ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.05.2019
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
Практическая работа №1-2 (4 часа)
Тема: Сравнительная характеристика методов исследования природных и социально-экономических геосистем
Цель: выявить основные задачи методов геоэкологических исследований и их связь с методами других наук, определить сущность и значение методов геоэкологии
1. Составьте схему взаимосвязей методов геоэкологии с методами других наук
2. Изучите различные литературные источники и определите сущность значения понятия «метод науки» (дать определение из 4 источников с указанием автора). Выпишите определения методов науки по Б.М. Кедрову, В.П. Максаковскому, В.Я Рому и др. (дать ссылку на источник и автора).
3. Изучите разные литературные источники и определите сущность и значение понятий: теория, подходы, принципы, средства науки (указать ссылку на источники и автора). Из словарей и учебных пособий выпишите определения этих понятий (не менее 4 источников).
4. Приведите классификации методов географических исследований (источник: Екеева, с. 9-11).
5. Покажите соотношение географии и экологии. Дайте определение геоэкологии. Объясните понятие «география экологических ситуаций» (источник: Кочуров Геоэкология и эколого-хозяйственный анализ территории) с. 4-5).
6. Экологическая проблема в биологических и географических науках. Геоэкологическое направление в географии. Место геоэкологических наук в географии. Логическая структура социальной экологии. (источник: Карлович Геоэкология с. 15-25)
7. Кратко сформулируйте ответы на вопросы: (источник: Кочуров)
7.1. сущность экологической оценки ландшафтов
7.2. сущность понятий «экологическая проблема» и «экологическая ситуация»
7.3. что включает экологическая оценка территории?
7.4. Понятие критериев оценки экологических проблем и ситуаций.
8. Перечислите главные критерии нарушения т деградации природных компонентов ландшафта.
9. Укажите интегральные критерии оценки изменения окружающей природной среды.
10. Содержание комплексной геоэкологической оценки.
Форма сдачи: рабочая тетрадь с выполненным письменно заданием.
Источники к выполнению работы:
1. Словари в читальном зале библиотеки
2. Гагина, Н.В. Методы геоэкологических исследований : курс лекций / Н.В. Гагина, Т.А. Федорцова. – Мн. : БГУ, 2002. – 98 с.
3. Екеева , Э.В. Методы географических исследований : учеб. пособие / Э.В. Екеева. – Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2010. – 48 с.
4. Карлович, И.А. Геоэкология: Учебник для высшей школы / И.А. Карлович. – М.: Академический Проспект : Альма-Матер, 2005. – 512 с. – («Gaudeamus»)
5. Кочуров, Б.И. Геоэкология: экодиагностика и эколого-хозяйственный баланс территории / Б.И. Кочуров. – 1999, - 86 с.