Файл: Основы и организация управленческого контроля (Функции и задачи управленческого контроля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод:

По результатам можно сделать выводы, что управление организовано на предприятии эффективно, однако, всегда есть место для совершенствования работы. Как показал проведенный анализ, на данном этапе развития предприятия, основной проблемой является обеспечение текущей деятельности предприятия.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации управленческого контроля в ООО «КБ Авиатюнинг»

Основными направлениями совершенствования управленческого контроля в ООО «КБ Авиатюнинг» являются:

1) разработка оптимально удобного плана аналитических, синтетических счетов и субсчетов;

2) разработка графика документооборота.

Рассмотрим данные рекомендации более подробно.

Предприятию рекомендуется разработать для себя оптимально удобный план аналитических, синтетических счетов и субсчетов. Применение эффективной схемы учета обеспечит получение ряда выгод:

  • Необходимый уровень детализации расходов по государственным контрактам, грантам.
  • Данные для сравнения показателей эффективности работы по видам деятельности, подразделениям и др.
  • Сведения для оптимизации работы предприятия и ориентации на приоритетные направления деятельности.

Например, ООО «КБ Авиатюнинг» предлагается разработать план счетов управленческого учета компании, который строится на основе плана счетов финансового учета и имеет следующие отличительные особенности:

– управленческий учет строится по балансовым единицам, которые группируют хозяйствующих субъектов компании по территориальному признаку, виду деятельности, продуктовому признаку;

– внутри балансовых единиц выделяются центры ответственности (себестоимости, инвестиций, финансовой ответственности, прибыли, затрат, доходов);

– используется ряд специфических счетов и субсчетов:

а) трансформационные субсчета к счетам 60, 62, 76, 70, 90, 91, 99, используемые для трансформации отчетности по балансовым единицам в консолидированную отчетность группы;

б) используются субсчета по главной книге, кассам балансовых единиц, валютным кассам для выделения хозяйственных операций, оплачиваемых (элиминируемых) с помощью внутригрупповой (холдинговой) первичной платежной документации.


ООО «КБ Авиатюнинг» предлагается использовать две группы счетов производственного учета.

Первая группа: счета 20-29 – для группировки расходов по статьям в разрезе центров затрат, мест возникновения затрат, носителей затрат, а также для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг). Вторая группа: счета 30-36 – для группировки расходов по элементам затрат. Первая группа счетов определяет ведение управленческого учета, вторая – финансового.

Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов-экранов. Состав и методику использования счетов 20-39 при таком варианте учета организация устанавливает исходя из особенностей деятельности, структуры, методов управления.

Таким образом, предлагаемая методология формирования системы плана счетов управленческого учета характеризует используемые укрупненные управленческие системы комплексом агрегатов в целях анализа и применения эффективных систем оперативного, тактического и стратегического управления экономическими процессами предприятия.

Документооборот является неотъемлемой частью процесса организации бухгалтерского учета. Поэтому он утверждается в составе учетной политики (в соответствие с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Более того, каждая хозяйственная операция, проводимая организацией, должна оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете – их создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка и передача в архив – признается документооборотом и регламентируется графиком (п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; п. 5.1 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете.).

Общие рекомендации по разработке документооборота даны в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете (применяется в части, не противоречащей действующему законодательству). Однако каждая организация правила документооборота определяет самостоятельно, исходя из особенностей своей деятельности.


Механизм документооборота можно изменять в зависимости от численности персонала, организационной структуры, действующей нормативной базы, учетной политики организации и иных факторов.

Несвоевременная обработка финансовых документов может привести к негативным финансовым последствиям для организации. Поэтому целесообразно установить график документооборота.

Кроме того, с его помощью можно предусмотреть оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого документа и определить минимальный срок нахождения документа в подразделении.

Как правило, работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер, а утверждает приказом руководитель организации. При составлении графика главный бухгалтер должен руководствоваться: Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положением по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности; Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

В зависимости от объема хозяйственных операций и специфики деятельности организации график документооборота оформляется в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

При этом каждому конкретному исполнителю (ответственному лицу) вручается выписка из графика документооборота, в которой перечисляются: документы, относящиеся к его сфере деятельности; сроки представления документов; подразделения организации, в которые должны быть представлены эти документы.

График документооборота для ООО «КБ Авиатюнинг» приведен в таблице 5.

Таблица 5

График документооборота для ООО «КБ Авиатюнинг»

Наименование документов

Сроки предоставления

Подразделение, ответственное за предоставление документов

Подразделение, ответственное за получение документов

Счета-фактуры

По мере поступления, не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным

Коммерческая дирекция ООО «КБ Авиатюнинг»

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»

Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение

По мере поступления, но не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным

Коммерческая дирекция ООО «КБ Авиатюнинг»

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Акт о приемке материалов

По мере поступления, но не позднее в 01 числа месяца, следующего за отчетным

Коммерческая дирекция ООО «КБ Авиатюнинг»

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности

В течение одного дня с даты заключения

Коммерческая дирекция ООО «КБ Авиатюнинг»

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»

Товарная накладная

По мере поступления, но не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным

Коммерческая дирекция ООО «КБ Авиатюнинг»

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»

Товарно-транспортная накладная

По мере поступления, но не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным

Коммерческая дирекция ООО «КБ Авиатюнинг»

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»

Уведомление о качестве поступивших на предприятие материалов (продукции)

По мере поступления (составления), не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным

Коммерческая дирекция ООО «АТССлавгород

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»

Выписки банка, платежные документы

Ежедневно, до 9-ти часов второго дня после совершения операции, последние - не позднее 17 часов 01-го числа месяца, следующего за отчетным

Группа финансово-планового учета ООО «КБ Авиатюнинг»

Группа главного бухгалтера ООО «КБ Авиатюнинг»

Источник: таблица разработана автором самостоятельно

Ответственным лицом за составление графика назначается главный бухгалтер организации, а утверждает его руководитель. Если у руководителя будут замечания, исправления или дополнения, они должны быть отработаны. Затем график документооборота утверждается, и с ним знакомят всех сотрудников, которые упоминаются в этом документе в качестве исполнителей.

В ООО «КБ Авиатюнинг» лучшим вариантом будет ознакомить всех непосредственно со схемой документооборота, для большей уверенности в том, что каждый знает свои первоочередные обязанности и их сроки. Это необходимо для лучшей организации внутреннего контроля между отделами, так как отсутствие у них такой информации может привести к утере определенных документов или к нарушению сроков их представления внешним пользователям (контрагентам), а также к пропуску сроков сдачи отчетности в налоговые органы.


Контроль за движением первичных учетных документов в рамках принятого графика документооборота будет осуществляться главным бухгалтером ООО «КБ Авиатюнинг».

По окончании текущего месяца отработанные первичные учетные документы, которые относятся к определенному учетному регистру и прошли соответствующую обработку, следует скомплектовать в хронологическом порядке, подшить в папки (банковские и кассовые документы – переплести), сопроводить специальной справкой и сдать в архив. В ООО «КБ Авиатюнинг» архив отсутствует как специальное структурное подразделение, поэтому документы хранятся в бухгалтерии, но с соблюдением названных выше процедур.

Вывод:

Соблюдение графика документооборота позволит обеспечить оперативное получение бухгалтерской службой первичных документов, их учет и хранение. Соблюдение графика документооборота контролирует главный бухгалтер. Таким образом, комплекс предложенных выше мероприятий позволит повысить уровень ведения учета в ООО «КБ Авиатюнинг».

Заключение

На сегодняшний день в качестве средства для повышения эффективности управленческой деятельности и контроля выступает система управленческого контроля.

Управленческий контроль представляет собой набор методов управления стратегического характера, планирования, учёта, анализа и контроля, которые направлены на достижение целей.

В качестве конечной цели всякого коммерческого предприятия можно рассматривать получение максимальной прибыли, потому управленческий контроль можно представить как систему управления прибылью предприятия. Когда цели предприятия иные (завоевание доли рынка), то управленческий контроль позволяет направлять управленческий процесс на достижение таких целей.

Особенностями управленческого контроля на предприятии являются: интеграционный характер этих отношений; ориентация на специфику отношений; учет продолжительности этих отношений (бизнес-цикл); учет организационных и самоорганизационных возможностей системы; высокая трудоемкость производственных и непроизводственных процессов; организационная результативность, зависящая от работников; неоднородность, сложность структур и другие.

Управленческий контроль на предприятии – это система, стратегического или тактического возврата автоматизируемого предприятия на целевую траекторию с учетом ресурсных изменений.

Управленческий контроль направлен на обеспечение информационно-аналитической поддержки процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью, прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.