Файл: Налоговая система РФ и проблемы её совершенствования ( Основные этапы формирования и развития налоговой системы в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующими способами взыскания рентных платежей становятся, например, введение сбора за содержание электросетей или ужесточение правил госзакпок. Законами и приказами министерств вводятся обязательные неналоговые платежи, так называемые «квазиналоги», число которых достигло 70. К ним, например, относятся плата за воду, за утилизацию шлама и т.д. К подобным мерам можно отнести внедрение ЕГАИС в розничную торговлю.[30]

Важной задачей для государства в условиях, когда нет финансовых ресурсов для того, чтобы содержать большую часть населения страны, является стимулирование самозанятости. Для этого необходимо стимулирование развития малого бизнеса. Точечные стимулы в виде поддержки определённых видов деятельности, грантов и подобных мероприятий, не оказались достаточно эффективными. Более разумным видится системный подход, который должен включать в себя упрощение налогового администрирования и стабильность правовой базы. В условиях принятия только федеральным законодательным органом нескольких сотен законов ежегодно ситуация для самостоятельного начала бизнеса кажется почти немыслимой: начинающему предпринимателю потребуется тратить половину своего времени просто на изучение стремительно изменяющейся нормативной базы.

Кроме правовой стабильности есть меры, которые в ещё большей степени способны стимулировать экономически активное население заниматься бизнесом и предпринимательской деятельностью и тем самым обеспечивать экономический рост. Одна из них – более широкое распространение ЕНВД. Особенность ЕНВД такова, что размер налоговых обязательств постоянен и не зависит от эффективности работы компании, величины ее выручки и прибыли. ЕНВД взимается от стабильного физического показателя, например, пощади помещения. То есть, предприниматель, эффективно использующий свои 100 метров, будет платить налогов столько же, сколько имеющий те же 100 метров менее эффективный предприниматель. Безусловно такой налоговый режим подталкивает предпринимателя к максимально эффективному использованию площадей или иных имеющихся у него ресурсов. И это оказывает несомненно положительно влияние на экономику, в том числе и потому, что ресурсы начинают переходить к более эффективным собственникам. Администрирование и собираемость ЕНВД гораздо проще, чем для других налогов. Всё это вместе способно создать условия для развития малого бизнеса. И правительство РФ, судя по всему, приняло решение пойти именно этим путём. Так, председатель правительства Дмитрий Медведев поддержал предложение Минфина о продлении ЕНВД после 2018 года. Ранее планировалось, что ЕНВД будет заменена патентной системой налогообложения (ПСН), но последняя не дает права на вычет страховых взносов из стоимости патента, и в результате только 10% ИП перешли на ПСН. Более того, сохранение ЕНВД вошло в проект антикризисного плана, представленного Минфину. В блоке развития малого бизнеса, помимо ЕНВД, также предлагается увеличение порога упрощенной системы налогобложения, льготная аренда госимущества, расширение доступа к госзакупкам, упрощение регистрации самозанятых, либерализация нестационарной и мобильной торговли.


Изменения в законодательстве в области налогового администрирования и повышения неналоговых платежей влекут за собой определенные последствия. Установление мер пополнения бюджета с помощью возвращения рент повышает уровень осознанного поведения граждан: вынуждает их более серьёзно и внимательно относиться к налоговой системе, изучать нормативно-правовую базу. Например, если это ИП, осуществляющий грузоперевозки фурами, то он будет оптимизировать логистику, вынужденно подчиняясь системе «Платон». А если это простой человек, имеющий дорогую квартиру, он должен будет оценить для себя значимость её как актива, сопоставив со стоимостью содержания, и, возможно, обменять её на другую или сдать в аренду, чтобы получать положительный экономический эффект. Индивидуализация налоговых и неналоговых платежей с большой степенью вероятности научит людей считать.

Упрощение налогового администрирования малого бизнеса создаёт условия для развития такового, а сохранение ЕНВД подталкивает к повышению эффективности: с поведенческой и психологической точки зрения предпринимателю интереснее повышать свой доход, если разница достанется ему. Увеличение числа самозанятых в экономике так же, как и возвращение рентных платежей, ведёт к большей осознанности экономического поведения и улучшению качества институтов.[31]

Следующим рациональным шагом для повышения эффективности экономики поведенческим методом мог бы стать отказ от использования налоговых агентов в уплате НДФЛ. В России НДФЛ уплачивается работодателем – налоговым агентом. Тем временем, самостоятельное заполнение и предоставление налоговых деклараций физлицом увеличивает осведомленность граждан об их налоговой нагрузке, как это организовано в ряде развитых стран. Так, во Франции, США физлица могут самостоятельно оптимизировать свою налоговую нагрузку по НДФЛ. Например, при совместной подаче деклараций семейными парами ставка НДФЛ может быть ниже за счет возможности суммирования доходов и применения для данной величины дохода меньшей ставки (в случае прогрессивной системы взимания НДФЛ). А в США персональные скидки и скидки с доходов суммируются, и при совместной подаче деклараций супруги могут использовать кредит по налогам на доходы. Количество детей также влияет на ставку: чем больше детей, тем меньше ставка. Такие налоговые льготы кроме того являются и способом стимулирования создания семьи, решения демографических проблем.


Заключение

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

Реформирование налоговой системы осуществляется посредством снижения налоговой нагрузки на производителя и обеспечения достаточной доходности бюджетной системы. В первом случае результатом может быть стимулирование производства и предпринимательства, а во втором, полнота доходной части бюджета, которая служит ресурсом инвестирования во все сферы экономики.

Проводимая налоговая реформа является основным из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.

Одной из главных задач в сфере экономической политики является совершенствование налогового законодательства, обеспечение стабильной налоговой системы, повышению ее прозрачности и справедливости.

В целях сохранения и некоторого повышения объема доходов бюджетной системы при снижении налогового бремени – совершенствование законодательных норм, регулирующих систему налогового администрирования, устранения имеющихся недостатков в этом вопросе, перекрытия каналов ухода от налогообложения, повышения экономической заинтересованности и ответственности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости.[32]

Улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени способствуют устойчивому росту уровня собираемости налогов, представляющую собой главную проблему формирования доходов бюджета.

Уровень собираемости налогов зависит во многом от результатов контрольной деятельности налоговых органов и, конечно же, от налогоплательщиков.


Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// СПС Гарант» дата обращения 30.11.2018г.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824(с изменениями от 03 августа 2018 г.)// СПС Гарант» дата обращения 30.11.2018г.
  3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. №32 ст. 3340(с изменениями от 31 мая 2018 г.)// СПС Гарант» дата обращения 30.11.2018г.
  4. Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10 - 5. С. 879 - 882.
  5. Барулин СВ. Финансы: учебник / СВ. Барулин. -2 - е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. -640 с.
  6. Налоговое право: Учебник для вузов. ... — Электрон. дан. — М. : Альпина Паблишер, 2016.-796с.
  7. Налогообложение организаций. теория, механизм и региональная практика/ Севрюкова Л.В., Ткачева Т.Ю., АфанасьеваЛ.В. и др. -Курск, 2012.-502с.
  8. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с.
  9. Собирание с земель русских //Журнал "Коммер-сантъ Деньги" №3 от 25.01.2016. - С. 9.
  10. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития. Социально - экономические явления и процесс. 2014. - № 4 (62). - С. 106.
  11. И.Горилова Игра терминами. Мораторий не гарантирует сохранения нагрузки на бизнес// Российская газета, 04.08.2015. Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/08/04/maratoriy.html
  12. Ларионова, А.А. Сравнительный анализ налоговых систем России и Германии / А.А. Ларионова // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 17. – С. 2 - 16.
  13. Агузарова Л.А., Агузарова М.Т. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2016 году // Научные Известия. 2016. № 4. С. 25–28. 2.
  14. Агузарова Л.А., Валгасов Г.А. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в краткосрочной перспективе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 810.
  15. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федерации (на примере Республики Северная Осетия – Алания) // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.

  1. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федераци // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.

  2. Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015.- № 10 - 5. С. 880.

  3. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федераци // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.

  4. Налоговое право: Учебник для вузов. ... — Электрон. дан. — М. : Альпина Паблишер, 2016.-564с.

  5. Агузарова Л.А., Валгасов Г.А. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в краткосрочной перспективе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 810.

  6. Налогообложение организаций. теория, механизм и региональная практика/ Севрюкова Л.В., Ткачева Т.Ю., АфанасьеваЛ.В. и др. -Курск, 2012.-329с.

  7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. №32 ст. 3340(с изменениями от 31 мая 2018 г.)// СПС Гарант» дата обращения 30.11.2018г.

  8. Барулин СВ. Финансы: учебник / СВ. Барулин. -2 - е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. -321 с.

  9. Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10 - 5. С. 879 - 882.

  10. Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10 - 5. С. 879 - 882.

  11. Налогообложение организаций. теория, механизм и региональная практика/ Севрюкова Л.В., Ткачева Т.Ю., АфанасьеваЛ.В. и др. -Курск, 2012.-398с.

  12. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития. Социально - экономические явления и процесс. 2014. - № 4 (62). - С. 102.

  13. Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10 - 5. С. 879 - 882.

  14. Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015.- № 10 - 5. С. 881.

  15. Агузарова Л.А., Агузарова М.Т. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2016 году // Научные Известия. 2016. № 4. С. 25–28. 2.

  16. Агузарова Л.А., Агузарова М.Т. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2016 году // Научные Известия. 2016. № 4. С. 25–28. 2.

  17. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 235 с.

  18. Налоговое право: Учебник для вузов. ... — Электрон. дан. — М. : Альпина Паблишер, 2016.-658с.

  19. Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015.- № 10 - 5. С. 880.

  20. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федераци // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.

  21. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федераци // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.

  22. Барулин СВ. Финансы: учебник / СВ. Барулин. -2 - е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. -511 с.

  23. Агузарова Л.А., Валгасов Г.А. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в краткосрочной перспективе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 810.

  24. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 451 с.

  25. Агузарова Л.А., Валгасов Г.А. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в краткосрочной перспективе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 810.

  26. И.Горилова Игра терминами. Мораторий не гарантирует сохранения нагрузки на бизнес// Российская газета, 04.08.2015. Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/08/04/maratoriy.html

  27. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федераци // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.

  28. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 365 с.

  29. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федераци // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.

  30. Налоговое право: Учебник для вузов. ... — Электрон. дан. — М. : Альпина Паблишер, 2016.-651с.

  31. Налоговое право: Учебник для вузов. ... — Электрон. дан. — М. : Альпина Паблишер, 2016.-251с.

  32. Козаева О.Т., Тадтаева В.В., Бугулова Л.Г. Роль и значение налога на доходы физических лиц в формировании доходов государственного бюджета Российской Федераци // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1. С. 330–332.