Файл: Организация управленческого учета в компании (ООО «Современный Интерьер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выделим основные функции регламента по управленческому учету:

  • наведение порядка в учетном процессе;
  • определение четкой и прозрачной системы учета;
  • четкое распределение ответственности за ведение управленческого

учета;

  • обеспечение своевременной подготовки необходимых управленческих отчетов.

Содержание данного положения должно полностью отвечать специфике компании и ее деятельности. Также, для удобства использования регламента, раскроем в нем ответы только на три вопроса: кто, что, когда. Методические вопросы (как) лучше раскрыть в отдельных документах. То есть, помимо Положения об управленческом учете, в компании должна быть разработана и описана методика ведения управленческого учета.

Предложим следующее содержание, учитывая специфику и стратегические задачи компании:

    1. Цели и задачи системы управленческого учета, базовые принципы ее построения;
    2. Описание структуры центров ответственности;
    3. Состав контролируемых показателей по центрам ответственности;
    4. Классификатор управленческой отчетности;
    5. Организационно-временной регламент управленческого учета;
    6. Ответственность за исполнение регламента управленческого учета.

Первое, что необходимо сделать - разработать и утвердить структуру

центров финансовой отчетности. Введение финансовой структуры и ЦФО позволяет наделить их руководителей реальной ответственностью за конечный результат и за ресурсы, которые были использованы для получения этого результата (Приложение Ж).

Далее, в целях формирования информации о затратах по центрам финансовой ответственности предложим использование «сквозных» счетов 31 - 35, для аккумулирования затрат по центрам ответственности. При списании затрат со счетов 10, 70, 96, 69, 02, 05, 60, 76, 97 на счет расходы на продажу эти затраты также находят свое отражение на счетах управленческого учета в разрезе экономических элементов и формируют информацию о затратах центров ответственности.

По дебету счетов 31 - 35 учитываются затраты по фактической стоимости. Далее необходимо отразить отклонения фактических затрат от плановых величин. Для этого положительные отклонения списываются в дебет счета 36 кредит счетов 31 - 35; отрицательные отклонения списываются в дебет счетов 31 - 35 кредит счета 36. Методика определения условного результата центра ответственности предусматривает выявление отклонений, произошедших по вине центров ответственности и по причинам, от них не зависящим. Положительные отклонения, возникшие по причинам, не зависящим от центров ответственности, сторнируются. Затраты центров ответственности относятся на счет продаж (44). Сальдо счета 36 определяет условный результат центра ответственности - экономию (сальдо по кредиту) или перерасход (сальдо по дебету).


Корреспонденция счетов управленческого учета для целей формирования информации по выявлению условного результата центров ответственности представлена в Приложении И.

Далее, составляется классификатор управленческой отчетности, который является полным списком всех необходимых отчетов с кратким описанием.

На основании классификатора управленческой отчетности, создается регламент подготовки управленческой отчетности. Следует указать ответственного за составление каждого из отчетов и нормативные сроки его проверки. Все отчеты формируются автоматически на основании исходной информации согласно графику документооборота. Таким образом, нормативный срок сдачи отчетов подразумевает проверку правильности ввода и отражения данных.

После внедрения вышеперечисленных регламентов, необходимо ввести реальную ответственность за их исполнение. Таким образом, получится система ответственности.

При разработке системы штрафов, нужно учитывать количество исходных документов, их влияние на управленческую отчетности и сложность составления, также необходимо учитывать размер заработной платы сотрудников.

Разработанная и утвержденная предприятием учетная политика в целях управленческого учета, должна быть оформлена в соответствии с необходимой организационно-распорядительной документацией:

  • Приказ об учетной политики организации;
  • Положение «Об учетной политике для целей управленческого учета» .

В качестве еще одного предложения по совершенствованию системы управленческого учета в организации ООО «Современный Интерьер» будет настройка программы «1С:Предприятие 8.3». Необходимо сделать невозможным проведение документов без указания статьи движения денежных средств и подразделения организации. После чего станет возможным формирование управленческих отчетов, как финансовых, так и операционных.

Заключение

В современных условиях управленческий учет посредством реализации своих функций выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. Тактика управленческого учета включает организацию, учет, контроль, мотивацию, анализ и регулирование ранее принятых решений, а также ответственность за их исполнение.

В результате исследования нормативно-правовой системы управленческого учета можно сделать выводы:


  • управленческий учет - самостоятельное направление обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью;
  • основной целью управленческого учета является предоставление руководителям и специалистам организации плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации для обеспечения возможного принятия обоснованных управленческих решений;
  • в отличие от финансового учета, правила ведения которого в соответствии с законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» определяются четырёхуровневой системой нормативного регулирования, управленческий учет подобной регламентации не подтвержден;
  • предметом управленческого учета является деятельность организации в целом и ее отдельных структурных подразделений, центров финансовой ответственности;
  • неэффективное управление затратами часто бывает в числе основных причин банкротства предприятия;
  • с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, или реализуемых ею инвестиционных проектов используются бюджеты.

ООО «Современный Интерьер» осуществляет следующие виды деятельности: розничная торговля мебелью; розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса; розничная торговля светильниками; розничная торговля бытовыми электротоварами.

По результатам анализа финансового состояния предприятия можно сделать следующие выводы:

  • ежегодный рост таких показателей как рентабельность продаж (за исключением 2017 года, где произошло небольшое снижение на 3%), товарооборот и показателя чистая прибыль. Рентабельность, в свою очередь, выше чем в среднем по отрасли;
  1. запасы предприятия в 2017 году уменьшились относительно показателя 2016 года и составили 60 219 тыс. руб., что меньше на 9 294 тыс. руб.;
  • доля дебиторской задолженности в структуре активов снизилась с 27% в 2015 году, до 18% в 2017 году и стала равна 42 513 тыс. руб.;
  • кредиторская задолженность ежегодно увеличивается, в 2017 году показатель равен 121 392 тыс. руб., что на 13 111 тыс. руб. больше чем в 2016 году;
  1. исходя из анализа финансовой устойчивости отметим, что организация из неустойчивого финансового положения в 2015 и 2016 годах, перешла в тип абсолютной устойчивости, благодаря увеличению нераспределенной прибыли в2015 году;

  • нераспределенная прибыль предприятия имеет тенденцию увеличения. Значительный рост произошел в 2017 году, нераспределенная прибыль увеличилась на 51 892 тыс. руб. относительно значения в 2016 году и стала равной 90 352 тыс. руб.

В целом валюта баланса общества имеет тенденцию к росту. За период с 2015 года по 2017 год валюта баланса выросла на 131 802 тыс. руб.

По результатам анализа платёжеспособности предприятия, можно сказать о том, что в 2015 и 2016 годах, показатель ликвидности организации был неудовлетворительный. В 2017 году мы видим значительное увеличение платежеспособности организации.

По результатам оценки вероятности банкротства предприятия, можно сказать, что у компании низкая вероятность банкротства, что говорит об устойчивости компании.

По результатам анализа организации учета на предприятии ООО «Современный Интерьер» были сделаны следующие выводы:

  • отсутствует положение об учетной политике, другими словами, основной документ, которым регламентируется порядок и способы ведения учета в компании;
  • отсутствует положение об учетной политике в целях управленческого учета, в связи с чем отсутствует децентрализованное управление и выделение центров финансовой ответственности;
  • в компании не используются основные управленческие инструменты для планирования своих доходов и расходов с целью принятия верных стратегических решений.

Таким образом, в целях совершенствования учета в организации ООО «Современный Интерьер» было сделано следующее:

  • сформирована учетная политика организации в целях бухгалтерского

учета;

  • сформирована учетная политика организации в целях управленческого учета, где была разработана структура центров финансовой ответственности, утверждены ответственные лица за показатели в каждом из центров, утверждены сроки, формы и ответственные за ведение управленческой отчетности;

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ// СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Трудовой кодекс Российской федерации. В 6 ч. [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ ) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 N 402- ФЗ ред. от 04.11.2014// СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
  4. Приказ Министерства финансов РФ от 06.05.99г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [Электронный ресурс]: ПБУ 9/99 от 06.05.99г. №32н ред. от 06.04.2015// СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс]// СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  6. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет : учебник. / М.А. Вахрушина. 3-е изд. - Москва: Омега - Л, 2014. - 576 с.
  7. Бенгина П.М. Управленческий учет в условиях рыночной экономики//Теория и практика современной науки. 2018. № 1 (31). С. 132-135.
  8. Бунто Е.А. Управленческий учет в системе управления предприятием//Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2018. № 15. С. 97-99.
  9. Васильева, Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учебник. - Москва: Экзамен, 2015. - 320 с.
  10. Вахрушина, М.А. Проблемы и перспективы развития российского управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. - 2014. № 33. - С. 12-23.
  11. Головизнина, А.Т. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие. - Москва: КноРус, 2014. - 87 с.
  12. Лопастейская Л.Г., Захарченко Е.В. Внедрение управленческого учёта в России//В сборнике: социально-экономические аспекты устойчивого развития бизнеса в будущем сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 98-101.
  13. Лопастейская Л.Г., Шарафутдинова Д.М. Управленческий учет как основа управленческого анализа//В сборнике: совершенствование методологии познания в целях развития науки сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 238-240.
  14. Мандрица О.В., Антонова Т.С. Проблемы внедрения управленческого учёта в организации//В сборнике: Региональные детерминанты и закономерности развития экономики Материалы Международной научно-практической конференции. Главный редактор О.Б. Бигдай. 2018. С. 106-108.
  15. Мухаметова В.В. Управленческий учет: история и перспективы развития в России//В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 170-173.
  16. Николаева, О.Е. Управленческий учет : книга. - изд. 5-е. - Москва: Едиториал УРСС, 2014. - 320 с.
  17. Проскурякова Е.В. Теоретические аспекты управленческого учёта как элемента системы управления организации//В сборнике: инновационные кластеры в глобальной экономике: теория и практика сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 57-62.
  18. Савочкина А.К. Теоретические аспекты управленческого учёта как элемента системы управления организации//В сборнике: государство и рынок в условиях глобализации мирового экономического пространства сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 67-73.
  19. Сафина А.М. Роль управленческого учёта в бюджетных организациях//Университет Наук. 2018. № 27. С. 292-297.
  20. Семиколенова, М.Н. Организационно-методические аспекты управленческого учета по сегментам деятельности // Аудиторские ведомости. - 2015. №5. - С. 1-10.
  21. Семина, Л.А. Проблемы постановки и внедрения системы управленческого учета в организациях // Аудиторские ведомости. - 2015. №6. - С. 77-83.
  22. Сидорова, М.И. Управленческий учет и менеджмент: вопросы кросс- функционального взаимодействия // Международный бухгалтерский учет. - 2014. №35(329). - С. 2-15.
  23. Соловьева, Л.Г. Управленческий учет. Перезагрузка : книга - Москва: АртеИнформе, 2014. - 58 с.
  24. Супрунова, Е.А. Институт управленческого учета в России: возможные перспективы и поиск путей их осуществления // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 43. - С. 14-22.
  25. Филичкина Д.О. Сущность и объекты управленческого учёта//В сборнике: устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты Электронный сборник статей II Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Полоцкого государственного университета. 2018. С. 457-462.
  26. Яковенко, В.С. Проблемы автоматизации учетных процессов в торговле с использованием программы "1С: Предприятие 8" // Международный бухгалтерский учет. - 2014. № 20. - С. 53-63.