Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 4279

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

66 

 

большим  набором  возможных  значений  организовывать  с  помощью  полей 

подстановки.  

3. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.  

4. Создать запрос, позволяющий отобразить данные о произведениях, с 

указанием исполнителей и оркестров.  

5. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о 

произведениях, принадлежащих определенному параметром исполнителю.  

6.  Создать  запрос  на  отображение  общего  времени  звучания  каждого 

диска.  

7.  Создать  произвольный  запрос  на  отображение  интересующих  соста-

вителя запроса данных.  

8. Создать форму по таблице Диски, добавив в нее кнопки для перехода 

между записями и кнопку для открытия запроса на отображение общего вре-

мени звучания каждого диска.  

9. Создать отчет по первому запросу, добавив в область примечаний фа-

милию и группу, составившего отчет.  

10. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета.  

11. В окне, развернутом на весь экран создать форму, в которую поме-

стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания.  

12.  Создать  макрос,  позволяющий  при  каждом  открытии  созданной  БД 

открывать форму с кнопками.  

Задание 4 

1. Создать БД, содержащую информацию об операциях с ценными бума-

гами.  

2. БД организовать в виде следующих таблиц:  

а) Таблица ВИД ЦБ, включающая название бумаги, сведения об эмитен-

те, и пр.;  

б) Таблица Место торгов, содержащая сведения о различных биржах ЦБ;  

в)  Таблица  Брокер,  содержит  информацию  о  брокерах  и  включает  в 

частности следующие сведения: фамилия, имя, пол, образование, фото;  


background image

67 

 

г) Таблица Операции, содержащая дату проведения операции, код места 

проведения, код ЦБ, код брокера, признак покупки-продажи, цена за ед., кол-

во ед.  

3. Ввести не менее 3 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 7 

записей  в  таблицы,  содержащие  поле  внешнего  ключа.  Ввод  в  поля  с  не-

большим  набором  возможных  значений  организовывать  с  помощью  полей 

подстановки.  

4. Создать с обеспечением целостности данных Схему БД.  

5. Создать запрос, позволяющий отобразить данные об операциях, с ука-

занием названий ЦБ, брокеров, места торгов.  

6. Создать параметрический запрос, позволяющий отобразить данные о 

брокерах, совершивших операцию в определенную параметром дату.  

7.  Создать  запрос  на  отображение  количества  операций,  совершенных 

каждым брокером.  

8.  Создать  произвольный  запрос  на  отображение  интересующих  соста-

вителя запроса данных.  

9. Создать форму по таблице Брокеры, добавив в нее кнопки для перехо-

да между записями и кнопку для открытия запроса на отображение количе-

ства операций, совершенных каждым брокером.  

10.  Создать  отчет  по  первому  запросу,  добавив  в  область  примечаний 

фамилию и группу, составившего отчет.  

11. Создать макросы для открытия всех таблиц форм и отчета.  

12. В окне, развернутом на весь экран создать форму, в которую поме-

стить кнопки для выполнения всех макросов из предыдущего задания.  

13.  Создать  макрос,  позволяющий  при  каждом  открытии  созданной  БД 

открывать форму с кнопками. 

Задание 5 

1.  Создать  БД,  содержащую  информацию  об  имеющихся  на  предприя-

тии  основных  средствах,  включающую  единственную  таблицу  "Картотека". 

В  ней  по  каждому  основному  средству,  содержатся  следующие  сведения: 


background image

68 

 

Инвентарный номер (ИнвНом – ключевое поле), Название, Группа (поле под-

становки,  содержащее  значения:  здания,  станки,  офисное  оборудование, 

транспортные  средства),  Первоначальная  стоимость  (Стоимость),  Годовая 

норма амортизации (Норма), Накопленный износ (Износ), Примечания.  

2. Создать форму для ввода данных картотеки.  

3. Ввести не менее 7 записей таблицы. При вводе данных иметь в виду, 

что  накопленный  износ  не  превышает  первоначальную  стоимость,  а  норма 

амортизации принимает значения от 0 до 100.  

4.  Создать  отчет  для  распечатки  сведений  об  имеющихся  на  предприя-

тии  основных  средствах.  Данные  должны  быть  отсортированы  по  группам 

основных средств с промежуточными и окончательными итогами по стоимо-

сти и накопленному износу.  

5.  Создать  запрос  на  подведение  итогов  по  стоимости  и  накопленному 

износу по группам основных средств.  

6. На основе данных запроса предыдущего пункта создать отчет, форми-

рующий диаграмму, представляющую сведения по стоимости и накопленно-

му износу по группам основных средств.  

7.  Создать  запрос  для  формирования  копии  таблицы  "Картотека"  под 

названием "Новая".  

8.  Создать  запрос  для  замещения  данных  по накопленному  износу  таб-

лицы "Новая" по следующим правилам:  

Износ = Износ + Стоимость*НормаАморт/1200,  

если Износ + Cтоимость*НормаАморт/1200<=Стоимость  

Износ = Стоимость,  

если Износ + Стоимость*НормаАморт/1200>Cтоимость.  

Для создания расчетной формулы использовать функцию if().  

9.  Выполнить  действия,  необходимые  для  переноса  данных  таблицы 

"Картотека" в новую таблицу "Старая", а данных таблицы "Новая" в таблицу 

"Картотека". Создать макрос, последовательно выполняющий эти действия.  


background image

69 

 

10. Создать форму для просмотра таблицы "Картотека" в табличном ви-

де с кнопками, обеспечивающими выполнение действий, предусмотренных в 

пунктах 5, 6.  

Задание 6  

1.  Создать  БД,  обеспечивающую  хранение  и  обработку  бухгалтерских 

проводок. БД включает единственную таблицу "Проводки".  

2.  Таблица  "Проводки"  содержит  поля:  Дата,  дебетуемый  счет  (Дебет), 

кредитуемый  счет  (Кредит),  сумма  проводки  (Сумма),  примечание,  номер 

проводки (счетчик, первичный ключ).  

3.  Ввести  не  менее 20 записей  таблицы  "Проводки".  При  вводе  преду-

смотреть, чтобы:  

а) имелись строки с одинаковыми значениями дебетуемого и/или креди-

туемого счетов, имеющие разные значения поля Сумма, а также одинаковые 

и разные значения поля Дата;  

б)  строки  с  одинаковыми  значениями  и  дебетуемого,  и  кредитуемого 

счетов, но с разными суммами и одинаковыми или разными датами.  

4.  Создать  перекрестный  запрос,  обеспечивающий  построение  шахмат-

ной  ведомости - таблицы,  у  которой  по  строкам  размещаются  дебетуемые 

счета, столбцы соответствуют значениям кредитуемых счетов, а на пересече-

нии каждой строки и столбца находится итог по суммам проводок, имеющих 

данные дебетуемый и кредитуемый счета.  

5. Создать отчет, обеспечивающий печать шахматной ведомости с под-

ведением итогов по строкам и столбцам.  

6. Создать форму для просмотра шахматной ведомости с кнопкой, обес-

печивающей печать отчета.  

7. Создать макрос для выполнения запроса и его просмотра в созданной 

форме.  

8.  Создать  параметрический  запрос,  обеспечивающий  выборку  строк 

таблицы  "Проводки",  имеющих  в  качестве  кредитуемого  счета  счет,  задан-

ный пользователем при выполнении запроса.  


background image

70 

 

9.  На  основе  данных  составленного  запроса  создать  перекрестный  за-

прос,  создающий  таблицу,  строками  которой  являются  даты  проводок, 

столбцами - значения дебетуемых счетов выбранных проводок, а на пересе-

чении каждой строки и столбца размещаются итоги по проводкам, имеющим 

соответствующие дату и дебетуемый счет.  

10.  Создать  отчет  по  данным  составленного  запроса,  предусматриваю-

щий подведение итогов по строкам и столбцам.  

11.  Создать  форму  для  просмотра  данных  запроса  с  кнопкой,  по  нажа-

тию которой выполняется формирование отчета.  

12. Создать макрос для выполнения запроса и просмотра его результатов 

в созданной форме.  

13. Создать форму для табличного просмотра данных таблицы "Провод-

ки" с кнопками, обеспечивающими выполнение макросов, созданных в пунк-

тах 7 и 12 задания.  

Задание 7. 

1. Создать базу данных.  

2. Создать таблицу, содержащую следующую информацию о студентах: 

Фамилия, имя, № зачетной книжки студента, курс, адрес, телефон (не менее 5 

записей).  

3. Создать таблицу, содержащую информацию о книгах, взятых студен-

тами  в  библиотеке:  №  зачетной  книжки  студента,  Автор  книги,  название, 

срок  возврата (7-10 записей).  Для  ввода  значений  поля  №  зачетной  книжки 

студента воспользоваться мастером подстановки из первой таблицы.  

4. Установить связь между таблицами.  

5.  Создать  параметрический  запрос  для  отображения  фамилий,  телефо-

нов  и  адресов  студентов,  имеющих  задолженность  по  возврату  книг  на  за-

данную параметром дату.  

6.  Создать  запрос  для  отображения  числа  студентов  каждого  курса, 

взявших книги.  

7. Создать форму, отображающие данные из обеих таблиц.