ВУЗ: Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Базы данных
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 4299
Скачиваний: 19
61
2. Откройте контекстное меню и выберите команду Экспорт.
3. Выберите приложение в которое будет экспортирована таблица.
4. Нажмите кнопку Экспорт.
5. В открывшемся окне диалога укажите необходимые опции.
6. Нажмите ОК. Таблица будет сохранена в новом файле указанного
типа.
12.2. Импорт данных
MS Access может считывать данные, представленные в другом формате,
и сохранять их в новой таблице данных:
1. Перейдите в область навигации и вызовите контекстное меню.
2. Выберите команду Импорт и приложение из которого будут импор-
тироваться данные.
3. В открывшемся окне диалога укажите необходимые опции.
Упражнение 6
1. Создайте еще одну БД.
2. Используя импорт данных, поместите в нее таблицы Товары 1 и
Склады, форму Товары 1, созданную в результате выполнения шестого за-
дания предыдущего упражнения и запрос на обновление сезонных скидок.
3. Создайте макрос, позволяющий при каждом новом открытии этой БД
открывать форму с данными о телевизорах.
4. Откройте БД Продажи.
5. Используя экспорт данных, поместите таблицы Фирмы и Продажи в
созданную в этом упражнении БД и перейдите в нее.
6. Создайте запрос на отображение данных о названиях товаров, их
марке, ценах и данных о складах, где хранятся эти товары.
7. На основе этого запроса создайте простую форму.
8. Создайте макрос, позволяющий в созданной форме выполнять ко-
манду фильтрации записей по названиям товаров.
62
Поместите в созданную простую форму кнопку, при нажатии на кото-
рую будет выполняться этот макрос.
63
Задания для самостоятельной работы
Задание 1
1. Создать БД некоторого банка, содержащую информацию о клиентах,
выданных кредитах и сведения о возврате основного долга и процентов.
2. БД организовать в виде следующих таблиц:
■ Таблица Клиенты, содержащая название (для юридического лица)
или ФИО (для физического лица), юридический статус (физ. лицо, гос. пред-
приятие, ИЧП, ООО, АОЗТ и т.д.), адреса, телефоны, время постановки на
учет и др. сведения.
■ Таблица Кредит, содержащая код клиента, сумму кредита, годовую
ставку процентов за кредит, частоту выплату долга с процентами (в месяцах),
дата первой выплаты;
■ Таблица Выплаты, содержащая код кредита, дату выплаты, сумму
выплаченного основного долга, сумму выплаченную по процентам.
3. Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее
7 записей в таблицы, содержащие поле внешнего ключа. Ввод в поля с не-
большим набором возможных значений (например, пол, должность, юриди-
ческий статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.
4. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.
5. Создать запрос, позволяющий отобразить данные о кредитах, с ука-
занием названий клиентов.
6. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о
выплатах, принадлежащих определенному параметром клиенту.
7. Создать запрос на отображение общих сумм выплат основного долга
каждым клиентом.
8. Создать произвольный запрос на отображение интересующих соста-
вителя запроса данных.
9. Создать форму для таблиц Кредит и Клиенты.
10. Создать форму по таблице Клиенты, добавив в нее кнопки для пере-
хода между записями.
64
11. Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний
фамилию и группу, составившего отчет.
12. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета.
13. В окне, развернутом на весь экран создать форму, в которую поме-
стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания.
14. Создать макрос, позволяющий при каждом открытии созданной БД
открывать форму с кнопками.
Задание 2
1. Создать БД некоторой налоговой инспекции по учету налоговых де-
клараций физических лиц.
2. БД организовать в виде следующих таблиц:
а) Таблица Налогоплательщики, включающая данные о налогоплатель-
щике: название (для юридического лица) или ФИО (для физического лица),
юридический статус (физ. лицо, гос. предприятие, ИЧП, ООО, АОЗТ и т.д.),
адреса, телефоны и др. сведения.
б) Таблица Источник дохода, включающая сведения об организации
(частного лица) от которой получен доход;
в) Таблица Доходы, содержащая код налогоплательщика, код источника
дохода, год получения, месяц получения, величину дохода, величину выпла-
ченного налога с этого дохода.
3. Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 7
записей в таблицы, содержащие поле внешнего ключа. Ввод в поля с не-
большим набором возможных значений (например, пол, должность, юриди-
ческий статус и др.) организовывать с помощью полей подстановки.
4. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.
5. Создать запрос, позволяющий отобразить данные о доходах, с указа-
нием налогоплательщиков и источников их доходов.
6. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о
доходах, принадлежащих определенному параметром налогоплательщику.
65
7. Создать запрос на отображение общих сумм доходов каждого налого-
плательщика.
8. Создать произвольный запрос на отображение интересующих соста-
вителя запроса данных.
9. Создать форму по данным таблиц Налогоплательщики и Источник
дохода.
10. Создать форму по таблице Налогоплательщики, добавив в нее кноп-
ки для перехода между записями.
11. Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний
фамилию и группу, составившего отчет.
12. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета.
13. В окне, развернутом на весь экран создать форму, в которую поме-
стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания.
14. Создать макрос, позволяющий при каждом открытии созданной БД
открывать форму с кнопками.
Задание 3
1. Создать БД музыкальных компакт-дисков, состоящую из следующих
таблиц:
Таблица Диски, включающая название диска, дату покупки, место по-
купки, цену;
Таблица Исполнители включающая название коллектива, ФИО руко-
водителя, 4 пары по 2 поля для каждого исполнителя (если исполнители – это
ансамбль). Каждая пара включает ФИО исполнителя и вид исполнения (во-
кал, скрипка, контрабас, бас-гитара, бас-гитара+вокал и т.д.);
Таблица Оркестр, содержащая название оркестра, ФИО дирижера;
Таблица Произведение, включающая название произведения, код дис-
ка, код исполнителя, код оркестра, время звучания, язык исполнения (для во-
кала), дата записи (если есть).
2. Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 7
записей в таблицы, содержащие поле внешнего ключа. Ввод в поля с не-