Файл: Организация управленческого учета в компании (ООО «Современный Интерьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для целей управленческого учета организации могут вводить новые синтетические счета.

В зарубежной практике существуют различные подходы к системе счетов управленческого учета и порядку ведения на них учетных записей. Все варианты взаимодействия между счетами управленческого и финансового учета находятся между полной интеграцией управленческого и финансового учета и автономией подсистемы управленческого учета. Принципы бухгалтерского учета в Российской Федерации и План счетов финансово- хозяйственной деятельности предполагают самостоятельный выбор хозяйствующим субъектом одного из двух подходов к ведению управленческого учета:

  • интегрированного сбора и отражения информации на счетах финансового учета, предполагающих ведение аналитических счетов учета в целях детализации информации для целей оперативного управления и контроля деятельности организации;
  • обособленного формирования данных на счетах финансового и управленческого учета и организации взаимодействия между ними с помощью счетов-экранов.

План счетов финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению действуют начиная с 2001 г., но до настоящего времени нет единого подхода к ведению счетов управленческого учета, которые являются открытыми.

Организация управленческого учета сопряжена с проблемами его регламентации. Это касается как рекомендательных положений ведомств и профессиональных сообществ, так и внутренних регулятивов фирмы.

Глава 2 Организация управленческого учета на примере ООО «Современный Интерьер»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Современный Интерьер»

Общество с ограниченной ответственностью «Современный Интерьер» ИНН 2466260382. Работает в отрасли оптово-розничной торговли более трех лет. Дата регистрации компании 05 марта 2015 года, адрес регистрации 660049, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 5. ОГРН компании 1132468014722. Основным видом деятельности фирмы является розничная торговля мебелью.


В данный момент организация занимает одно из лидирующих положений на рынке в сегменте премиум класса. У организации есть три рознично-

торговых точки в городе Красноярск общей площадью 1000м и два складских помещения площадью 300м .

Общая характеристика ООО «Современный Интерьер»:

  • фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Современный Интерьер»;
  • официальное сокращенное наименование: ООО «Современный Интерьер»;
  • местонахождение общества: 660049, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 5;
  • уставный капитал предприятия составляет 10 000 рублей.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Согласно Уставу ООО "Современный Интерьер" целью Общества является получение прибыли.

ООО «Современный Интерьер» не является правопреемником какой-либо государственной или не государственной организации.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • розничная торговля мебелью;
  • розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса;
  • розничная торговля светильниками;
  • розничная торговля бытовыми электротоварами;
  • розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет).

Общество имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели организации ООО «Современный Интерьер» в таблице 2.1.1, составленные на основе бухгалтерской отчетности.

В 2017 году выручка составила 115811 тыс. руб., что всего лишь на 6365 тыс. руб. больше показателя предыдущего года или в относительных величинах - на 5,82%. В 2016 году выручка была равна 109 446 тыс. руб., что на 61 097 тыс. руб. (на 126%) больше показателя 2015 года, который составил 48 349 тыс. руб.

Также, в отчетном периоде увеличился показатель «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг». В 2017 году 73303 тыс. руб., в 2016 году 66347 тыс. руб., а в 2015 году 40672 тыс. руб., Это произошло на фоне роста объема продаж, что привело к увеличению затрат на закуп и доставку товара.


Сравним темпы роста выручки и себестоимости в 2016 году. Темп роста выручки составил 226,37%, в то время как темп роста себестоимости 163,13%. Это объясняется тем, что из-за увеличения объема поставок компания смогла сэкономить на транспортных затратах.

Разберем показатель «Чистая прибыль». В отчетном периоде показатель чистой прибыли стал равен 37 488 тыс. руб. По сравнению с 2016 годом он увеличился на 8,13%. В 2016 году, по сравнению с 2015 годом показатель вырос на 814,51%.

Далее, рассмотрим показатели трудовых ресурсов предприятия. Среднесписочная численность работников ООО "Современный Интерьер" в 2017 году составила 24 человека, в 2016 году численность составляла 36 человек, а в 2015 году - 39. Прослеживается тенденция сокращения трудовых ресурсов.

Также, уменьшился фонда заработной платы, связанный с уменьшением количества персонала. Данные сокращения этих показателей увеличили среднегодовую выработку на одного человека, что является положительным фактором.

Показатель «Товарооборот» в отчетном 2017 году, из-за снижения суммы запасов, превысил единицу, что говорит об оборачиваемости меньше года, и составил 1,22 со сроком оборачиваемости 299 дней (365/1,22). В 2016 году товарооборот был равен 0,95, и фирме уже требовалось 384 дня, чтобы совершить полный оборот запасов. В 2015 году товарооборот был равен 0,71, это означает, что фирме требовалось 514 дней (365/0,71), чтобы полностью обернуть свои запасы.

Рассмотрим еще один из основных показателей для торговой организации «Рентабельность продаж». По данным РИА-рейтинг (за 2015 год) средние значения коэффициента рентабельности продаж для отрасли оптовая и розничная торговля равен 8%.

В 2017 году рентабельность продаж в рассматриваемой организации составила 36,70%, что в 4 раза превышает нормативный показатель 2015 года. В 2016 году показатель был равен 39,38%. В 2015 году рентабельность продаж равнялась 15,88%, что практически в 2 раза больше нормативного показателя согласно РИА-рейтингу. Снижение рентабельности в 2017 году произошло со снижением валовой прибыли в 2017 году по сравнению с 2016 на 1,37%, а именно на 591 тыс. руб.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонение

Темп роста, %

Показатели

2016-

2017-

2016/

2017/

2015

2016

2015

2016

1. Выручка от

продажи товаров, продукции, услуг, тыс.

руб.

48349

109446

115811

61097

6365

226,37

105,82

2. Себестоимость

проданных товаров,

40672

66347

73303

25675

6956

163,13

110,48

работ, услуг, тыс. руб.

3. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

7677

43099

42508

35422

-591

561,40

98,63

4. Прибыль от продаж, тыс. руб.

4924

36999

37491

32075

492

751,40

101,33

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

3791

34669

37488

30878

2819

914,51

108,13

6. Среднегодовая численность

39

36

24

-3

-12

92,31

66,67

персонала, чел.

7. Фонд заработной

платы персонала, тыс.

2835

2485

1632

-350

-853

87,65

65,67

руб.

8. Среднемесячная

заработная плата одного работника,

6,06

5,75

5,67

-0,31

-0,09

94,96

98,51

тыс. руб.

9. Запасы, тыс. руб.

56896

69513

60219

12617,

-9294

122,18

86,63

10. Товарооборот

0,71

0,95

1,22

0,24

0,26

133,52

127,54

11. Рентабельность продаж, %

15,88

39,38

36,70

24

-3

248,01

93,21

12. Среднегодовая выработка одного

1239,72

3040,17

4825,46

1800

1785

245,23

158,72

работника, тыс. руб.


2.2 Анализ организации учета на предприятии ООО «Современный интерьер»

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Современный Интерьер»

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ООО «Современный интерьер» осуществляется бухгалтерией, которая подчиняется директору. Структура отдела бухгалтерии изображена на рисунке 3

Рисунок 3. Структура отдела бухгалтерии

Компания осуществляет свою деятельность в четырех подразделениях:

  • «Филиал 1», по адресу Парижской Коммуны 5;
  • «Филиал 2», по адресу Парижской Коммуны 14;
  • «Филиал 3», по адресу Молокова 66;
  • «Филиал 4», по адресу Вавилова 3.

В каждом из подразделений имеются собственные склады, по которым ведется отдельный учет товарно-материальных ценностей. Перечень складов по подразделениям приведен в таблице 3

Таблица 3.

Структура складов и подразделений

Подразделение

Склад

Подразделение 1

- Склад брака 1

- Выставочный зал 1

- Склад 1

Подразделение 2

- Выставочный зал 2

Подразделение 3

- Выставочный зал 3

Подразделение 4

- Склад брака 4

- Склад 4

Учет на предприятии ООО «Современный Интерьер» ведется на базе программы «1С:Предприятие 8.3» в конфигурации «Комплексная автоматизация, редакция 1.1», которая позволяет учитывать материальные средства, прохождение товаров и материальных ценностей по складам, начисление зарплаты, учет движения денежных и оборотных средств во всех видах учета: управленческом, бухгалтерском и налоговом.

В организации отсутствует положение об учетной политике, следовательно, не утвержден рабочий план счетов и формы первичных документов. Также не разработано положение об управленческом учете.

Организация ООО «Современный Интерьер» является малым предприятием и совмещает общий режим налогообложения и уплату ЕНВД.


Организация, в своей хозяйственной деятельности использует унифицированные формы первичных документов, при их отсутствии - самостоятельно разработанные. К самостоятельно разработанным формам первичных документов можно отнести:

  • «Накладная на перемещение»;
  • «Расходный ордер на товары»;
  • «Приходный ордер на товары».

Для оформления отгрузок товаров (выполнения работ, оказания услуг) организация может применять форму универсального передаточного документа, утвержденную ФНС России.

Ответственным за внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни является главный бухгалтер.

Так как ООО «Современный Интерьер» является малым предприятием, оно составляет отчетность в упрощенном виде согласно формам приведенным в приказе Минфина №66н.

Если найдены ошибки в отчетности, организация исправляет их в текущем периоде.

ООО «Современный Интерьер», являясь малым предприятием не применяет следующие нормы ПБУ:

  • «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008;
  • «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010;
  • «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008;
  • «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010;
  • «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 18/02.

Предприятие определяет доходы и расходы по методу начисления.

Доходы организации от сдачи в аренду имущества признаются в качестве

прочих доходов.

Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

В составе материально-производственных запасов учитываются объекты стоимостью не более 40 000 руб. за единицу.

Организация начисляет амортизацию по всем основным средствам линейным способом и не применяет специальные коэффициенты к норме амортизации.

Переоценка основных средств в компании не проводится.

В качестве учета материально-производственных запасов, организация использует счет 10 «Материалы» и учитывает их по фактической себестоимости без использования счетов 15 и 16. Все возникающие транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением материалов, учитываются непосредственно в фактической себестоимости материалов. Списание материалов происходит по методу ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения).

Товары учитываются по фактической себестоимости на счете 41 «Товары», без использования счетов 15 и 16. Транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением товаров, учитываются в стоимости приобретения товаров. Товары списываются по методу ФИФО. Расходы на продажу по итогам месяца полностью относятся на себестоимость проданных товаров.