Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 3981

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

71 

 

8. Создать отчет по первому запросу, включив в заголовок текущую дату.  

9. В Word создать документ приведенного ниже содержания, осуществив 

его слияние с данными первого запроса базы данных Access:  

<Адрес>  

<Фамилия>  

<Дата>

16 

 

Библиотечный отдел напоминает, что с <мах_срок возврата> за Вами 

числится задолженность возврата книг в библиотеку.  

Задание 8 

1. Создать базу данных.  

2. Создать таблицу, содержащую следующую информацию о фирмах:  

Название, код фирмы, фамилия директора, телефон, адрес (3-5 записей).  

3.  Создать  таблицу,  содержащую  информацию  о  поставке  товара:  код 

фирмы-поставщика, наименование товара, сумма поставки (не менее 7 запи-

сей). Товары: компьютеры, принтеры, сканеры.  

4. Установить связь между таблицами.  

5. Создать параметрический запрос для отображения всей информации о 

фирмах, поставляющих определенный параметром товар.  

6. Создать запрос для отображения общей суммы поставок каждого товара.  

7. Создать форму, отображающие данные из обеих таблиц. 

8. Создать отчет по первому запросу, включив в заголовок текущую дату.  

9. В Word создать документ приведенного ниже содержания, осуществив 

его слияние с данными соответствующей таблицы базы данных Access: 

<Адрес>  

<Название>  

<Фамилия директора>  

                                           

16

 Воспользоваться возможностью автоматической вставки текущей даты. 


background image

72 

 

Дирекция  магазина  "Мир  ПК"  доводит  да  Вашего  сведения,  что  с 

<Дата>

17 

наш  магазин  будет  располагаться  по  адресу  г.  Москва,  ул.  Ки-

бальчича, д. 2. 

Задание 9  

1. Создать базу данных.  

2. Создать таблицу, содержащую следующую информацию о сотрудни-

ках некоторой организации:  

Фамилия, имя, код сотрудника, телефон, адрес (не менее 5 записей).  

3. Создать таблицу, содержащую информацию о поквартальном преми-

ровании  сотрудников  в  течение  года:  код  сотрудника,  квартал,  сумма (7-10 

записей).  

4. Установить связь между таблицами.  

5. Создать параметрический запрос для отображения фамилий и имен со-

трудников фирмы, получивших премию в задаваемом параметром квартале.  

6. Создать запрос для отображения суммы выплат по каждому сотруднику.  

7. Создать форму, отображающие данные из обеих таблиц.  

8. Создать отчет по первому запросу, включив в заголовок текущую дату.  

9. В Word создать документ приведенного ниже содержания, осуществив 

его слияние с данными второго запроса базы данных Access:  

<Фамилия>  

<Дата> 

Сумма премий, полученных Вами в текущем году составляет <Сум-

ма выплат>. 

 

 

                                           

17

 Воспользоваться возможностью автоматической вставки текущей даты.   


background image

73 

 

Оглавление

1. Назначение и основные возможности Access .................................................. 2

 

2. Запуск программы ............................................................................................... 4

 

3. Интерфейс MS Access 2010 ................................................................................ 4

 

4. Этапы проектирования базы данных ................................................................ 6

 

5. Создание таблицы ............................................................................................. 12

 

5.1. Определение структуры таблицы ............................................................. 12

 

5.2. Присвоение имен полям и выбор типа данных .......................................  13

 

5.3. Установка первичного ключа ................................................................... 14

 

5.4. Установка характеристик поля ................................................................. 15

 

5.5. Добавление, удаление и перемещение полей ..........................................  16

 

5.6. Сохранение структуры таблицы ............................................................... 16

 

6. Установление связей между таблицами ......................................................... 17

 

7. Завершение работы MS Access ........................................................................ 18

 

8. Работа с данными таблицы .............................................................................. 21

 

8.1. Ввод записей ............................................................................................... 21

 

8.1.1. Переход на нужное поле или запись ................................................. 21

 

8.1.2. Быстрый путь ввода данных .............................................................. 22

 

8.1.3. Сохранение данных .............................................................................  22

 

8.1.4. Добавление и удаление записей ........................................................ 23

 

8.1.5. Вставка в запись рисунка или объекта ............................................. 23

 

8.2. Просмотр данных в виде формы .............................................................. 24

 

8.3. Добавление записей с помощью формы .................................................. 24

 

8.4. Поиск и замена данных ..............................................................................  24

 

8.5. Сортировка данных .................................................................................... 25

 


background image

74 

 

8.6. Фильтрация данных ................................................................................... 25

 

8.7. Удаление с экрана лишних данных .......................................................... 30

 

8.8. Фиксация столбцов .................................................................................... 31

 

8.9. Создание простого отчета ......................................................................... 31

 

9. Создание и открытие запроса .......................................................................... 34

 

9.1. Запрос на выборку ......................................................................................  35

 

9.1.1. Сортировка блоков данных в запросе ............................................... 36

 

9.1.2. Запрос с параметром (параметрический запрос) ............................. 36

 

9.1.3. Вычисления в запросах .......................................................................  37

 

9.2. Перекрестный запрос ................................................................................. 40

 

9.3. Запрос на создание таблицы ..................................................................... 42

 

9.4. Запрос на обновление ................................................................................ 42

 

9.5. Запрос на добавление записей .................................................................. 43

 

9.6. Запрос на удаление записей ...................................................................... 43

 

10. Создание форм и отчетов ............................................................................... 44

 

10.1. Создание формы ....................................................................................... 44

 

10.1.1. Формы для связанных таблиц ..........................................................  46

 

10.2. Создание отчета ........................................................................................  46

 

10.2.1. Создание почтовых наклеек .............................................................  48

 

10.3. Создание элементов формы или отчета ................................................. 48

 

10.4. Добавление вычисляемых выражений в формы и отчеты ...................  52

 

11. Макросы ........................................................................................................... 54

 

11.1. Создание макроса пользовательского интерфейса ............................... 54

 

11.2. Создание изолированного макроса ........................................................ 55

 

11.3. Создание внедренного макроса .............................................................. 55

 


background image

75 

 

11.4. Добавление команд в макрос .................................................................. 56

 

Перемещение макрокоманды ........................................................................... 59

 

Удаление макрокоманды .................................................................................. 60

 

11.5. Запуск макроса ......................................................................................... 60

 

12. Обмен данными ............................................................................................... 60

 

12.1.

 

Экспорт данных ..................................................................................... 60

 

12.2.

 

Импорт данных ...................................................................................... 61

 

Задания для самостоятельной работы ................................................................. 63