1. Главная задача маркетинга - рекламное сопровождение деятельности компании. Для выполнения этой задачи маркетинговый отдел курирует продвижение производимой предприятием продукции и организовывает работу с рекламными агентствами. Здесь самым важным функционалом является определение среди многочисленных видов рекламы наиболее эффективного для компании.

2. Мониторинг и анализ рынка. Выполняя эту задачу, маркетинговое подразделение в некоторых случаях берет на себя координацию всей деятельности предприятия. Обеспечивая наиболее эффективную связь между выпускаемым компанией товаром и ее востребованностью на рынке, отдел маркетинга определяет объемы выпуска предприятием того или иного наименования его продукции.


3. Разработка стратегии маркетинга и анализ ее эффективности в прошлые периоды деятельности компании. Как правило, в основу хорошей маркетинговой стратегии закладываются современные инновационные инструменты. Отделом маркетинга составляется график мероприятий, направленных на реализацию стратегии, как минимум на полгода вперед.

4. Повышение эффективности продаж производимой продукции или оказываемых услуг. Интенсивность рекламы влияет на уровень продаж, который во многом зависит от степени известности товара и узнаваемости торговой марки.

5. Эффективное участие в конкурентной борьбе. Конкуренция один из основополагающих принципов современной рыночной экономики. Для успешного развития каждая компания должна опережать предприятия, ведущие одинаковые с ней виды деятельности и даже создавать условия для ухода конкурентов с рынка. Здесь основная цель отдела маркетинга обеспечить товару или услуге компании максимум конкурентных преимуществ, необходимых для победы в жестоком состязании производителей за симпатию покупателя и тем самым не допустить уменьшения уровня конкурентоспособности предприятия в целом.

6. Генерация и использование новых механизмов продвижения товаров. Современные рекламные технологии активно совершенствуются и видоизменяются. Возможность использования максимального количества вариантов рекламной поддержки продаж товаров обеспечивает рост реализации продукции. Многие из нововведений могут себя не оправдать, но, если какое-либо из них попадает в резонанс с потребностью покупателя, эффект может превзойти все ожидания.

1.1.2 Постановка задачи

Процесс хранения и обработки информации отдела маркетинга достаточно сложен и трудоемок. Поэтому, на основе проведенного анализа предметной области было принято решение в реорганизации отдела маркетинга и разработки регламента выполнения бизнес-процесса изучения демографических данных для отдела маркетинга компании.

1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Для выбора CASE-средств из представленного списка доступных использован метод анализа иерархий (МАИ). В ходе сравнения доступных продуктов на первом этапе был сформулирован список критериев сравнения этих продуктов (табл. 1).


Таблица 1

Критерии, применяемые для выбора инструментов проектирования

Критерий

Определение

1. Поддерживаемый стандарт

Возможность использовать весь комплекс стандартов по организационному проектированию при разработке технического задания и моделей.

2. Система хранения данных модели

Возможность хранения в БД всей необходимой информации, обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам, сокращение избыточности и дублирования данных, и обеспечение целостности базы данных.

3. Экспорт отчетов

Возможность хранения в БД всей необходимой информации, обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам, сокращение избыточности и дублирования данных, и обеспечение целостности базы данных.

4. Генерация отчетов

Автоматическая генерация отчетов по программным файлам, которые включает в себя: сбор и размещение в файле спецификаций элементов структурной схемы, генерацию текстов по шаблонам для библиотечных модулей, реализацию описанных процессов обработки информации, выполненных в предыдущих фазах разработки для отдельных структурных элементов и не представленных на диаграммах своей декомпозицией, в виде фрагментов программного кода.

5. Возможность групповой работы

Обеспечение многопользовательского доступ к моделям, которые могут храниться на центральном сервере и могут быть доступны для всех участников группы проектирования, при этом обеспечиваются в полном объеме возможности коллективного труда по созданию сложных и объемных моделей.

6. Описание доступа к данным

7. Возможность анализа стоимости процессов

Технологии распределения затрат между операциями бизнес-процесса с последующим распределением стоимости операций по объектам учета.

Иерархия сравнения продуктов ARIS, BPWin/ERwinи RationalRoseпредставлена на рис. 2. В рамках этой иерархии принятия решения по выбору из трех возможных вариантов выделяют три уровня: на первом уровне устанавливается глобальная цель принятия решения: выбор полнофункционального средства, отвечающего применению к конкретной задаче.

Рисунок 2. Трехуровневая иерархия


Второй уровень иерархии включает приведенный в табл. 1, на третьем уровне находится список доступных альтернатив.

Таблица 2

Характеристики инструментов проектирования

ARISToolset 5.0

ERwin/BPwin

Rational Rose

1

2

3

4

1.Поддерживаемый стандарт

IDEF3 (в форме еЕРС), частично DFD, ERM, UML

IDEFO, IDEF3, DFD

МТ, UML, нотация Буча

2. Система хранения данных модели

Объектная база данных

Модели хранятся в файлах. Возможно создание репозитория на основе реляционной СУБД с помощью Model Mart

Модели хранятся в файлах

3. Экспорт отчетов

Реализован экспорт отчетов в MS Office, текстовый файл, RTF, HTML

Реализован экспорт отчетов в MS Office, текстовый файл, RTF, HTML

-

4. Генерация отчетов

Создание отчетов на основе стандартных и настраиваемых пользователем макросов Visual Basic

RPT Win, возможность визуальной настройки отчетов, включая расчет по формулам с использованием UDP

-

5. Возможность групповой работы

Используется ARIS Server.

Используется Model Mart

Rational Suite, Visual Source Save

6. Описание доступа к данным

Нет

Для каждой работы могут быть описаны права на использование данных. Объект модели данных может быть создан непосредственно в среде BPwin

Для каждой работы могут быть описаны права на использование данных.

7. Возможность анализа стоимости процессов

Возможность использовать ARIS ABC

Упрощенный АВС-анализ стоимости по частоте использования в процессе. Возможность экспорта в Easy ABC

Нет встроенных возможностей анализа.

Таблица3

Шкала предпочтений объектов по методу анализа иерархий

Степень превосходства

Определение

0

Объекты несравнимы

1

Объекты одинаково важны

3

Умеренное превосходство одного над другим

5

Существенное превосходство одного над другим

7

Значительное превосходство одного над другим

9

Абсолютное превосходство одного над другим

2,4,6,8

Промежуточные значения степени превосходства