Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 3982

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

61 

 

2.  Откройте контекстное меню и выберите команду Экспорт. 

3.  Выберите приложение в которое будет экспортирована таблица. 

4.  Нажмите кнопку Экспорт. 

5.  В открывшемся окне диалога укажите необходимые опции. 

6.  Нажмите  ОК.  Таблица  будет  сохранена  в  новом  файле  указанного 

типа. 

12.2.  Импорт данных 

MS Access может считывать данные, представленные в другом формате, 

и сохранять их в новой таблице данных: 

1.  Перейдите в область навигации и вызовите контекстное меню. 

2. Выберите команду Импорт и приложение из которого будут импор-

тироваться данные. 

3. В открывшемся окне диалога укажите необходимые опции. 

 

Упражнение 6 

1.  Создайте еще одну БД. 

2.  Используя  импорт  данных,  поместите  в  нее  таблицы  Товары  1  и 

Склады, форму Товары 1, созданную в результате выполнения шестого за-

дания предыдущего упражнения и запрос на обновление сезонных скидок. 

3.  Создайте макрос, позволяющий при каждом новом открытии этой БД 

открывать форму с данными о телевизорах. 

4.  Откройте БД Продажи. 

5.  Используя экспорт данных, поместите таблицы Фирмы и Продажи в 

созданную в этом упражнении БД и перейдите в нее. 

6.  Создайте  запрос  на  отображение  данных  о  названиях  товаров,  их 

марке, ценах и данных о складах, где хранятся эти товары. 

7.  На основе этого запроса создайте простую форму. 

8.  Создайте  макрос,  позволяющий  в  созданной  форме  выполнять  ко-

манду фильтрации записей по названиям товаров. 


background image

62 

 

Поместите  в  созданную  простую  форму  кнопку,  при  нажатии  на  кото-

рую будет выполняться этот макрос.  


background image

63 

 

Задания для самостоятельной работы 

Задание 1 

1.  Создать БД некоторого банка, содержащую информацию о клиентах, 

выданных кредитах и сведения о возврате основного долга и процентов. 

2.  БД организовать в виде следующих таблиц: 

■  Таблица  Клиенты,  содержащая  название  (для  юридического  лица) 

или ФИО (для физического лица), юридический статус (физ. лицо, гос. пред-

приятие,  ИЧП,  ООО,  АОЗТ  и  т.д.),  адреса,  телефоны,  время  постановки  на 

учет и др. сведения. 

■  Таблица  Кредит,  содержащая  код  клиента,  сумму  кредита,  годовую 

ставку процентов за кредит, частоту выплату долга с процентами (в месяцах), 

дата первой выплаты; 

■  Таблица  Выплаты,  содержащая  код  кредита,  дату  выплаты,  сумму 

выплаченного основного долга, сумму выплаченную по процентам. 

3.  Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 

7  записей  в  таблицы,  содержащие  поле  внешнего  ключа.  Ввод  в  поля  с  не-

большим  набором  возможных  значений  (например,  пол,  должность,  юриди-

ческий статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки. 

4.  Создать с обеспечением целостности данных Схему БД. 

5.  Создать  запрос,  позволяющий  отобразить  данные  о  кредитах,  с  ука-

занием названий клиентов. 

6.  Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о 

выплатах, принадлежащих определенному параметром клиенту. 

7.  Создать запрос на отображение общих сумм выплат основного долга 

каждым клиентом. 

8.  Создать  произвольный  запрос  на  отображение  интересующих  соста-

вителя запроса данных. 

9.  Создать форму для таблиц Кредит и Клиенты. 

10.  Создать форму по таблице Клиенты, добавив в нее кнопки для пере-

хода между записями. 


background image

64 

 

11. Создать  отчет  по  первому  запросу,  добавив  в  область  примечаний 

фамилию и группу, составившего отчет. 

12. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета. 

13. В  окне,  развернутом  на  весь  экран  создать  форму,  в  которую  поме-

стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания. 

14. Создать  макрос,  позволяющий  при  каждом  открытии  созданной  БД 

открывать форму с кнопками. 

Задание 2 

1.  Создать  БД  некоторой  налоговой  инспекции  по  учету  налоговых  де-

клараций физических лиц.  

2. БД организовать в виде следующих таблиц:  

а)  Таблица  Налогоплательщики,  включающая  данные  о  налогоплатель-

щике: название (для юридического лица) или ФИО (для физического лица), 

юридический статус (физ. лицо, гос. предприятие, ИЧП, ООО, АОЗТ и т.д.), 

адреса, телефоны и др. сведения.  

б)  Таблица  Источник  дохода,  включающая  сведения  об  организации 

(частного лица) от которой получен доход;  

в) Таблица Доходы, содержащая код налогоплательщика, код источника 

дохода, год получения, месяц получения, величину дохода, величину выпла-

ченного налога с этого дохода.  

3. Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 7 

записей  в  таблицы,  содержащие  поле  внешнего  ключа.  Ввод  в  поля  с  не-

большим  набором  возможных  значений  (например,  пол,  должность,  юриди-

ческий статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.  

4. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.  

5. Создать запрос, позволяющий отобразить данные о доходах, с указа-

нием налогоплательщиков и источников их доходов.  

6. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о 

доходах, принадлежащих определенному параметром налогоплательщику.  


background image

65 

 

7. Создать запрос на отображение общих сумм доходов каждого налого-

плательщика.  

8.  Создать  произвольный  запрос  на  отображение  интересующих  соста-

вителя запроса данных.  

9.  Создать  форму  по  данным  таблиц  Налогоплательщики  и  Источник 

дохода.  

10. Создать форму по таблице Налогоплательщики, добавив в нее кноп-

ки для перехода между записями.  

11.  Создать  отчет  по  первому  запросу,  добавив  в  область  примечаний 

фамилию и группу, составившего отчет.  

12. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета.  

13. В окне, развернутом на весь экран создать форму, в которую поме-

стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания.  

14.  Создать  макрос,  позволяющий  при  каждом  открытии  созданной  БД 

открывать форму с кнопками.  

Задание 3 

1. Создать БД музыкальных компакт-дисков, состоящую из следующих 

таблиц:  

 Таблица Диски, включающая название диска, дату покупки, место по-

купки, цену;  

 Таблица Исполнители включающая название коллектива, ФИО руко-

водителя, 4 пары по 2 поля для каждого исполнителя (если исполнители – это 

ансамбль).  Каждая  пара  включает  ФИО  исполнителя  и  вид  исполнения  (во-

кал, скрипка, контрабас, бас-гитара, бас-гитара+вокал и т.д.);  

 Таблица Оркестр, содержащая название оркестра, ФИО дирижера;  

 Таблица Произведение, включающая название произведения, код дис-

ка, код исполнителя, код оркестра, время звучания, язык исполнения (для во-

кала), дата записи (если есть).  

2. Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 7 

записей  в  таблицы,  содержащие  поле  внешнего  ключа.  Ввод  в  поля  с  не-