Файл: Выбор стиля руководства в организации (ОБЗОР СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА, СФОРМИРОВАВШИХСЯ В ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На первом этапе алгоритма формирования стиля руководства определяются характеристики достигнутой стадии жизненного цикла развития предприятия. Для этого используются данные массивов информации, вытекающие из положений устава организации, планов его деятельности, требований к достижению целей на каждом этапе жизненного цикла развития предприятия. К реализации первого этапа привлекается руководящий актив предприятия.

На втором этапе формирования стиля руководства осуществляется постановка целей деятельности предприятия на программируемый период его жизненного цикла. Для этого используются данные массива информации, содержащие сведения о целях и основных задачах предприятия в уставе, стратегическом и текущих планах, а также требования к их достижению. К постановке целей следует привлекать представителей трудового коллектива.

На третьем этапе вырабатываются цели решения задач ближайшего периода. Для выработки задач ближайшего периода целесообразно привлекать руководителей отделов и ответственных исполнителей низового уровня.

На четвертом этапе проводится исследование уровня сложности предстоящих к выполнению задач и условий для их эффективного выполнения. На этом этапе основным стилевым подходом должна являться опора на использование творческих возможностей наиболее квалифицированного персонала.

На пятом этапе проводится исследование уровня зрелости работников и их способности успешно выполнить предстоящие задачи. На этом этапе возглавить работу по оценке уровня зрелости работников должен зам. директора по организационной работе.

На шестом этапе проводится исследование мотивационного поведения работников при выполнении задач. К этой работе целесообразно привлечь зав. отделами и старших продавцов. Они вырабатывают предложения по методам мотивации за выполнение задачи в целом, а также ее части на конкретном рабочем месте. Кроме того, эта группа вносит предложения по стимулированию личного вклада работников в выполнение задач.

На седьмом этапе ведется поиск наилучших способов выполнения задач. Здесь необходимо выработать оптимальные методы выполнения задач на каждом рабочем месте, учитывая при этом уровень зрелости подчиненных. К поиску оптимальных методов выполнения задач привлекаются наиболее квалифицированные работники.

На восьмом этапе осуществляется разработка конкретных заданий работникам на каждом рабочем месте. К этой работе привлекаются зав. отделами и старшие продавцы.


На девятом этапе осуществляется разработка системы мотивации персонала при выполнении задач и заданий. К разработке действенной системы мотивации привлекаются наиболее квалифицированные работники.

На десятом этапе разрабатывается порядок анализа промежуточных результатов выполнения задач и заданий. К участию в анализе выполнения задач и заданий целесообразно привлекать представителей трудового коллектива, используя для этого рычаги демократического стиля.

На одиннадцатом этапе предусматривается корректировка поведения подчиненных в ходе выполнения заданий. Для корректировки поведения можно опираться на авторитарный стиль, позволяющий быстро изменить поведение подчиненных через распорядительные действия, а также применять рычаги демократического стиля.

На двенадцатом этапе проводится анализ и проработка идей, выявленных в процессе выполнения заданий. К этой работе привлекаются инициативные работники предприятия. Лучшие достижения доводятся до всего коллектива через приказы руководителя, публичное обсуждение на собраниях трудового коллектива, внесение опыта в программы обучения работников предприятия.

На тринадцатом этапе проводится анализ достижения целей предприятия на основе выполнения задач. К этой работе обязательно привлекаются представители трудового коллектива.

На четырнадцатом этапе руководитель персонально рассматривает направления корректировки стиля управления в зависимости от результатов достижения целей предприятия.

На пятнадцатом этапе проводится комплексная оценка действующего стиля управления за определенный период времени. К такой оценке привлекаются руководители отделов и творчески мыслящие работники. На основе оценки руководитель принимает решение о дальнейшем совершенствовании стиля руководства.

Формирование стиля по данному алгоритму обеспечит его сбалансированное развитие, что приведет к повышению эффективности функционирования предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение сложившейся практики выработки стиля руководства на торговом предприятии ООО «ИнтерМ» позволило установить следующее:

    • ООО «ИнтерМ» является стабильно работающим предприятием, основной стратегией которого является деятельность, направленная на увеличение прибыли. По показателям 2017-15 годов прибыльность работы предприятия повысилась. Вместе с тем, кризисные явления и неполное использование коммерческих возможностей не позволило существенно повысить рентабельность работы предприятия.
    • Оценка личных качеств директора и заместителя директора ООО «ИнтерМ» показала, что оба руководителя имеют сильные деловые качества. По ряду способностей они дополняют друг друга. Противоречащих друг другу качеств у руководителей ООО «ИнтерМ» не наблюдается. Некоторые, наиболее слабые качества требуют дальнейшего совершенствования.
    • Оценка распределения полномочий по выполнению основных задач предприятия показала, что не все полномочия распределены с учетом личных качеств руководителей и требуют некоторого перераспределения.
    • Стиль работы руководителей ООО «ИнтерМ» преследует в основном достижение необходимой цели за счет своего интенсивного труда, т.е. направлен на деловое руководство. Контактность стиля выше у заместителя директора, что важно использовать при распределении полномочий. Адаптационная мобильность стилей довольно низкая у обоих руководителей.

Для улучшения стиля руководства в ООО «ИнтерМ» рекомендую:

  1. Провести частичное перераспределение полномочий в решении основных задач предприятия между директором и заместителем. Перечень рекомендуемых изменений принять по таблице 3.1;
  2. Делегировать часть полномочий по основным задачам деятельности предприятия низовым руководителям – заведующим отделами. Перечень рекомендуемых для делегирования полномочий содержится в таблице 3.1;
  3. Разработать мероприятия по освоению алгоритма формирования стиля руководства, состоящие в гибком использовании факторов, влияющих на принятие решений в условиях меняющейся внешней и внутренней среды.

Реализация предложенных рекомендаций позволит повысить эффективность руководства предприятием.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

    1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2017 N 2-ФКЗ, от 21.07.2017 N 11-ФКЗ)
    2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
    3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)

Учебники и учебные пособия

    1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. - М.: Инфра- М. - 2017. - 122 с.
    2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. - 2016. - 519с.
    3. Бусыкин И.А. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс. - 2018. - 698с.
    4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ. - 2017. - 408с.
    5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер. - 2018. - 256с.
    6. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. - М.: Интерпресссервис, 2018. - 352с.
    7. Вопросы управления в современном предпринимательстве: сборник научных трудов. (Под редакцией Курочкиной А.А). - СПб.: СПбТЭИ, 2017. - 228с.
    8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело. - 2018. - 320с.
    9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ. - 2018. - 501с.
    10. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Экмос. - 2018. - 318с.
    11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер. - 2016. - 285с.
    12. Дафт Р.П. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2018. - 823 с.
    13. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2016. - 544с.
    14. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело. - 2017. - 272с.
    15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ. - 2018. - 720с.
    16. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело. - 2018. - 524 с.
    17. Климова Р.Н. Сорокина М. В. Сборник хозяйственных ситуаций и деловых игр по дисциплине «Менеджмент». - СПб.: СПб ТЭИ, 2016. - 72с.
    18. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. - М.: Наука. - 2018. - 232с.
    19. К.Клок, Дж.Голдсмит. Конец менеджмента и становление организационной демократии. - СПБ.: Питер. - 2018. - 368с.
    20. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проект. - 2016. - 352с.
    21. Курочкина А.А., Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Часть 1, 2 (учебное пособие). - СПб.: СПбТЭИ, 2018. - 48с.
    22. Курочкина А.А., Сорокина М.В., Климова Р.Н. Комплексная оценка эффективности системы управления предприятия торговли. - СПб.: СПбТЭИ. - 2018. - 36с.
    23. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М.: Инфра-М. - 2016. - 428с.
    24. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Изд-во РДЛ. - 2017. - 476с.
    25. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Русская деловая литература. - 2017. - 596с.
    26. Мескон М., М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. - М.: «Дело». – 2016.- 704 с.
    27. Мандрина В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс». - 2017. - 728с.
    28. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финансы и статистика. - 2018. - 417с.
    29. Панфилова А.П. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание. - 2018. - 496с.
    30. Социальный менеджмент. Учебник. - М.: Интел-синтез. - 2016. - 384с.
    31. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер. - 2017. - 416с.
    32. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер. - 2016. - 528с.
    33. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. Учеб. Пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». - 2018. - 480с.
    34. Современный толковый словарь русского языка (под ред. Доктора филологических наук С.А. Кузнецова). - СПб.: «Норинт». - 2016. - 892с.
    35. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: «Дело». - 2018. - 234с.
    36. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР. - 2018. - 352с.
    37. Управление персоналом организации (под ред. А.Я Кибанова). - М.: Инфра-М. - 2018. - 512с.
    38. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М: «Инфра- М». - 2017. - 527с.
    39. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник (под ред. А.Н. Соломатина). - М.: Инфра-М. - 2016. - 295с.
    40. Энциклопедический словарь работника кадровой службы (под ред. В.М. Анисимова). - М.: Инфра-М. – 2018. - 328с.
    41. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2018 году. Сообщение территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Санкт- Петербургские ведомости, 9.02.2018 г.