Файл: Жизненный цикл организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие жизненного цикла организации

Жизненный цикл организации – период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок. В 60-х годах прошлого века было предложено рассматривать организацию в терминах «личности», а развитие организации стали сопоставлять с развитием человека. В 1965 году Дж. Гарднер писал: «Как люди и растения, организации также имеют свой жизненный цикл. Они проходят время зеленой и гибкой юности, расцвета и сучковатой старости… Организации могут преодолеть время от юности до старости за два или три десятилетия, а могут жить веками». Такое сравнение, как: «Подобно людям, организации имеют свой «взгляд» на смысл жизни, на то, чем для них являются люди, персонал…», наводит на размышления о том, что организации, как и люди, живут и развиваются по своим внутренним психологическим законам. Если и далее следовать логике таких рассуждений, то можно предположить, что организации в своем развитии преодолевают кризисы, переходя на новые этапы развития, достигают своего расцвета и, в конце концов, умирают. Уместно привести еще одно сравнение: «…смотришь на иную фирму: ей отроду три года, а она уже как постаревший ребенок - дряхлое руководство, апатичные сотрудники, никому ничего не надо…». Также, по мнению Мильнера, жизненный цикл организации представляет собой совокупность предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени1. Жизненным циклом организации можно назвать этапы развития и кризисы роста компании. Необходимо также отметить, что изменения в организации происходят не по схемам формальной логики, они зависят от множества внешних факторов. Так, организация может быть уподоблена живому организму.

Концепция жизненных циклов организаций предполагает, что организации проходят предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть: существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы: Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются в сущности неформальными. . Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно тех, кто обладает наиболее ценными специальностями. Количество конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки задержать упадок. Механизм выработки и принятия решений централизован. Основные этапы жизненного цикла организации. При создании организации, когда творческий процесс протекает свободно, проявляется стремление к стабильному и устойчивому развитию. При этом решаются две задачи - обеспечение доступа к необходимым ресурсам и овладение механизмом конкуренции. Ключевую роль здесь играет анализ ситуации, получение объективной информации.

1.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла

1.3 Подходы к анализу жизненного цикла организации в методологии

2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ»

2.1 Общая характеристика ООО «Сеть Связной»

2.2. Анализ развития ООО «Сеть Связной»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проанализировав вышесказанное, приходим к выводу, что предприятие находится на стадии расцвета, так как главным для нее продолжает оставаться стремление удовлетворить потребности клиента, предприятие продолжает открывать новые филиалы, постоянно обновляет ассортимент, предприятие провела ребрендинг для того, чтобы оставаться интересной клиенту. Как было сказано выше, любая фирма находится на стадии расцвета до тех пор, пока продолжает свое развитие. Следовательно, главной задачей фирмы является постоянное обновление, заключающееся в обновлении товарного ассортимента, применении новых способов продаж, обновлении бренда.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ООО « СЕТЬ СВЯЗНОЙ»

Проведенный выше анализ развития ООО " Сеть Связной " позволил нам прийти к заключению, что предприятие находится на стадии расцвета, так как выполняются следующие условия, позволяющие отнести его к указанной фазе жизненного цикла:

· предприятие имеет стабильную постоянно растущую прибыль

· предприятие наращивает своё присутствие в регионах

· предприятие осваивает новые виды деятельности (финансовая деятельность)

· организация сотрудничает с многими крупнейшими зарубежными производителями мобильных телефонов

· предприятие постоянно обновляет ассортимент продукции принадлежащих ей салонов и гипермаркетов

· руководство компании провело ребрендинг

· предприятие активно внедряет новые формы и методы торговли

Ассортиментная политика ООО " Сеть Связной " подчиняется главному принципу - тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Предприятие ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей. Проводимые менеджментом компании мероприятия направлены на постоянное обновление и поэтому позволяют компании долгое время удерживаться на гребне успеха.

Для повышения конкурентных позиций ООО « Сеть Связной» можно рекомендовать следующие пути:

- поставка товаров по  индивидуальным заказам

- анкетирование покупателей с целью совершенствования гарантийного и сервисного обслуживания

- постоянный анализ  инноваций , применяемых конкурентами

- осуществление бесплатной доставки товаров в регионах

- проведение конкурсов и акций среди покупателей салонов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Изучив жизненные циклы и стадии их развития, я пришла к выводу, что жизнь организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем - спада. Для стадии формирования организации в условиях рыночных отношений существенным является определение целей деятельности через уточнение представлений о потребностях будущего клиента. Стадия интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля (имиджа). Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественно внутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее «аутентичности» существующим во внешней среде образцам. Стадия спада - самый трудный этап существования организации - сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису. Если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего - стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем - ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее - стремление к максимальному качеству продукции. Так же я усвоила, что жизненный цикл организации тесным образом связан с жизненным циклом продукции, которую эта фирма производит. Знание фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара, в общем, позволяет обеспечить пластичность развития предприятия. То есть, можно сказать, что изучение жизненных циклов и стадий их развития крайне важно. От того, как правильно будет действовать организация на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее развитие и дальнейшее процветание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Борновалова Т.И..Методы управления деловыми организациями на различных стадиях жизненного цикла: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05. - М: ГУУ, 2008. - 196 с

Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.

Нестеров А.К. Жизненный цикл организации // Энциклопедия Нестеровых - http://odiplom.ru/lab/zhiznennyi-cikl-organizacii.html: ИНФРА - М, 2001. - 480 с