ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.06.2019

Просмотров: 294

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полноценное продвижение ИУ невозможно без предоставления справочной информации, которая включает в себя:

- характеристики и сведения о БД;

- руководство по работе с АБД;

- метаинформацию (классификаторы, директории, рубрикаторы);

- информацию о скидках, ценах, льготах.

Справочные материалы часто используются как рекламные.

Еще один метод продвижения ИУ на рынок – консультирование клиентов, применяются для:

- первичного ознакомления с возможностями АБД и отдельных БД;

- сообщения о новых услугах, ценах, скидках, льготах;

- ответа на конкретные вопросы, возникающие в процессе работы с БД.

Оно может проводиться по телефону, телефаксу, лично во время проведения семинаров, конференций.

В зависимости от стадий ЖЦ ИП различают следующие способы продвижения его на рынок:

- ознакомительный маркетинг – применяется на ранних стадиях ЖЦ, когда необходимо ознакомить пользователей с основными особенностями технологии его предоставления;

- прикладной маркетинг – применяется при наличии АБД-аналогов и направлен на ознакомление пользователей приемам работы с АБД;

- сравнительный маркетинг – является разновидностью прикладного маркетинга и применяется когда пользователю необходимо не только уметь работать с АБД, но и находить ту, которая в наибольшей мере отвечает его информационным потребностям и финансовым возможностям.

Вопрос 6. Внутренний маркетинг – это маркетинг, нацеленный внутрь фирмы, на ее служащих. Данная разновидность информационного маркетинга имеет ряд особенностей:

- интегрированный характер – т.е. включает не только управление информационными потоками, но и стимулирование работников на достижение маркетинговых целей фирмы;

- кооперирование внутреннего маркетинга с информационным маркетингом обслуживающих фирм – сопряжение систем информационного обеспечения фирмы с ее информационным обслуживанием.

Процесс реализации внутреннего маркетинга на предприятии включает в себя:

I. Введение культуры обслуживанию.

II. Развитие маркетингового подхода к управлению кадрами.

III. Распространение маркетинговой информации среди служащих.

IV. Введение системы поощрения и награждения.

Рассмотрим каждую из этих составляющих подробно.

Введение культуры обслуживанию включает в себя:

- организационную культуру, которая поддерживает систему обслуживания клиента через политику фирмы, систему поощрений;

- систему ценностей и убеждений, дает сотрудникам представление об организации, а также определяет свод норм и правил поведения в ней;

- организационную структуру, которая поддерживала бы сотрудников, обслуживающих клиентов.

Развитие маркетингового подхода к управлению кадрами предполагает:

- создание рабочих мест, которые могли привлечь хорошие кадры;

- набор служащих, ориентированных на обслуживание клиентов;


- начальное обучение служащих, которое призвано ознакомить их с основными управленческими кредо компании и дать им необходимые знания о предоставляемых клиентам товарах и услугах;

- наличие программы непрерывного обучения служащих.

Распространение маркетинговой информации среди служащих должно строится на следующих принципах:

- наиболее эффективный путь коммуникаций с потребителями осуществляется через служащих, которые непосредственно работают с ними;

- служащие должны узнавать о продвижении новых продуктов от своего руководства, а не из рекламных объявлений, предназначенных для потребителей;

- руководитель должен понимать, что служащие наблюдают за его реакцией и поведением;

- организации сферы услуг должны использовать печатные публикации как часть своей внутрифирменной коммуникации;

- служащие должны получать информацию о новых продуктах и их замене, о кампаниях маркетинга и изменениях в процессе предоставления услуг.

Введение системы поощрения и награждения должны строится на следующих принципах:

- служащие должны знать, как работать эффективно;

- программа внутреннего маркетинга, должна включать стандарты обслуживания и методики оценки, которые определяют, насколько хорошо организация отвечает этим стандартам;

- если Вы хотите иметь ориентированных на клиента служащих, ищите способы замечать их хорошую работу, вознаграждать и поощрять их для лучшей работы.




































Вопрос 7. Интернет представляет собой многонаправленную коммуникационную модель, в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам. Темпы освоения сетевых возможностей пользователями чрезвычайно высоки.

Интернет последовательно стал активным инструментом как образования и бизнеса, так и общественного управления. Глобальная компьютерная сеть Интернет явилась новой средой общения и, одновременно, рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов с высоким уровнем дохода. Использование Интернета в качестве инструмента для продвижения товаров и услуг на рынок становится все более разнообразным и интенсивным.

Коммерческие организации рассматривают его как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс.

С помощью Интернета фирмы могут:

- немедленно передавать оперативную информацию потенциальным клиентам о новых продуктах и их конкурентных преимуществах, изменениях цен и условий продаж;

- целенаправленно и инициативно взаимодействовать потребителю с маркетинговой информацией;

- осуществлять прямую продажу продукции в виртуальном пространстве;

- оперативно контролировать бизнес-процессы, существенно снижать издержки.

Выделяют определенные преимущества Интернета и для клиентов:

- многонаправленность модели общения;

- перемещение по среде с помощью программ просмотра (браузеров);


- возможность клиентам создавать собственные независимые Web- серверы для обмена информацией по интересующим их тематикам;

- способность создавать «эффект присутствия»;

- реализация нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности.

Интернет представляет ряд возможностей также и маркетологам:

- через корпоративные Web- серверы достаточно целенаправленно передавать информацию о товарах и услугах, жизни и возможностях компаний, обращаться к целевым аудиториям в режиме директ-маркетинг;

- разнообразно и интерактивно воздействовать на клиента с помощью многих средств двустороннего взаимодействия с пользователем: поиск информации на сайте, рейтинги, подписки, переписка, конференции, системы продаж товаров (интернет-магазины);

- отслеживать количество клиентов, посещающих сайт фирмы, зоны и конкретную тематику их интересов, определять наиболее популярное для посещений сайта время суток, частоту возвратов, определять фактически достигаемые группы пользователей;

- готовить условия и осуществлять таргетинг – донесение рекламы до целевых аудиторий;

- выявлять и анализировать сайты и серверы конкурентов.

К основным услугам Интернет относятся:

- электронная почта (E-mail) – предназначена для обмена письмами, документами между пользователями;

- списки рассылки – представляют собой список адресов пользователей, которые желают получить определенные сведения (для МИ, анализа спроса);

- серверы FTP – это определенным образом организованные базы данных для пользователей, которые содержат анализ наиболее часто встречающихся вопросов, ситуаций;

- телеконференции или группы новостей (USENET)- представляют собой виртуальное сообщество пользователей Интернет, которое организовано по принципу тематических интересов;

- серверы GOPHER –одна из самых популярных средств исследования информационного пространства Интернет, которая делает доступными ресурсы в системе маркетинга о товарах, услугах, расценках, клиенте;

- сервер IRC – позволяет пользователям общаться с помощью набираемых текстов;

WWW WordWideWeb – услуга, позволяющая получать полнотекстовые базы данных, рисунки, видеоклипы и видеофильмы с звуковым изображением.

Интернет- маркетинг – это не самостоятельная область маркетинга, а одна из составляющих общей маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому:

1. Формулировать и решать маркетинговые задачи в Интернете необходимо в соответствии с задачами общей маркетинговой стратегии фирмы не упрощая ее и не сводя к известным способам рекламы в Интернете.

2. В Интернете необходимо решать те задачи, которые будут эффективно реализованы (соотнося затраты и возможный эффект).

К стратегическим целям маркетинга в Интернете относятся:

- увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме on-line;


- сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;

-сокращение издержек на ведение бизнеса;

- создание положительного, современного имиджа компании.

Функции Интернет-маркетинга:

I. Исследование внешней рыночной среды:

- макросреды;

- микросреды.

II. «Внутренние» маркетинговые процессы и решения:

- товарная политика;

- ценовая;

- продвижение;

- сбытовая деятельность.

III. Специфические сферы и способы деятельности:

- электронный обмен информацией;

- электронная торговля;

электронные сделки;

организация деятельности Интернет-магазинов.

Для проведения МИ с помощью Интернет используется первичная и вторичная информация. При анализе первичной информации (полевое исследование) используется анкетирование пользователей, распространяются опросные листы по спискам рассылки. Для анализа вторичной информации необходимо воспользоваться поисковой системой , обратиться к Web-каталогам. После проведения МИ, проводится сегментирование рынка.

Средствами Интернет могут быть реализованы следующие маркетинговые мероприятия:

- анонсирование новых видов продукции и услуг;

- разработка каталогов;

- демонстрация образцов продукции;

- информирование о ценах, создание прайс-листов;

- информирование о распродажах;

- создание контактной информации;

- разработка руководства и справочников;

- изучение потребностей клиентов;

- проведение испытаний и демонстраций моделей;

- оценка качеств и характеристик товаров и услуг;

- проведение обзоров и комментариев;

- уведомление о новых товарах, услугах;

- общение с клиентами;

- трудоустройство;

- изучение фирм-конкурентов;

- разработка информационных бюллетеней;

- создание электронных магазинов;

- рекламирование продукции.