ВУЗ: Финансовый университет при правительстве Российской Федерации
Категория: Методичка
Дисциплина: Базы данных
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 4279
Скачиваний: 19
66
большим набором возможных значений организовывать с помощью полей
подстановки.
3. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.
4. Создать запрос, позволяющий отобразить данные о произведениях, с
указанием исполнителей и оркестров.
5. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о
произведениях, принадлежащих определенному параметром исполнителю.
6. Создать запрос на отображение общего времени звучания каждого
диска.
7. Создать произвольный запрос на отображение интересующих соста-
вителя запроса данных.
8. Создать форму по таблице Диски, добавив в нее кнопки для перехода
между записями и кнопку для открытия запроса на отображение общего вре-
мени звучания каждого диска.
9. Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний фа-
милию и группу, составившего отчет.
10. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета.
11. В окне, развернутом на весь экран создать форму, в которую поме-
стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания.
12. Создать макрос, позволяющий при каждом открытии созданной БД
открывать форму с кнопками.
Задание 4
1. Создать БД, содержащую информацию об операциях с ценными бума-
гами.
2. БД организовать в виде следующих таблиц:
а) Таблица ВИД ЦБ, включающая название бумаги, сведения об эмитен-
те, и пр.;
б) Таблица Место торгов, содержащая сведения о различных биржах ЦБ;
в) Таблица Брокер, содержит информацию о брокерах и включает в
частности следующие сведения: фамилия, имя, пол, образование, фото;
67
г) Таблица Операции, содержащая дату проведения операции, код места
проведения, код ЦБ, код брокера, признак покупки-продажи, цена за ед., кол-
во ед.
3. Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 7
записей в таблицы, содержащие поле внешнего ключа. Ввод в поля с не-
большим набором возможных значений организовывать с помощью полей
подстановки.
4. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.
5. Создать запрос, позволяющий отобразить данные об операциях, с ука-
занием названий ЦБ, брокеров, места торгов.
6. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о
брокерах, совершивших операцию в определенную параметром дату.
7. Создать запрос на отображение количества операций, совершенных
каждым брокером.
8. Создать произвольный запрос на отображение интересующих соста-
вителя запроса данных.
9. Создать форму по таблице Брокеры, добавив в нее кнопки для перехо-
да между записями и кнопку для открытия запроса на отображение количе-
ства операций, совершенных каждым брокером.
10. Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний
фамилию и группу, составившего отчет.
11. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета.
12. В окне, развернутом на весь экран создать форму, в которую поме-
стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания.
13. Создать макрос, позволяющий при каждом открытии созданной БД
открывать форму с кнопками.
Задание 5
1. Создать БД, содержащую информацию об имеющихся на предприя-
тии основных средствах, включающую единственную таблицу "Картотека".
В ней по каждому основному средству, содержатся следующие сведения:
68
Инвентарный номер (ИнвНом – ключевое поле), Название, Группа (поле под-
становки, содержащее значения: здания, станки, офисное оборудование,
транспортные средства), Первоначальная стоимость (Стоимость), Годовая
норма амортизации (Норма), Накопленный износ (Износ), Примечания.
2. Создать форму для ввода данных картотеки.
3. Ввести не менее 7 записей таблицы. При вводе данных иметь в виду,
что накопленный износ не превышает первоначальную стоимость, а норма
амортизации принимает значения от 0 до 100.
4. Создать отчет для распечатки сведений об имеющихся на предприя-
тии основных средствах. Данные должны быть отсортированы по группам
основных средств с промежуточными и окончательными итогами по стоимо-
сти и накопленному износу.
5. Создать запрос на подведение итогов по стоимости и накопленному
износу по группам основных средств.
6. На основе данных запроса предыдущего пункта создать отчет, форми-
рующий диаграмму, представляющую сведения по стоимости и накопленно-
му износу по группам основных средств.
7. Создать запрос для формирования копии таблицы "Картотека" под
названием "Новая".
8. Создать запрос для замещения данных по накопленному износу таб-
лицы "Новая" по следующим правилам:
Износ = Износ + Стоимость*НормаАморт/1200,
если Износ + Cтоимость*НормаАморт/1200<=Стоимость
Износ = Стоимость,
если Износ + Стоимость*НормаАморт/1200>Cтоимость.
Для создания расчетной формулы использовать функцию if().
9. Выполнить действия, необходимые для переноса данных таблицы
"Картотека" в новую таблицу "Старая", а данных таблицы "Новая" в таблицу
"Картотека". Создать макрос, последовательно выполняющий эти действия.
69
10. Создать форму для просмотра таблицы "Картотека" в табличном ви-
де с кнопками, обеспечивающими выполнение действий, предусмотренных в
пунктах 5, 6.
Задание 6
1. Создать БД, обеспечивающую хранение и обработку бухгалтерских
проводок. БД включает единственную таблицу "Проводки".
2. Таблица "Проводки" содержит поля: Дата, дебетуемый счет (Дебет),
кредитуемый счет (Кредит), сумма проводки (Сумма), примечание, номер
проводки (счетчик, первичный ключ).
3. Ввести не менее 20 записей таблицы "Проводки". При вводе преду-
смотреть, чтобы:
а) имелись строки с одинаковыми значениями дебетуемого и/или креди-
туемого счетов, имеющие разные значения поля Сумма, а также одинаковые
и разные значения поля Дата;
б) строки с одинаковыми значениями и дебетуемого, и кредитуемого
счетов, но с разными суммами и одинаковыми или разными датами.
4. Создать перекрестный запрос, обеспечивающий построение шахмат-
ной ведомости - таблицы, у которой по строкам размещаются дебетуемые
счета, столбцы соответствуют значениям кредитуемых счетов, а на пересече-
нии каждой строки и столбца находится итог по суммам проводок, имеющих
данные дебетуемый и кредитуемый счета.
5. Создать отчет, обеспечивающий печать шахматной ведомости с под-
ведением итогов по строкам и столбцам.
6. Создать форму для просмотра шахматной ведомости с кнопкой, обес-
печивающей печать отчета.
7. Создать макрос для выполнения запроса и его просмотра в созданной
форме.
8. Создать параметрический запрос, обеспечивающий выборку строк
таблицы "Проводки", имеющих в качестве кредитуемого счета счет, задан-
ный пользователем при выполнении запроса.
70
9. На основе данных составленного запроса создать перекрестный за-
прос, создающий таблицу, строками которой являются даты проводок,
столбцами - значения дебетуемых счетов выбранных проводок, а на пересе-
чении каждой строки и столбца размещаются итоги по проводкам, имеющим
соответствующие дату и дебетуемый счет.
10. Создать отчет по данным составленного запроса, предусматриваю-
щий подведение итогов по строкам и столбцам.
11. Создать форму для просмотра данных запроса с кнопкой, по нажа-
тию которой выполняется формирование отчета.
12. Создать макрос для выполнения запроса и просмотра его результатов
в созданной форме.
13. Создать форму для табличного просмотра данных таблицы "Провод-
ки" с кнопками, обеспечивающими выполнение макросов, созданных в пунк-
тах 7 и 12 задания.
Задание 7.
1. Создать базу данных.
2. Создать таблицу, содержащую следующую информацию о студентах:
Фамилия, имя, № зачетной книжки студента, курс, адрес, телефон (не менее 5
записей).
3. Создать таблицу, содержащую информацию о книгах, взятых студен-
тами в библиотеке: № зачетной книжки студента, Автор книги, название,
срок возврата (7-10 записей). Для ввода значений поля № зачетной книжки
студента воспользоваться мастером подстановки из первой таблицы.
4. Установить связь между таблицами.
5. Создать параметрический запрос для отображения фамилий, телефо-
нов и адресов студентов, имеющих задолженность по возврату книг на за-
данную параметром дату.
6. Создать запрос для отображения числа студентов каждого курса,
взявших книги.
7. Создать форму, отображающие данные из обеих таблиц.