Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
Основные достоинства Intranet:
- универсальность, т.к. технологии Intranet дает возможность поддерживать единый документооборот в организации;
- прозрачная интеграция, поскольку открытые стандарты Web, позволяют легко интегрироваться в уже существующую гетерогенную среду и при этом сохранять затраты на аппаратное обеспечение; [10, с. 402]
- гибкость, поскольку использование браузера, как средства доступа к корпоративной сети, позволяет получить единый инструмент для работы с базами данных, приложениями и другими службами;
- ценовая эффективность, т.к. затраты при использовании Intranet Web-технологии достаточно низкие, например, за счет Web-приложений для работы с базами данных, которые используют Web-браузер как единый интерфейс, можно существенно снизить стоимость разработки и сопровождения программного обеспечения клиентской части;
- безопасность, поскольку технология «Клиент-сервер» дает возможность построить Intranet-сеть той степени защищенности, которая необходима;
- высокая производительность, поскольку одним из основополагающих принципов построения Intranet является наращиваемость. [10, с. 402]
Как любая другая технология, Intranet имеет свои недостатки:
- легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестных сотрудников;
- работоспособность и гибкость Intranet требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование;
- как и любая другая сеть, Intranet может быть взломан и использован в корыстных целях. [6, с. 818]
Выводы по главе 3:
-
-
-
- Архитектура «Клиент-сервер» лежит в основе всемирной сети Internet, поскольку пользователь работает с браузером, который является программой - клиентом и обращается с запросом к web-серверам.
- Сеть Intranet, которая является внутренней web-системой в пределах одной организации, также построена на принципах технологии «Клиент-сервер» и используются те же стандарты и протоколы, что и в глобальной сети Internet.
-
-
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать ряд выводов:
- В настоящее время широко используются три основные многоуровневые модели технологии «Клинет-сервер» — RDA, DBS и AS.
- Основой моделей RDA и DBS является двухзвенная схема разделения функций. В RDA-модели прикладные функции выполняются на стороне клиента, а в DBS-модели за их выполнение отвечает ядро СУБД. В RDA-модели прикладной компонент объединен с компонентом представления, в DBS-модели он является частью компонента доступа к ресурсам.
- Если для организации сети требуется наличие графического интерфейса, лучшим решением будет RDA-модели. DBS-модель хорошо подходит для СУБД. AS-модель является лучшим вариантом для разработки крупных информационных систем и в случае, когда в распоряжении разработчика имеются только низкоскоростные каналы связи.
- Программное обеспечение, применяемое для организации сети в технологии «Клиент-сервер», состоит из клиентской и серверной частей. Серверная часть отвечает за сортировку, извлечение запрошенной информации и ее направление в адрес пользователя, обновление, удаление, добавление, защиту информации, а также хранимые процедуры. Клиентская часть отвечает за формирование запросов и создание отчетов.
- Основополагающим механизмом в организации обработки данных в СУБД является механизм транзакций, которые представляют собой набор операций над данными, которые выполняются целостным неделимым блоком. За координацию транзакций отвечает централизованный менеджер транзакций.
- Оптимальное управление всеми компонентами системы осуществляется с помощью мониторов обработки транзакций.
- Архитектура «Клиент-сервер» является основой всемирной сети Internet, поскольку работа пользователя происходит через браузер, который является программой-клиентом и обращается с запросом к web-серверам.
- Сети Intranet, которая являются внутренними web-системами в масштабах одной организации, также построены на принципах технологии «Клиент-сервер» и используют те же стандарты и протоколы, что и в глобальной сети Internet.
Архитектура «Клиент-сервер», являясь основной технологией построения сетей в настоящее время, может иметь и перспективы развития, благодаря появлению новых моделей и совершенствованию программного обеспечения.
Список использованных источников
- Анатольев А.Г. Сетевые технологии. Программное обеспечение компьютерных сетей /А.Г. Анатольев. — Омск: ОмГТУ, 2012. — 217 с.
- Барфилд Э. Программирование клиент-сервер в локальных вычислительных сетях / Э. Барфилд, Б. Уолтерс. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2017. — 424 с.
- Зафиевский А.В., Короткин А.А., Лататуев А.Н. Базы данных /А.В. Зафиевский, А.А. Короткин, А.Н. Лататуев. — Ярославль: Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова (ЯрГУ), 2012. – 164с.
- Ибе О. Компьютерные сети и службы удаленного доступа / О. Ибе. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 334 c.
- Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение: Учебник для вузов. 3-е изд. /А.Ю. Молчанов. — СПб.: Питер, 2014. — 464 с.
- Олифер В. Компьютерные сети / В. Олифер, Н. Олифер. — СПб.: Питер, 2016. — 996 с.
- Радченко Г.И. Распределенные вычислительные системы /Г.И. Радченко. — Челябинск, Фотохудожник, 2012. — 184 с.
- Рудалев B.Г.Клиент-серверные приложения баз данных. Учебное пособие для вузов /В.Г. Рудалев, С.С. Пронин. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2014. — 82 с.
- Семёнова И.И. Разработка клиент-серверных приложений с использованием технологий Oracle /И.И. Семенова. — Учебно-методическое пособие. ― Омск: Изд-во СибАДИ, 2015. — 108 с.
- Таненбаум Э. Компьютерные сети / Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл. — СПб.: Питер, 2016. — 612 с.
- Архитектура клиент-сервер. URL: http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/f/FAS/study/avis/lectures/cli-se.pdf (дата обращения 28.03.2019)
- Компоненты сетевого приложения. Клиент-серверное взаимодействие и роли серверов. URL: http://www.4stud.info/networking/lecture5.html (дата обращения 01.04.2019)
Архитектура «Тонкий клиент» и «Толстый клиент»
Рисунок 7 ― Архитектура «Тонкий клиент»
Рисунок 8 ― Архитектура «Толстый клиент»
Приложение 2
Сравнение моделей технологий «Файловый сервер» и «Клиент–сервер»
Критерии |
«Файловый сервер» |
«Клиент-сервер» |
||
FS - модель |
RDA-модель |
DBS-модель |
AS-модель |
|
Сложность разработки приложений |
Низкая |
Низкая |
Высокая |
Высокая |
Сложность администрирования |
Низкая |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Степень защиты данных |
Высокая |
Низкая |
Высокая |
Высокая |
Требования к характеристикам сервера |
Высокие |
Низкие |
Высокие |
Высокие |
Трафик, создаваемый в сети |
Низкий |
Очень высокий |
Низкий |
Низкий |
Сложность обновления ПО |
Низкая |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Требования к характеристикам сети |
Низкие |
Очень высокие |
Низкие |
Низкие |
Распределение загрузки |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Требования к характеристикам рабочих станций |
- |
Очень высокие |
Низкие |
Низкие |
Использование графического интерфейса |
- |
+ |
+ |
+ |
Использование символьного интерфейса |
+ |
+ |
+ |
+ |