Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведение маркетинговых исследований предприятия или компании.

Для компании планы проведения вех необходимых маркетинговых исследований разрабатывает отдел маркетинга при непосредственном участии руководства компании и начальниками всех товарных групп. Руководитель отдела маркетинга координирует и корректирует разработку плана маркетинговых исследований. Исполнение разработанных планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии остальных необходимых отделов предприятия.

От рациональной организации потоков информации организации, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления процессами в отделе маркетинга.

На рисунке 3 представлена контекстная диаграмма деятельности маркетингового отдела компании. На рисунке 4 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.

Рисунок 3. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (контекстная)

Деятельность маркетингового отдела компании состоит из четырех основных функциональных блоков: выполнять исследования рынка, привлекать потенциальных партнеров, участвовать в выставках, продвигать на рынок продукцию предприятия. Функциональные блоки, а также входящие, исходящие и управляющие интерфейсные дуги представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (декомпозиция)

Главным недостатком существующего процесса деятельности отдела маркетинга является большое количество разрозненных механизмов, обеспечивающих его выполнение.

Основными недостатками существующей технологии выполнения функций персонала, задействованного в управлении маркетинговым отделом являются: высокая трудоемкость обработки информации, несовершенство организации сбора и регистрации информации; большой объем бумажного документооборота.

2. РАЗРАБОТКА УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ИЗУЧЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ»


2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Руководством компании и менеджерами различного звена управления компанией зачастую совершают одну и ту же ошибку – все они считают, что их продукция в большей степени соответствует желаниям и потребностям покупателей, они используют тот факт, что их предприятие работает «лучше», «быстрее» или «дешевле», чем предприятие конкурента. Ориентация на потребителя подменяется ориентацией на конкурента. Конечно, конкуренты и их продукция должны учитываться при разработке стратегии собственного предприятия, однако необходимо помнить, что продукцию покупают потребители, а не конкуренты. Посредством «конкуренто-ориентированной» стратегии многие предприятия фактически заходят в тупик: принимаемые решения подчиняются интересам борьбы с конкуренцией, а собственно цель предприятия – выпуск качественной продукции и ее улучшение, постепенно отодвигается на задний план.

Таким образом, предприятия сталкиваются с парадоксальной ситуацией: все усилия направлены на то, чтобы добиться преимущества перед конкурентами, но все они одновременно ориентируются друг на друга. Действие этого отношения можно наблюдать, например, в автомобильной промышленности: качество продукции и услуг предприятия практически не возрастает, а различным производителям не удается оторваться от своих конкурентов; поэтому все происходит совершенно наоборот: их продукция и услуги становятся все больше похожими друг на друга.

Современные предприятия функционируют в условиях нестабильности и ярко выраженной неопределенности, причем ее уровень постоянно изменяется и зависит от факторов, определяющих спрос, и от сложности связей между ними. Чем меньше соответствие между уровнем качества внутрисистемных связей компаний и характеристиками внешней среды, оказывающей влияние на ее функционирование, тем меньше она будет адаптирована к быстроизменяющимся рыночным условиям, менее стабильно функционировать, а, следовательно, и менее устойчива.

Зачастую компании сосредотачиваются исключительно на финансовых результатах своей деятельности, например, ликвидности, платежеспособности, прибыль и т. д.

Тем не менее, в целях достижения более устойчивых финансовых результатов предприятием не стоит забывать, что планирование выпуска продукции – то, что на самом деле дает результаты. Именно поэтому бизнес должен обратить свое внимание не только на финансовых результатах, но и на изучении и планировании того, что они поставляют. Планирование - это достижение определённого (необходимого) уровня продукции путём его установления, обеспечения, поддержания. Задания и мероприятия по планированию продукции разрабатываются с учётом результатов анализа демографических данных исходя из:


    • потребностей платежеспособного рынка в продукции определённого качества;
    • основных направлений развития отрасли;
    • прогнозов технического прогресса;
    • требований прогрессивных стандартов.

Значение показателей качества могут формироваться на базе:

    • расчётных (прогнозируемых) значений;
    • рекомендуемых авторитетными организациями значений;
    • лучших существующих значений в мировой или национальной практике;
    • стандартов или нормативов.

Качество продукции зависит от:

    • качества сырья и материалов;
    • уровня развития науки и техники;
    • прогрессивности применяемой технологии;
    • организации труда и производства;
    • квалификации кадров.

Поэтому, необходимо выработать стратегическое мышление, приоритетное положение, в котором занимает планирование, а конкурентная борьба отходит на второй план.

Перспективное предприятие отличается, в первую очередь, глубоким, приобретенным зачастую посредством трудоемкой работы, знанием проблем потребителей. Эти знания дают возможность менеджерам так организовать процесс создания ценности продукта или услуги, чтобы они все больше приближались к потребностям покупателя.

В связи с этим, необходимо:

  • автоматизировать работу отдела маркетинга для более эффективной его деятельности;
  • расширить штат сотрудников отдела;
  • уделять большее внимание изучению демографических данных для улучшения качества и планирования выпускаемой продукции.

Высокий уровень планирования деятельности ведет к покупательскому постоянству, а также к количественному, и, прежде всего, к улучшению рынка, и как результат – к успешной и перспективной деятельности компании. Высокие достижения компании на рынке облегчают удовлетворение потребностей и участников самой компании – сотрудников, финансовых кругов, акционеров, поставщиков и всего общества в целом. 

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

В последнее время все больше внимания уделяется эффективной организации планирования деятельности, на предприятиях разрабатываются и внедряются модели систем управления, используются современные методы управления предприятием при проектировании, разработке и модернизации продукции и применяемого оборудования.


Как было сказано выше (пп. 2.1), в компании необходимо провести реструктуризацию отдела маркетинга с целью уменьшения нагрузки на сотрудников отдела и оптимизации их деятельности.

Реструктуризация предполагает усиление штата отдела маркетинга маркетологом-аналитиком, обязанности которого будут обозначены согласно должностных инструкций.

Автоматизация деятельности отдела маркетинга предполагает внедрение информационной системы, позволяющей автоматизировать часть функций отдела, а именно:

  • исследование демографических данных;
  • рекомендации по планированию;

Таким образом, модель бизнес-процесса «изучение демографических данных», после внедрения информационной системы будет выглядеть следующим образом:

На рис. 5 представлена контекстная диаграмма деятельности отдела маркетинга компании в нотации IDEF0 после внедрения ИС. На рис. 6 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.

Рисунок 5. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (контекстная)

Рисунок 6. IDEFO Диаграмма бизнес-процессов (декомпозиция)

Как видно с рис. 6, деятельность отдела маркетинга с внедрением ИС существенно изменилась: увеличилось количество функциональных блоков – с 4 до 5, сократилась трудоемкость выполняемой им работы, уменьшилось время на выполнение операций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Становление систем (школ) менеджмента, как в России, так и за рубежом, прошло четыре этапа, компоненты которых дополняли каждый последующий этап. В итоге, современные системы управления являются одной из функций организации и управления производством, что позволило интегрировать эти работы со всеми другими направлениями производственно-хозяйственной деятельности, координируя действие различных факторов, влияющих на качество.

Сегодня существует огромное многообразие методов и инструментов планирования производства, поэтому возникает необходимость их классификации. Отдельные методы полезно классифицировать по объекту воздействия: информация, социальные системы, оборудование. Последние связаны с особенностями конкретного производственного процесса, включают методы измерений, настройки и др.

В данной курсовой работе была выполнена разработка регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных» для повышения качеством планирования деятельностью компании. В ходе выполнения работы было: выполнено описание предметной области, проведен анализ бизнес-процессов компании, выполнена постановка задачи на разработку регламента выполнения процесса «Изучение демографических данных», разработаны и предложены мероприятия, разработана модель регламента в нотации IDEF0.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. 2. ГОСТ ISO 19011-2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента. М.: Стандартинформ, издание официальное, 2009.

3. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определния. М.: Стандартинформ, издание официальное, 2013.

4. Мишин И.В. «Управление качеством. Учебник для студентов и вузов», Москва, изд. Юнити-Дана , электронный ресурс, 2010 — 148 с. URL: http://techlibrary.ru/b/2u1j1z1j1o_2j.2u._3b1q1r1a1c1m1f1o1j1f_1l1a1y1f1 s1t1c1p1n._2005.pdf. (дата обращения 21.10.2018)

5. Франц В.Я. «Швейные машины». Москва, изд. Легпромиздат, издание второе, электронный ресурс, 1986 — 111 с. URL: http://www.twirpx.com/file/41415/ (дата обращения 28.10.2018).

6. Новицкий «Организация производства на предприятиях: учебнометодическое пособие» М: «Финансы и статистика», электронный ресурс, 2002 — 34 с – 38 с. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/203/56203/27165?p_page=10 (дата обращения 18.10.2018).

7. HairullizaMohamad Judi, RuzzakiahJenal, DevendranGenasan. Quality Control Implementation in Manufacturing Companies: Motivating Factors and Challenges. InTech China, 2011. URL: http://cdn.intechopen.com/pdfswm/14857.pdf (дата обращени 01.10.2018).

8. Экономическая энциклопедия. Классификация показателей качества. URL: http://www.ngpedia.ru/id86022p1.html (дата обращения 03.06.2018).

9. Официальный сайт ООО «ФАП», URL: http://faptm.ru/ (дата обращения 06.10.2018).

10.Система бизнес моделирования. Система менеджмента качества // студия бизнес моделирования Buisness Studio, электронный ресурс. URL: http://www.businessstudio.ru/procedures/ - (дата обращения 06.10.2018)

11. Вишняков Олег, Крохин Виктор, Молодов Максим. «Система менеджмент качества на предприятии», электронный научный журнал «Финансовый директор». URL: http://fd.ru/ (дата обращения 02.10.2018).

12. Электронный ресурс «менеджменте качества» // Аудит СМК, стандарты ISO 9000. URL: http://www.kpms.ru/standart.htm (дата обращения 12.10.2018).

13. Электронный научный журнал «Портал дистанционного консультирования малого бизнеса». URL: http://www.dist-cons.ru/ (дата обращения 13.10.2018).

14. 15.) Окрепилов В.В. Менеджмент качества. - М.: Издательство Инфра, 2013. – 185 с. - ISBN: 978-5-16-00234-5;

16. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебник. – Ульяновск, 2007. – 384 с. - ISBN 978-5-9916-3752-7;

17. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие. - М.: Норма, 2005. – 512 с. – ISBN 978-5-459-00574-5;

18. Карпов А.В., Клюева Н.В. Технологии управления развитием персонала: учебник. – М.: Издательство Проспект, 2016. – 416 с. - ISBN 978- 5-392-19555-8;