Файл: Выбор стиля руководства в организации (ОБЗОР СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА, СФОРМИРОВАВШИХСЯ В ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
Наименование показателей |
Прошлый год 2017 |
Отчетный год 2018 |
2018г. в %% к 2017г. |
1.Розничный товарооборот без НДС, тыс. руб. |
117915 |
127207 |
107,9 |
2.Валовый доход от продажи товаров
|
21624 18,34 |
24080 18,93 |
111,4 |
3.Издержки обращения
в том числе заработная плата, тыс. руб. |
18903 16,03 10560 |
21179 16,65 11484 |
112,0 108,8 |
4.Прибыль (убыток) от продажи товаров
|
2721 2,31 |
2901 2,28 |
106,6 |
5.Прочие доходы, тыс. руб. |
1251 |
1727 |
138,0 |
6.Прочие расходы, тыс. руб. |
927 |
1117 |
120,4 |
7.Валовая прибыль, тыс. руб. |
3045 |
3511 |
115,3 |
8.Налог на прибыль, тыс. руб. |
609 |
702 |
115,3 |
9. Чистая прибыль (убыток)
|
2436 2,07 83,54 |
2809 2,21 90,94 |
115,3 |
Данные таблицы 2.2 показывает следующее:
- розничный товарооборот ООО «ИнтерМ» за 2018 год по сравнению с 2017 годом вырос на 7,9%;
- валовой доход в ООО «ИнтерМ» за 2018 год по сравнению с 2017 годом вырос на 11,4%. При этом уровень валового дохода в товарообороте за 2018 год был выше, чем в 2017 году на 0,59%;
- издержки обращения за 2018 год выросли на 12,0%, а их уровень в товарообороте повысился на 0,62%;
- прибыль от продажи за 2018 год выросла на 6,6%, а ее доля в товарообороте снизилась на 0,03%;
- с учетом размеров прочих доходов и расходов валовая прибыль ООО
«ИнтерМ» за 2018 год составила 3511 тыс. рублей и была выше, чем в 2017 году на 15,3%;
- после уплаты налога на прибыль чистая прибыль предприятия составила за 2018 год 2809 тыс. рублей и превысила объем чистой прибыли 2017 года на 15.3%. Обеспечен также прирост доли чистой прибыли в товарообороте за 2018 год на 0,14%. В процентах к собственному капиталу доля чистой прибыли в 2018 году увеличилась с 83,5 % до 90,9%.
Таким образом, проведенная экономическая оценка деятельности ООО «ИнтерМ» позволяет сделать вывод о том, что данное предприятие развивается достаточно стабильно и занимает устойчивую позицию на потребительском рынке.
Для того, чтобы выявить резервы дальнейшего развития предприятия на существующем потребительском рынке, рассмотрим использование наиболее важных внутренних факторов развития ООО «ИнтерМ» в 2018 году.
- Состояние системы планирования:
- Система планирования охватывает текущий и оперативный периоды, стратегического планирования не ведется.
- Мобильность организационной структуры:
- структура построена по линейно-функциональному принципу, является негибкой. В структуре отсутствует централизация работ по планированию и маркетинговым исследованиям
- Качественный и количественный состав персонала:
- количественный состав персонала строится в соответствии со штатным расписанием. Заполнены все рабочие места. Текучесть кадров наблюдается по рабочему персоналу.
- по качественному составу персонал предприятия является смешанным. Возраст колеблется от 25 до 60 лет; стаж – от 1 года до 30 лет; профессиональный состав отмечается различиями в степени профессиональной умелости. Ведется аттестация и обучение персонала.
- Уровень организационного регламентирования работ и полномочий. Организационными регламентами являются:
- устав организации;
- Правила внутреннего распорядка;
- должностные инструкции.
Отсутствует Положения о подразделениях. Не разработаны организационные регламенты о порядке совмещения профессий. Очень слабо практикуется метод делегирования полномочий, как правило, он реализуется только на основе устного распорядительства.
- Маркетинговая политика:
- маркетинговая деятельность, как и вся коммерческая работа направляется заместителем директора по коммерческой работе. Стратегического прогноза в этой области не разрабатывается. Но ведется постоянное отслеживание текущей конъюнктуры рынка и поведения конкурентов. Особое внимание уделяется формированию ассортимента, поддержанию его полноты в торговом зале.
- Технология:
- на предприятии применяется традиционный подход к построению торгово-технологического процесса, предусматривающий разделение ассортимента по товарным отделам и продажу товаров через прилавок. При этом обеспечивается хорошая наглядность и полнота представленного ассортимента за счет более прогрессивных типов холодильного и выставочного оборудования. Обеспечивается поддержание комфортных условий для движения покупателей в торговом зале. Недостаточно используются дополнительные услуги для покупателей.
- Организационная культура и философия предприятия на потребительском рынке:
- ООО «ИнтерМ» ориентирует свою деятельность на продажу высококачественных товаров для любых групп потребителей. Для этого поддерживает устойчивые хозяйственные связи с поставщиками, продукция которых пользуется наилучшим спросом потребителей. При этом поддерживается гибкая ценовая политика.
Обобщение информации, позволяет сделать вывод о том, что руководящему составу ООО «ИнтерМ» целесообразно в дальнейшем осваивать систему стратегического планирования, внедрять более прогрессивные технологии в процесс обслуживания покупателей, внести изменения в организационную структуру, придав ей большую адаптивность, внедрить элементы стратегического планирования в маркетинговую деятельность, повысить качество работы персонала.
Внедрение предложенных мероприятий позволит в дальнейшем активизировать коммерческую деятельность ООО «ИнтерМ» на потребительском рынке и укрепить имидж предприятия в глазах общественности.
Оценка личных качеств руководителей ООО «ИнтерМ»
Обзор стилей руководства, проведенный в первой главе курсовой работы, показал, что первостепенное значение в формировании стиля руководства на предприятии имеют личные качества менеджера.
В практике менеджмента даются различные наборы личных качеств и необходимых навыков, имеющие важное значение для эффективного управления предприятием. Существует также множество методик, с помощью которых можно оценить личные качества и навыки менеджера. Одной из наиболее удобных методик является методика английских консультантов по управлению Майка Вудкока и Дейва Фрэнсиса, изложенная в их книге «Раскрепощенный менеджер»[9].
К числу наиболее важных качеств менеджера Вудкок и Фрэнсис относят:
-
-
- способность управлять собой;
- разумные личные ценности;
- четкие личные цели;
- упор на постоянный личный рост;
- навык решать проблемы;
- способность к инновациям;
- высокая способность влиять на людей;
- знание современных управленческих подходов;
- способность руководить людьми;
- умение обучать и развивать подчиненных;
- способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.
-
Приведенный перечень навыков и способностей позволяет добиться эффективного результата управления в любой ситуации. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение. Методика Вудкока и Фрэнсиса позволяет выявить ограничения навыков и способностей менеджера и предусмотреть необходимые условия для преодоления ограничений и совершенствования деловых и личных качеств менеджера.
Для оценки навыков и способностей менеджера Вудкок и Фрэнсис предложили использовать тест, состоящий из 110 вопросов. По этому тесту и проведена оценка личных качеств и навыков руководителей ООО «ИнтерМ», а именно: директора ООО «ИнтерМ» Авдеева Г.Р. и ее заместителя по коммерческой работе Скрипка С.Т.
Директор ООО «ИнтерМ» Авдеева Г.Р. возглавляет предприятие со дня его основания. Ее возраст – 55 лет, стаж работы в торговле 33 лет, имеет высшее образование (закончила СПб торгово-экономический институт).
Заместитель директора по коммерческой работе Скрипка Сергей Тимофеевич работает на этой должности 9 лет. Его возраст 39 лет, имеет высшее образование (окончил СПБ торгово-экономический институт).
Стиль руководства предприятием в значительной мере определяется личными качествами и умениями этих руководителей. Для выявления наиболее и наименее развитых качеств этих руководителей было проведено их тестирование. Для подсчетов результатов тестирования директора ООО «ИнтерМ» Авдеевой Г.Р. составим матрицу (табл. 2.3), а для подсчета результатов тестирования Скрипка С.Т. составим матрицу (табл. 2.4.)
Занесем далее итоговые подсчеты матрицы 2.3 в таблицу 2.5, а итоговые подсчеты матрицы 2.4 в таблицу 2.6.
Таблица 2.3
Матрица подсчета результатов тестирования директора ООО «ИнтерМ» Авдеевой Г.Р.
А |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
|
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
|
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
|
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
|
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
|
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
|
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
|
Итого |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
4 |
7 |
8 |
9 |
6 |
8 |
Таблица 2.4
Матрица подсчета результатов тестирования коммерческого директора ООО «ИнтерМ» Скрипки С.Т.
А |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
|
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
|
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
|
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
|
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
|
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
|
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
|
Итого |
9 |
9 |
7 |
5 |
10 |
8 |
5 |
5 |
7 |
9 |
9 |